Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-112/2020 от 19.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

26 июня 2020 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Отрадное», юридический адрес <адрес>, по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03.03.2020 в отношении ООО «Отрадное» старшим инспектором ОП ОИК УМВ ГУ МВД России по Самарской области составлен протокол об административном правонарушении по ч.1ст. 18.15 КоАП РФ, из которого усматривается, что 18.11.2019 в 10.25 часов при проведении проверочного мероприятия было установлено, что ООО «Отрадное» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего на объекте по строительству здания, расположенного по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан ФИО1, без соответствующего патента на территории Самарской области, чем нарушило требования ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Определением начальника ОИК УМВД ГУ МВД России по Самарской области от 20.03.2020 материал по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Отрадное» направлен в суд для принятия решения.

Определением судьи Самарского районного суда г. Самары от 14.04.2020 административное дело в отношении ООО «Отрадное» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ направлено для рассмотрения по месту совершения административного правонарушения в Отрадненский городской суд Самарской области.

В судебном заседании законный представитель ООО «Отрадное» ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил следующее. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Отрадное» и ООО «<данные изъяты> был заключен договор, согласно которому ООО <данные изъяты> по заданию заказчика производит ремонтно-строительные работы в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>. Договор заключен без срока. К данному договору имеются дополнительные соглашения о новых видах и новом объеме работ. На момент проверки ООО <данные изъяты> строительные работы на вышеуказанном объекте не завершены, акт выполненных работ составлен на часть работ, а не на весь объем. Все рабочие, которые работали на объекте, были наняты ООО <данные изъяты>

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что вина ООО «Отрадное» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, доказана материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с указанным Кодексом.

В случае и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или Уставом (Положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате, в том числе, фактического допуска к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Из пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ следует, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан но адресу: <адрес>, здания, строения и прилегающая территория, которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации на основании данных, изложенных в рапорте сотрудника ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области.

Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.11.2019 подтверждается, что в присутствии понятых проведен осмотр строительного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, и прилегающей территории.

18.11.2019 в ходе осмотра установлено, что по адресу: <адрес>, расположен строительный объект, где осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе гражданин Республики Таджикистан ФИО1 в качестве разнорабочего. На момент проведения проверки данный иностранный гражданин осуществлял кладку кирпича на уровне третьего этажа на строительном объекте по адресу: <адрес>. При этом у него отсутствовал патент на работу на территории Самарской области.

Данный факт подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.11.2019 и видеосъемкой.

Из представленных материалов об административном правонарушении усматривается, что ООО «Отрадное» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина ФИО1 по кладке кирпича на строительном объекте по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области, что является нарушением пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении;

- справкой о проверке места пребывания иностранных граждан от 18.11.2019;

- протоколом осмотра помещений и находящихся там вещей и документов от 18.11.2019;

- рапортом сотрудника полиции от 18.11.2019;

- актом проверки ЮЛ от 18.11.2019;

- объяснениями ФИО1 от 18.11.2019, из которых усматривается, что с 11.11.2019 по устной договоренности с представителем хозяйствующего субъекта он устроился на работу в качестве разнорабочего на строящееся здание по адресу: <адрес>, и 18.11.2019 на момент проведения поверки он осуществлял кладку кирпича на уровне третьего этажа здания по адресу: <адрес> Ему предоставлено место для переодевания и приема пищи в строительном вагончике рядом со строящимся зданием. Действующего патента на работу он не имел;

- протоколом об административном правонарушении от 18.11.2019, в отношении ФИО1 по ч. 1 статьи 18.10 КоАП РФ, в котором он свою вину признал в осуществлении трудовой деятельности в качестве разнорабочего по строительству здания по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу;

- данными СПО «Мигрант-1» на ФИО1;

- постановлением по делу об административном правонарушении от 18.11.2019, в котором ФИО1 назначено наказание по ч. 1 статьи 18.10 КоАП РФ;

- договором аренды недвижимого имущества от 28.01 2019 заключенного между ООО <данные изъяты> и ООО «Отрадное», согласно которому ООО «Отрадное» принимает во временное владение и пользование недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>;

- договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Отрадное» и ООО <данные изъяты> согласно которого ООО <данные изъяты> по заданию заказчика производит ремонтно-строительные работы в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>. Согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> строительные работы на вышеуказанном объекте завершило;

- объяснениями ФИО5 - <данные изъяты> ООО <данные изъяты> от 19.11.2019, которыми подтверждается, что ООО <данные изъяты> с 10.09.2019 не производило строительные работы по адресу: <адрес>;

- фотоматериалом.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (абзац второй пункта 12) и частью 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно абзацу 2 статьи 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Следовательно, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Таким образом, деяние ООО «Отрадное», имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя ООО «Отрадное» о том, что Общество не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с заключением договора подряда на проведение ремонтно-строительных работ с ООО <данные изъяты> подлежат отклонению, поскольку опровергаются актом выполненных работ от 10.09.2019, объяснениями директора ООО <данные изъяты> ФИО5 и объяснениями ФИО1

Санкция ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания, суд исходит из следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

В судебном заседании представитель ООО «Отрадное» заявил о применении положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.     

С учетом характера совершенного Обществом административного правонарушения, его финансового положения, суд считает возможным назначить ООО «Отрадное» административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ч. 1 ст. 18.15КоАП РФ, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Отрадное» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение 10-ти суток.

Судья Н.Е. Гребешкова

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:

Получатель:

расчетный счет: 40101810822020012001 УФК но Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области)

ОКТМО 36701000

ИНН 6317021970,

БИК 043601001

КПП 631601001 ГРКЦ ГУ Банк России по Самарской области г. Самара КБК 18811601181019000140,

наименование платежа: КОД 0001 административный штраф. КА 105

УИН 18891639990148366519

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

5-112/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Отрадное"
Другие
старший инспектор по ОП ОИК УМВ ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Гребешкова Н. Е.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
26.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2020Передача дела судье
02.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее