Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2013 года город Ульяновск
Ульяновский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Леонтьева П.А., при секретаре судебного заседания Ивановой Л.В., с участием представителя командира войсковой части № <данные изъяты> этой войсковой части Агафоновой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, гражданское дело по заявлению военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части № <данные изъяты> Никифорова Д.А., оспорившего правомерность действий (решений) воинских должностных лиц – командира войсковой части №, Командующего войсками Центрального военного округа, связанных с обоснованностью и своевременностью издания приказа об установлении заявителю ежемесячных дополнительных денежных выплат, руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с обоснованностью и полнотой производства заявителю ежемесячных дополнительных выплат,
У С Т А Н О В И Л :
<данные изъяты> Никифоров Д.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просил:
- признать неправомерными действия (решения) воинских должностных лиц – командира войсковой части № и Командующего войсками Центрального военного округа, связанные с неизданием приказа об установлении <данные изъяты> Никифорову Д.А., назначенному на воинскую должность – <данные изъяты> войсковой части №, с 1 апреля 2013 года ежемесячных дополнительных выплат, а именно ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 20 % оклада по воинской должности, ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности, ежемесячной процентной надбавки за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны в размере 15 % от оклада по воинской должности, ежемесячной надбавки за стаж работы в шифровальных органах в размере 20 % оклада по воинской должности;
- обязать указанных воинских должностных лиц, в пределах их компетенции соответственно, подготовить проект приказа (командиром войсковой части №), а также издать соответствующий приказ (Командующим войсками Центрального военного округа) об установлении <данные изъяты> Никифорову Д.А. с 1 апреля 2013 года вышеперечисленных ежемесячных дополнительных выплат в установленном размере;
- обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», после издания Командующим войсками Центрального военного округа вышеназванного приказа, произвести заявителю соответствующий перерасчет и выплату этих ежемесячных дополнительных выплат по указанной воинской должности с 1 апреля 2013 года.
Кроме того, заявитель просил взыскать с Федерального казённого учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия», понесённые им по делу судебные расходы, а именно 200 рублей в счет уплаты государственной пошлины.
Заявитель Никифоров Д.А. ходатайствовал о рассмотрении данного гражданского дела без его участия, однако, полностью поддержал вышеизложенные им требования.
Кроме того, как это следует из письменных объяснений заявителя, он, <данные изъяты> Никифоров Д.А., в соответствии с приказом Командующего войсками Центрального военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ, §№ освобожден от занимаемой им ранее воинской должности – <данные изъяты> войсковой части № с одновременным назначением на воинскую должность – <данные изъяты> войсковой части №. При этом он, с 1 апреля 2013 года зачислен в списки личного состава данной войсковой части, поставлен на все виды обеспечения, принял дела и должность и вступил в исполнение обязанностей по вышеназванной воинской должности. Вместе с тем, из объяснений заявителя, следует, что ранее производившиеся ему по этой же воинской должности (до 1 апреля 2013 года), ежемесячные дополнительные выплаты ему не установлены соответствующим приказом, а кроме того, до настоящего времени, начиная с 1 апреля 2013 года, не производятся выплаты: ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 20 % оклада по воинской должности, ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности, ежемесячной надбавки за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны в размере 15 % оклада по воинской должности, ежемесячной надбавки за стаж работы в шифровальных органах в размере 20 % оклада по воинской должности, что, по мнению заявителя, является неправомерным.
Представитель командира войсковой части № Агафонова Е.С. в судебном заседании требования заявителя к представляемому ею воинскому должностному лицу не признала в полном объеме и, просила суд в их удовлетворении <данные изъяты> Никифорову Д.А. отказать. При этом как это следует из объяснений данного представителя командира войсковой части № в суде и соответствующего письменного отзыва, все необходимые документы и сведения об установлении <данные изъяты> Никифорову Д.А. указанных ежемесячных дополнительных выплат с 1 апреля 2013 года, а также проект приказа о их установлении и производстве заявителю были направлены данной войсковой частью в адрес вышестоящего командования своевременно.
Таким образом, командованием войсковой части № предприняты все необходимые меры по установлению и производству заявителю данных ежемесячных дополнительных выплат. Кроме того, по мнению командира войсковой части №, ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), в адрес вышестоящего командования дополнительно был направлен проект соответствующего приказа об установлении, в том числе и <данные изъяты> Никифорову Д.А. этих дополнительных денежных выплат ежемесячно, который и до настоящего времени не реализован.
Представитель Командующего войсками Центрального военного округа ходатайствовал о рассмотрении настоящего гражданского дела без его участия. Однако, как это следует из его отзыва, требования заявителя не признал полностью и просил суд в их удовлетворении Никифорову Д.А. отказать.
