РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 мая 2019 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Курченко И.В.,
при секретаре Сладковой А.В.,
с участием помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Панченко Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № по иску Прокурора Пролетарского района г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Внешстрой -КС» об обязании разместить в государственной информационной системе ЖКХ на официальном сайте информацию в отношении <адрес>,
установил:
Прокурор Пролетарского района г. Тулы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Внешстрой - КС» об обязании разместить в государственной информационной системе ЖКХ на официальном сайте информацию в отношении <адрес>, обосновывая свои требования тем, что в ходе проведенной проверки (акт осмотра контента, находящегося в Интернете по ссылке https://dom.gosuslugi.ru) установлено, что ООО «Внешстрой - КС» ненадлежащим образом и не в полном объеме исполняются обязанности по раскрытию информации, не размещены общие сведения по многоквартирному дому.
Помощник прокурора Пролетарского района г. Тулы Панченко Т.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, подтвердив все доводы, изложенные в исковом заявлении. Просила суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме, против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражала.
Представитель ответчика ООО «Внешстрой - КС» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.
Заслушав помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Панченко Т.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В силу положений части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 года N 731.
В развитие данной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 (в ред. от 27 сентября 2014 г.) утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления.
В соответствии с пунктом 5 указанного Стандарта управляющими организациями информация раскрывается различными способами, в том числе путем:
- обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет по выбору управляющей организации;
- опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
- размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
- предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 459 Министерству регионального развития Российской Федерации в 6-месячный срок поручено определить официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утвердить регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Минсвязи и массовых коммуникаций России № 74, Минстроя и ЖКХ России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе ЖКХ.
В ходе рассмотрения дела по существу достоверно установлено, что в управлении ООО «Внешстрой - КС» находится многоквартирный жилой <адрес>. Доказательств обратного суду не представлено.
В ходе проведенной проверки (акт осмотра контента, находящегося в Интернете по ссылке https://dom.gosuslugi.ru) установлено, что ООО «Внешстрой - КС» ненадлежащим образом и не в полном объеме исполняются обязанности по раскрытию информации, не размещены общие сведения по многоквартирному дому.
Как следует из материалов дела, прокурор по данному делу обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц. Следовательно, он пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с этим при разрешении вопроса о размере государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в случае удовлетворения иска прокурора, поданного в интересах других лиц, необходимо исходить из субъектного состава лиц, в интересах которых прокурором подано заявление в суд, на что также обоснованно указано в представлении прокурора.
Как следует из содержания искового заявления прокурора, он обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с требованием неимущественного характера.
Поскольку прокурором было заявлено требование неимущественного характера и оно судом удовлетворено, взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ «░░░░░░░░░ - ░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ - ░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ https://dom.gosuslugi.ru ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ - ░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░