дело № 21-150/2021
РЕШЕНИЕ
23 марта 2021 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Лихтиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Токарева А.В. на постановление начальника отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 6 октября 2020 года № и решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 13 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Токарева Александра Викторовича,
установил:
постановлением начальника отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 6 октября 2020 года №, оставленным без изменения решением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 13 января 2021 года, Токарев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Токарев А.В. просит отменить постановление должностного лица и судебное решение, состоявшиеся по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
В судебное заседание, состоявшееся 23 марта 2021 года в 13:00 часов, Токарев А.В. и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 настоящего Кодекса, влечет в отношении граждан наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с частями 1, 2, 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года № 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства), регламентирующие деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство в Каспийском море и во внутренних водах Российской Федерации в пределах районов, указанных в п. 2 Правил рыболовства, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.2 названных Правил Северный рыбохозяйственный район Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна включает в себя реку Волга от верховья до плотины Волжской ГЭС (город Волгоград) с бассейнами впадающих в нее рек, в том числе водохранилища: Верхневолжское, Иваньковское, Угличское, Рыбинское, Горьковское, Чебоксарское, Черепецкое, Воткинское, Камское, Нижне-Камское, Куйбышевское, Сурское, Саратовское, Волгоградское, а также все водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территориях Республик Башкортостан, Республик Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики - Чувашии, Пермского края, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской (выше плотины Волжской ГЭС), Вологодской (Рыбинское водохранилище и другие водные объекты рыбохозяйственного значения на территории Череповецкого района), Ивановской, Калужской, Кировской (за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения бассейна реки Северная Двина), Костромской, Курской, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Саратовской (за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения бассейна реки Дон), Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской (бассейн реки Ока), Ульяновской, Ярославской областей и города Москвы.
Правилами рыболовства установлены запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Оренбургской области, а именно с 25 апреля по 10 июня запрещен вылов водных биоресурсов всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина (п. 30.27.1).
Основанием для привлечения Токарева А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, послужили приведенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом судебном акте выводы о том, что он 24 мая 2020 года в 15:40 часов на Домашкинском водохранилище, Бузулукский район Оренбургской области, в нарушение требований п. 30.27.1 Правил рыболовства производил добычу (вылов) водных биологических ресурсов, применяя орудия лова, а именно три удочки с общим количеством крючков 6 штук.
Фактические обстоятельства совершенного Токаревым А.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 15-16), сообщением о наличии события административного правонарушения (л.д. 17), письменным заявлением Токарева А.В. (л.д. 20) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 166-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 206 «Об утверждении Положения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения» к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.
Домашкинское водохранилище используется для добычи (вылова) водных биоресурсов, указанный водный объект имеет рыбохозяйственное значение, а значит рыболовная деятельность, включая любительское рыболовство, на данном водном объекте должна осуществляться в соответствии с названными выше Правилами рыболовства.
Из письма начальника отдела по Оренбургской области Камско-Волжского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Федерального агентства по рыболовству от 3 февраля 2021 года № следует, что Домашкинское водохранилище является водоемом рыбохозяйственного значения, расположено на реке Домашка притоке реки Волга II порядка. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 206 «Об утверждении Положения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определении категории водных объектов рыбохозяйственного значения» Домашкинское водохранилище может быть отнесено к рыбохозяйственным водоемам первой категории (л.д. 45).
Таким образом, действия Токарева А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку какой-либо ущерб водным биоресурсам не нанесен, подлежит отклонению.
Квалификации по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
Учитывая, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, отсутствие улова не является основанием для прекращения производства по делу. Часть 2 ст. 8.37 КоАП РФ содержит формальный состав, а потому ответственность по данной норме наступает за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил, регламентирующих осуществление рыболовства, независимо от причиненного этими действиями ущерба.
Отсутствие в материалах дела фотографий и видеозаписи не свидетельствует о недоказанности события правонарушения, поскольку его фиксация при помощи специальных технических средств в силу норм КоАП РФ не является обязательной. Кроме того, наличие у Токарева А.В. трех удочек с общим количеством крючков 6 штук в нарушение требований Правил рыболовства подтверждается его письменным заявлением (л.д. 20), в котором он указывает, что производил вылов одной удочкой по два крючка и двумя удочками по одному крючку, и доводами жалобы не оспаривается.
Более того, в сообщение о наличии события административного правонарушения, которое составил старший инспектор ГБУ «Оренбургохотводбиоресурс» В.А.В. на месте выявления правонарушения, Токарев А.В. собственноручно указал, что 24 мая 2020 года в 15:40 часов на Домашкинском водохранилище он рыбачил удочками общим количеством крючков 6 штук (л.д. 17).
Довод жалобы о том, что судьей при рассмотрении дела должностное лицо, выявившее административное правонарушение, и свидетели не вызывались и не допрашивались, подлежит отклонению.
Ходатайства о вызове и допросе в качестве свидетеля старшего инспектора ГБУ «Оренбургохотводбиоресурс» В.А.В. и очевидца правонарушения Я.В.Б. в порядке ст. 24.4 КоАП РФ заявлено не было. Имеющаяся совокупность доказательств была достаточна для вынесения решения по делу, судья правомерно пришел к выводу о возможности рассмотрения дела на основании имеющихся материалов, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы 24 мая 2020 года вылов щуки на Домашкинском водохранилище разрешен не был.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности Токарева А.В. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Токареву А.В. в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 6 октября 2020 года № и решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 13 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Токарева А.В. оставить без изменения, жалобу Токарева А.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Оренбургского
областного суда Е.Н. Каширская