Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7122/2017 ~ М-7230/2017 от 17.10.2017

Дело а-7122/17-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2017 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи М.Н.Картавых,

при секретаре М.О.Журковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лаукконена А.А. о признании незаконным решения Администрации Петрозаводского городского округа от 20.09.2017,

установил:

Лаукконен А.А. (далее – административный истец, заявитель) обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Петрозаводского городского округа (далее – административный ответчик, Администрация) о признании незаконным решения от 20.09.2017, которым ответчик отказал истцу в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на положения части 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ, указав на отсутствие в проекте на самостоятельные подключения автономных жилых блоков к коммуникациям. Считает отказ ответчика не соответствует положениям части 13 статьёй 51 Градостроительного Кодекса РФ и нарушает право истца на строительство жилого дома на принадлежащих ему на праве собственности земельных участках.

В судебном заседании Лаукконен А.А. не участвовал, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, его представитель по доверенности Лобаго К.Ю. заявленные требования поддержала по основаниям указанным в административном иске, дополнительно пояснила, что ранее ответчиком было выдано разрешение на строительство блокированного жилого дома на основании этих же документов. Ни проект, ни сводный план сетей не менялся. Проектом было предусмотрено индивидуальное подведение сетей водопровода и канализации к каждой блок-секции. Дом построен строго по ранее представленному и утвержденному проекту и схеме планировочной организации. Каждая секция в соответствии с проектом и схемой не имеет общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, коммуникаций и входов. В проекте, согласованном сводном плане сетей и схеме планировочной организации была предусмотрена проектируемая линия электроснабжения к блокированному дому с установкой распределительного щита на все блок-секции, в щите установлено 4-е автоматических выключателя (рубильника) на каждый автономный блок отдельно, а от каждого рубильника отходит индивидуальный кабель на каждую секцию.

Представитель административного ответчика Слабко К.Ю. по доверенности в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

В судебном заседании был допрошен специалист Дадашев Р.С., который пояснил, что на сегодняшний день есть 4-х секционный жилой дом. Это единый жилой дом. Подключение жилого дома к электросетям осуществляется через шкаф вводно-распределительного устройства. ВРУ имеет общий вводный автоматический выключатель и четыре автоматических выключателя на каждую блок-секцию. От автоматов идет самостоятельный ввод кабеля отдельно в каждую секцию. Таким образом, данное присоединение к электрическим сетям автономных жилых блоков, является самостоятельным и автономным, на схеме не видно, что распределение электроэнергии идет к каждому дому.

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, специалиста, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено, что истцу принадлежат на праве собственности вновь образованные земельные участки с кадастровыми номерами: Вышеперечисленные земельные участки образованы в результате раздела ранее принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка с кадастровым . Образование четырех земельных участков было обусловлено наличием в доме 4-х автономных блок-секций.

24.11.2014 истцу выдано разрешение на строительство № «Блокированного жилого дома в районе <адрес> в <адрес>» (в границах земельного участка ) сроком до 03.04.2016, впоследствии 18.04.2016 ранее выданное разрешение на строительство продлено сроком до 18.08.2017.

Для предоставления первоначального разрешения на строительство истцом предоставлялись следующие документы: градостроительный план земельного участка с кадастровым номером проект; сводный план сетей от 21.11.2014.

В соответствии со сводным планом сетей сети водопровода (В 1) и сети канализации (К1) подходят к каждой блок-секции отдельно, при этом кабельная сеть электроснабжения (W) подходит только и исключительно к дому, но не к каждой из блок-секций.

22.08.2017 в Администрацию поступило заявление истца о согласовании нового сводного плана инженерных сетей по проезду Академическому в связи с разделением земельного участка, к которому были приложены Технические условия подключения к сетям водопровода и канализации объекта «Строительство автономного жилого блока жилого дома блокированной застройки по проезду Академическому в г. Петрозаводске» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами .

При этом к данному заявлению не были приложены документы, подтверждающие самостоятельность подключения каждого автономного жилого блока (4 штуки) к сетям электроснабжения.

12.09.2017 административный истец обратился в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о выдаче разрешения на строительство автономных жилых блоков жилого дома блокированной застройки по проезду Академическому.

Письмом от 20.09.2017 № 5.3.2-08/471 Администрация Петрозаводского городского округа отказала административному истцу в выдаче разрешения на строительство автономных жилых блоков жилого дома блокированной застройки по проезду Академическому, по причине несоответствия представленных документов требованиям градостроительных планов соответствующих земельных участков. Согласно п. 7 градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами проектом необходимо предусмотреть самостоятельные подключения автономных жилых блоков к наружным инженерным коммуникациям в соответствии с техническими условиями городских, инженерных служб.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Часть 2 указанной статьи предусматривает, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, которые должны быть представлены для выдачи разрешения на строительство.

В указанный перечень, в том числе входят градостроительный план земельного участка, материалы, содержащиеся в проектной документации, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса).

Частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 указанной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган. К указанному заявлению прилагаются документы, поименованные в указанной части ст. 51 ГрК РФ, в том числе и сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (п.д ч.7 ст. 51 ГрК РФ).

Системное толкование приведенных положений закона позволяет прийти к выводу, что разрешение на строительство устанавливает определенное соответствие предполагаемого объекта (проекта его создания) действующим градостроительным требованиям.

Виды объектов капитального строительства приведены законодателем в ч. 2 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе к ним относятся:

- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Изложенная позиция соответствует разъяснениям, данным судам в п. 5 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016 (в части указания на то, что часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной; части (блоки) жилого дома могут быть поставлены на кадастровый учет в качестве самостоятельных объектов недвижимости.).

Требования к жилым домам блокированной застройки содержатся в «СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001», утвержденном Приказом Минстроя России от 20.10.2016 № 725/пр, согласно пункту 3.1 которого, блок жилой автономный - жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено доказательств подтверждающих самостоятельное подключение каждого автономного жилого блока (4 штуки) к сетям электроснабжения (в рамках строительства автономных жилых блоков жилого дома блокированной застройки по проезду Академическому на вновь образованных земельных участках с кадастровыми номерами ).

Таким образом, совокупность установленных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ обстоятельств отсутствует, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в полном объеме.

С учетом вышеизложенной правовой позиции, судом не установлено ни нарушений порядка вынесения оспариваемого решения, ни несоответствия его закону, равно как и нарушений прав и законных интересов административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Лаукконена А.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 21.11.2017 года.

2а-7122/2017 ~ М-7230/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лауконен Алексей Анатольевич
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.10.2017Регистрация административного искового заявления
18.10.2017Передача материалов судье
19.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2017Дело оформлено
26.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее