Дело № 5-54/2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Чусовой 11 февраля 2014 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края Шакирзянова Е.А., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Калинского сельского поселения,
у с т а н о в и л :
.... года на основании определения государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальных районов по пожарному надзору о передаче материалов административного дела по подведомственности от .... года в Чусовской городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Калинского сельского поселения.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 23.34 Кодекса, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4, рассматриваются органом, осуществляющим государственный пожарный надзор.
Дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции судьи, перечислены в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса, часть 3 статьи 20.4 в указанном перечне не поименована.
Обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 23.1 Кодекса, не имеется, поскольку санкция части 3 статьи 20.4 не предусматривает такие виды наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. Административное расследование по делу не проводилось.
Ссылка в определении о передаче материалов административного дела по подведомственности на статью 72 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, является не состоятельной на основании следующего.
Указанная норма Закона предусматривает, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Вместе с тем из системного анализа норм, содержащихся в главе 10 "Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью" Федерального закона N 131-ФЗ, следует, что в данном случае речь идет о таких видах ответственности, как роспуск представительного органа муниципального образования, отрешение от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, удаление главы муниципального образования в отставку при соблюдении оснований и процедур, определенных федеральным законодательством.
Таким образом, норма статьи 72 Федерального закона N 131-ФЗ направлена на регулирование иных правоотношений и не устанавливает круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях. Этот круг определяется главой 23 Кодекса.
Особой процедуры привлечения органов местного самоуправления или их должностных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений ни Кодекс, ни иные нормативные правовые акты федерального уровня не устанавливают.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л :
Протокол от .... года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Калинского сельского поселения с приложенными материалами дела передать на рассмотрение по подведомственности Главному государственному инспектору Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальных районов по пожарному надзору.
Судья Е.А.Шакирзянова