Кроме того, по мнению данного представителя, заявитель, без каких-либо уважительных причин, пропустил установленный законом срок для обжалования этих действий командования, а именно в течение трех месяцев, в связи с чем в удовлетворении этих его требований заявителю должно быть отказано.
Представитель руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» также ходатайствовала о рассмотрении данного гражданского дела без ее участия. Однако, как это следует из представленного в суд возражения, эти требования заявителя, указанный представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не признала полностью и, просила суд в их удовлетворении Никифорову Д.А. отказать.
Кроме того, из данного отзыва следует, подготовка соответствующего приказа об установлении этих ежемесячных дополнительных денежных выплат и их размере, в том числе в отношении <данные изъяты> Никифорова Д.А. возлагалась на компетентное командование, а его издание на Командующего войсками Центрального военного округа. Только наличие такого приказа, внесенного в соответствующую базу данных, является основанием для производства ФКУ «ЕРЦ МО РФ» соответствующих выплат, в том числе и заявителю Никифорову Д.А., как и основанием для производства ему соответствующего перерасчета и производства этих ежемесячных дополнительных выплат ему за оспариваемый период, то есть с 1 апреля 2013 года.
В настоящее время, как это следует из данного отзыва, в отношении <данные изъяты> Никифорова Д.А. имеется соответствующий приказ командования (внесенный в базу данных) о том, что заявителю только с 4 октября 2013 года установлена надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 20 %, надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны в размере 15 %, надбавка за стаж работы в шифровальных органах в размере 20 %. Вместе с тем, в отношении заявителя только по 31 марта 2013 года была установлена выплата ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 %, которая командованием, с 1 апреля 2013 года заявителю не установлена, а поэтому и не выплачивается до настоящего времени. Таким образом, по мнению представителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», указанные невыплаты заявителю обусловлены несвоевременным изданием компетентным командованием соответствующего приказа, невнесением этих данных в соответствующую базу, а именно должностными лицами соответствующего кадрового органа.
Заслушав объяснения представителя командира войсковой части №, позицию самого заявителя, возражения на требования Никифорова Д.А. со стороны названных представителей ответчиков, а также исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на труд и его гарантию, а также на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
Ст. ст. 3 и 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» устанавливают, что право на труд реализуется военнослужащим посредством прохождения им военной службы и никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим федеральным законом.
При этом ч.1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона определяет, что военнослужащим устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения военной службы.
Согласно ст. 12 этого Закона военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года №306 – ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № «О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий», устанавливает порядок издания приказов по личному составу, согласно которому в отношении <данные изъяты> Никифорова Д.А., издание такого приказа о назначении его на воинскую должность – <данные изъяты> войсковой части № и установление размера производства соответствующих выплат (в том числе и названных ежемесячных дополнительных), возложено на Командующего войсками Центрального военного округа.
Вместе с тем, проект приказа вышеназванного воинского должностного лица готовится и направляется по команде командиром войсковой части №, чего командиром этой войсковой части в отношении <данные изъяты> Никифорова Д.А. в целях своевременного и полного получения им с 1 апреля 2013 года, полагающихся ему названных ежемесячных дополнительных выплат, по настоящее время надлежащим образом не сделано.
Вместе с тем в силу ст. 82 Устава Внутренней Службы Вооруженных Сил Российской Федерации командир войсковой части обязан обеспечивать доведение до личного состава положенного денежного довольствия.
Изучением в суде данных личного дела <данные изъяты> Никифорова Д.А. установлено, что он в установленном законом порядке назначен с 1 апреля 2013 года на воинскую должность – <данные изъяты> войсковой части № обязанности по которой исполняет и по настоящее время. При этом заявитель является военнослужащим осуществляющим работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в особых условиях военной службы, имеет соответствующий стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, а также стаж работы в шифровальных органах. Что не оспаривается и сторонами в настоящем судебном заседании, а более того подтверждается занимаемой заявителем воинской должностью, исполнение обязанностей по которой обусловлено наличием вышеперечисленных требований к <данные изъяты> Никифорову Д.А.
Кроме того, вышеуказанные ежемесячные дополнительные выплаты определены заявителю и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».
Вместе с тем, согласно анализу содержания расчетных листков заявителя, представленных ФКУ «ЕРЦ МО РФ» <данные изъяты> Никифорову Д.А. по ранее занимаемой им аналогичной воинской должности, вышеназванные ежемесячные дополнительные денежные выплаты производились вплоть до 31 марта 2013 года, а затем были прекращены с 1 апреля 2013 года и по настоящее время, при фактическом исполнении заявителем обязанностей по воинской должности – <данные изъяты> войсковой части №.
Такие положенные заявителю дополнительные ежемесячные денежные выплаты не производятся <данные изъяты> Никифорову Д.А. по занимаемой им названной должности и на день настоящего судебного заседания.
При таких обстоятельствах, заявление <данные изъяты> Никифорова Д.А. по мнению суда является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Бездействие соответствующего командования, связанное с не подготовкой надлежащего проекта приказа командира войсковой части № об установлении с 1 апреля 2013 года вышеназванных ежемесячных дополнительных выплат <данные изъяты> Никифорову Д.А. по его воинской должности – <данные изъяты> войсковой части № и не направление для реализации такого надлежащего приказа в адрес вышестоящего командования, суд считает неправомерным, как и неиздание приказа Командующим войсками Центрального военного округа соответствующего приказа об установлении размера и производства этих выплат заявителю ежемесячно с 1 апреля 2013 года по день настоящего судебного заседания.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать ФКУ «ЕРЦ МО РФ», после издания соответствующего приказа Командующего войсками Центрального военного округа и внесения данных о нем в надлежащую учетную базу, произвести перерасчет и выплату заявителю, <данные изъяты> Никифорову Д.А. с 1 апреля 2013 года по занимаемой им воинской должности – <данные изъяты> войсковой части №, ежемесячных дополнительных денежных выплат: 1) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в установленном размере, 2) за особые условия военной службы в установленном размере, 3) за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны в установленном размере, 4) за стаж работы в шифровальных органах в установленном размере.
Касаясь заявления представителя ответчиков о том, что <данные изъяты> Никифоров Д.А. без каких – либо уважительных причин пропустил установленный законом в три месяца срок на обжалование этих действий (решений), суд исходит из того, что заявитель по этому поводу неоднократно обращался с рапортами в адрес командира войсковой части №. Суд учитывает и положения п. 7 вышеназванного Порядка о том, что денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и выплаченное в меньшем, чем следовало размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавших обращению за получением денежного довольствия (его перерасчетом). При этом суд приходит к убеждению, что заявителем не был пропущен установленный законом в три месяца срок на обращение в суд с данным заявлением.
В связи, с чем отказывает в удовлетворении соответствующего ходатайства представителя Командующего войсками Центрального военного округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные судебные расходы.
В силу ст. 98 ГПК РФ с учетом полного удовлетворения требований заявителя, суд считает необходимым взыскать в пользу Никифорова Д.А. 200 рублей в счет уплаты им государственной пошлины по настоящему гражданскому делу, что подтверждается соответствующей квитанцией.
При этом суд считает необходимым произвести взыскание этих расходов с ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части № <данные изъяты> Никифорова Д.А – удовлетворить в полном объеме как обоснованное.
Бездействие командира войсковой части №, связанное с не подготовкой надлежащего проекта приказа и не направлением его для реализации по команде, об установлении и выплате <данные изъяты> Никифорову Д.А. по его воинской должности – <данные изъяты> войсковой части №, с 1 апреля 2013 года ежемесячных дополнительных выплат: за работу со сведениями, составляющими государственную тайну соответствующего размера, за особые условия военной службы соответствующего размера, за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны соответствующего размера, за стаж работы в шифровальных органах соответствующего размера – признать неправомерным.
Обязать командира войсковой части № подготовить проект приказа и другие необходимые документы, направив их для реализации вышестоящему командованию об установлении <данные изъяты> Никифорову Д.А. - <данные изъяты> войсковой части № с 1 апреля 2013 года соответствующих размеров названных ежемесячных дополнительных выплат.
Обязать Командующего войсками Центрального военного округа после получения соответствующего проекта приказа и других необходимых документов из войсковой части №, издать в установленном законом порядке приказ об установлении и выплате <данные изъяты> Никифорову Д.А. - <данные изъяты> войсковой части № с 1 апреля 2013 года вышеназванных ежемесячных дополнительных денежных выплат, с соответствующими правовыми последствиями и внесением данных об этом в надлежащую базу учета.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» при наличии соответствующего приказа Командующего войсками Центрального военного округа, с 1 апреля 2013 года произвести заявителю <данные изъяты> Никифорову Д.А. - <данные изъяты> войсковой части № перерасчет и производство ежемесячных дополнительных денежных выплат: за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за особые условия военной службы, за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, за стаж работы в шифровальных органах, то есть в установленных размерах и порядке.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскать с Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» в пользу заявителя Никифорова Д.А. судебные расходы в размере 200 (двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Ульяновский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ульяновского
гарнизонного военного суда П.А. Леонтьев