Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-27557/2018 от 31.08.2018

    Судья: Шарапов Д.Г.                                                        Дело <данные изъяты>а-27557/2018

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

Председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Варламовой Е.А., Фенко Е.А.,

при секретаре Фрейдине В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 сентября 2018 года апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> на решение Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> к Управлению Росреестра по <данные изъяты> о признании незаконным решения № МО - 18/РКФ - 140555 от <данные изъяты> об отказе в учете изменений объекта недвижимости,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения представителя Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> Ялыманова Р.М.., представителя Управления Росреестра по <данные изъяты> Сорокина А.А., Ялыманова Р.М. также в интересах ГКУ МО «Мособллес»,

УСТАНОВИЛА:

Комитет лесного хозяйства <данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> о признании незаконным решения от <данные изъяты> № МО-18/РКФ-140555 об отказе в учете изменений объекта недвижимости.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности административный иск поддержала.

Представитель административного ответчика - Управления Росреестра по <данные изъяты> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.

Решением Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе Комитет лесного хозяйства <данные изъяты> ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Заслушав пояснения лиц, принимавших участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что <данные изъяты> Комитет лесного хозяйства <данные изъяты> обратился в Управление Росреестра по <данные изъяты> для исполнения решения Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> об исключении из ЕГРН сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 50:03:0000000:10052, категория земель - земли населенных пунктов, площадью 21660 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Решением Управления Росреестра по <данные изъяты> от <данные изъяты> № МО-17/РКФ-587474 кадастровый учет земельного участка был приостановлен на основании п. 5 ч. 1 ст. 26, ч. 4 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от <данные изъяты> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи не предоставлением межевого плана.

Решением Управления Росреестра по <данные изъяты> от <данные изъяты> № МО-18/РКФ-140555 отказано в учете изменений объекта недвижимости, поскольку не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федеральным законом от <данные изъяты> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Статьей 27 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Однако, Комитет лесного хозяйства <данные изъяты> не обжалует законность и обоснованность решения Управления Росреестра по <данные изъяты> о приостановлении учета изменений объекта недвижимости и государственной регистрации права и не оспаривает, что не устранил недостатки, на которые указано в решении о приостановлении учета изменений земельного участка и регистрации права на земельный участок, что служит самостоятельным основанием для принятия оспариваемого решения.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно исходил из того, что решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты> № МО-18/РКФ-140555 об отказе в учете изменений объекта недвижимости не противоречит требованиям Федерального закона Российской Федерации от <данные изъяты> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, всем представленным доказательствам дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и оснований к отмене обжалуемого судебного акта не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-27557/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Комитет лесного хозяйства
Ответчики
УФСГР кадастра и картографии
Другие
Администрация Клинского муниципального района
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
10.09.2018Судебное заседание
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее