Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-724/2017 от 17.05.2017

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-724/17-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2017 года г.Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Северпродукт», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, местонахождение: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ мин. до ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Северпродукт» в складских помещениях по адресу: <адрес>, при организации деятельности по поставке продуктов питания в образовательные учреждения, в нарушение ст.11, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 10.6, 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», допустило:

- отсутствие моющих дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке;

- хранение в туалете уборочного инвентаря для уборки складских помещений, в том числе для уборки помещений для разделки мяса, отсутствие специально выделенного инвентаря с маркировкой для уборки туалета.

Своими действиями ООО «Северпродукт» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «Северпродукт»не явился, о рассмотрении дела юридическое лицо извещено надлежащим образом.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РК фио1 поддержал выводы, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что в ходе санитарно-эпидемиологического расследования случаев гастроэнтерита в детском саду «Яблонька» проводилась проверка у поставщика мясных продуктов ООО «Северпродукт», в ходе которой были выявлены факты нарушений санитарных правил.Полагал, что имеются основания для привлечения ООО «Северпродукт»к административной ответственности. Ранее ООО «Северпродукт»к административной ответственности не привлекалось, просил назначить наказание в виде предупреждения.

Заслушав представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Северпродукт»состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вины в совершении административного правонарушения.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, вследствие чего привлечение к ответственности по статье 6.3 КоАП РФ возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.

Положениями ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в обязанности юридических лиц входит в том числе, выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разработка и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; обеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществление производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

Дезинфицирующие средства, дезинсекционные и дератизационные средства (именуемые как дезинфекционные средства) для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей подлежат государственной регистрации в соответствии с Положением о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека…, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4.04.2001г № 262 (п.1 Порядка проведения государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей).

Согласно п.10.6 СП 2.3.6.1066-01 туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Северпродукт», которое было выявлено в ходе проведения расследования причин и условий возникновения 8 случаев гастроэнтерита в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «<данные изъяты> проверка в котором проводилась на основании распоряжения временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по РК от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате отбора проб говядины без кости – тазобедренного отруба (изготовитель ООО «<данные изъяты>», РФ, <адрес>, <адрес>, дата изготовления – ДД.ММ.ГГГГ., срок годности - 1год в термоусадочной упаковке при температуре хранения минус 18 градусов Цельсия, изготовлено по ГОСТ 31799-2012), проведенного в вышеуказанном дошкольном образовательном учреждении, и на основании экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ., установлено не соответствие наличия патогенных микроогранизмов L.monocytogenes требованиям микробиологической безопасности технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ. поставку продуктов питания и товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ. указанная продукция поступила в МДОУ «Детский сад » от ООО «Северпродукт».

В ходе осмотра принадлежащих ООО «Северпродукт» помещений и территорий, проведенного ДД.ММ.ГГГГ. года с ДД.ММ.ГГГГ час. до ДД.ММ.ГГГГ час. в складских помещениях по адресу: <адрес>, установлено наличие специально выделенного помещения для подготовки (разделки) замороженного мяса на куски весом от 1 до 2 кг., при этом для обработки используемого оборудования в наличии имеется:

- «Белизна», средство жидкое отбеливающие, производитель ООО «<данные изъяты>» <адрес>», дата изготовления: ДД.ММ.ГГГГ., срок годности – 12 месяцев, область применения согласно этикетке: для отбеливания и удаления пятен с белых хлопчатобумажных тканей, для мытья эмалированных, фарфоровых, фаянсовых поверхностей, облицовочной плитки, пластика, для чистки унитазов, мусорных ведер;

- уксусная кислота пищевая 70%, изготовитель ООО СОК «<данные изъяты> <адрес>, <адрес>, дата изготовления: ДД.ММ.ГГГГ., срок годности – 24 месяца.

В соответствии с п.п.1.5, 1.6 Приложения N 4 к Приказу от 10.11.2022г. №344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» обязательной регистрации подлежат средства, предупреждающие развитие микроорганизмов в пищевых продуктах, а также предназначенные для предупреждения микробного разложения выделений человека и животных, средства для дезинфекции, обладающие моющими, чистящими, дезодорирующими свойствами и предназначаемые для обработки посуды, оборудования, стирки одежды и белья, уборки помещений.

Указанный вид продукции должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии технических документов, по которым осуществляется промышленное изготовление дезинфекционного средства, требованиям санитарных правил (учетная форма N 303-00-7/у, утвержденная Приказом Минздрава России от 27.10.2000 N 381, зарегистрированным Минюстом России 03.11.2000, N 2438), паспорт безопасности используемого при изготовлении дезинфекционного средства вещества (материала), зарегистрированного в установленном порядке.

Используемые юридическим лицом в качестве дезинфицирующих средств «Белизна» и уксусная кислота 70% не являются дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке органами госсанэпидслужбы для обработки используемого юридическим лицом оборудования.

Осмотром также установлено, что уборочный инвентарь для уборки складских помещений, в том числе для уборки помещения для разделки мяса хранится в туалете, отсутствует специально выделенный инвентарь с маркировкой для уборки туалета, что является нарушением п.10.6 СП 2.3.6.1066-01.

Указанные обстоятельства и вина ООО «Северпродукт» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ., распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ., с фототаблицей, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., договором на поставку продуктов питания от ДД.ММ.ГГГГ. , товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ., экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ иными письменными материалами дела.

Вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Северпродукт» в совершении административного правонарушения.

Действия юридического лица подлежат квалификации по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм и правил, однако им не были приняты все меры к соблюдению указанных норм.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, создает угрозу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на ДД.ММ.ГГГГ. года ООО «Северпродукт» включено в указанный реестр и отнесено к категории "Микропредприятие".

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО «Северпродукт» к административной ответственности ранее не привлекалось, однако совершенное им правонарушение создало реальную угрозу причинения вреда здоровью неограниченному кругу людей, в связи с чем не усматриваю оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, то обстоятельство, что допущенные нарушения создавали угрозу причинения вреда здоровью людей, в качестве смягчающего обстоятельства учитываю совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.3 КоАП РФ.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не усматриваю.

Руководствуясь ст.6.3, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Северпродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК (185910 г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Судья Т.А.Семерикова

5-724/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Северпродукт"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.05.2017Передача дела судье
18.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2017Рассмотрение дела по существу
01.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2017Обращено к исполнению
16.08.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее