Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2096/2020 ~ М-2090/2020 от 04.09.2020

Дело № 2а-2096/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 ноября 2020 года                             г.о. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Зыкине Я.О., с участием прокурора Скидана Ю.А., представителя административного истца Горбуновой М.Л., административного ответчика Поповой В.Ю. (посредством ВКС), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области к Поповой В. Ю. об установлении административного надзора,

установил:

начальник ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении Поповой В.Ю., указав, что последняя осуждена за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость. За период отбывания наказания Попова В.Ю. имеет 7 дисциплинарных взысканий. Просит также установить в отношении Поповой В.Ю. административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, но не реже 1 раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

Представитель административного истца ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области Горбунова М.Л. в судебном заседании административный иск поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Попова В.Ю. в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать, не согласившись со сроком административного надзора.

Помощник прокурора Волжского района Самарской области Скидан Ю.А. в судебном заседании требования административного иска поддержал, просил удовлетворить.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч.1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Из материалов дела следует, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Попова В.Ю. осуждена по ч. 1 ст. 314.1, ч. 5 ст. 69 (приговор <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (2 эпиз.)) к 1 году 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Поповой В.Ю. установлен опасный рецидив преступлений.

Таким образом, Попова В.Ю. осуждена, в том числе за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость. Срок окончания отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, и руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Поповой В.Ю. административного надзора.

Срок административного надзора 8 лет определен судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ.

Кроме того, суд находит обоснованными требования административного иска об установлении в отношении поднадзорного лица административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, поскольку они предлагаются исправительным учреждением с учетом личности осужденной, отрицательно характеризующейся, имеющей действующие дисциплинарные взыскания, при отсутствии поощрений, обстоятельств совершения преступления, поведения осужденной в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антисоциального поведения.

Доводы административного ответчика о несогласии со сроком административного надзора, судом отклоняются, поскольку, как указано выше, устанавливаемый срок административного надзора - 8 лет назначается в строгом соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ и п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ).

Таким образом, срок административного надзора не носит произвольного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области к Поповой В. Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Поповой В. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить следующие административные ограничения: периодическая явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, но не реже одного раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения через Волжский районный суд Самарской области.

Судья: Е.А. Тимагин

Решение составлено в окончательной форме 13 ноября 2020 года.

Судья: Е.А. Тимагин

2а-2096/2020 ~ М-2090/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Самарской области
Прокурор Волжского района Самарской области
Ответчики
Попова В.Ю.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Тимагин Е. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
04.09.2020Регистрация административного искового заявления
04.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
08.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
13.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее