Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 сентября 2014 года Ленинский районный суд г. Красноярска
в составе: судьи Шестаковой Н.Н.
при секретаре Потаповой А.А.
с участием:
истца Кабировой С.С.
представителя ответчика – администрации Ленинского района г. Красноярска Бирюковой Е.И. ( доверенность от 13.06.2013 г. №01-25-658)
представителя ответчика – Главного управления образования Администрации г. Красноярска Мамаевой А.В. (доверенность №11 от 25.04.2013 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кабировой С.С. к Администрации Ленинского района г. Красноярска, Главному Управлению образования администрации г. Красноярска, Администрации г. Красноярска о взыскании среднемесячного заработка на период трудоустройства, суд
УСТАНОВИЛ:
Истица К обратилась к ответчикам с указанным иском. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Муниципальным образованием <адрес> был заключен трудовой договор, на основании которого К (Яковлева) С.С. была принята на муниципальную службу в Управление образования администрации <адрес> на должность главного специалиста по охране прав детей. На основании распоряжения руководителя администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ данное структурное подразделение - Управление образования администрации <адрес> - ликвидировано. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №40л/с истец была уволена в связи с ликвидацией организации по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ и получила в качестве выходного пособия <данные изъяты>. Согласно действующему трудовому законодательству работодатель обязан был сохранить за истицей средний месячный заработок на срок не свыше двух месяцев с момента увольнения, кроме того истицей предоставлено решение органов службы занятости о сохранении заработной платы за третий месяц с момента увольнения, в вязи с тем, что истица не была трудоустроена в течении 3<данные изъяты> с момента увольнения, однако средний заработок за второй и третий месяц с момента увольнения истице выплачен не был. Неоднократные обращения истца с заявлением о выплате средней месячной заработной платы за второй и третий месяц с момента увольнения, оставлены без удовлетворения, без объяснения причин. Истец считает, что невыплата указанного пособия незаконна и нарушает её права, ответчики как органы местного самоуправления муниципального образования <адрес>, обязаны выплатить ей среднемесячный заработок за второй и третий месяц с момента увольнения, то есть за февраль и март <данные изъяты> В связи с нарушениями трудового законодательства истец испытывает нравственные страдания, компенсацию морального вреда оценивает в <данные изъяты>. Истица просит взыскать солидарно с <адрес>, Главного Управления образования администрации <адрес>, Администрации <адрес> среднемесячный заработок на период трудоустройства за второй и третий месяц с момента увольнения, а именно за февраль и март 2014 г. в размере <данные изъяты>
Истец Кабирова С.С. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации Ленинского района г. Красноярска Бирюкова Е.И. исковые требования не признала, указав на то, что администрация Ленинского района г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком по делу. Администрация Ленинского района г. Красноярска это структурное подразделение администрации г. Красноярска, действующее на основании Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № р. и не обладает самостоятельной правоспособностью, все финансирование на фонд оплаты труда работникам поступает из администрации г. Красноярска.
Представитель ответчика - главного управления образования администрации г. Красноярска – М с исковыми требованиями не согласилась, указав на то, что главное управление образования администрации г. Красноярска не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в трудовых отношениях с истцом не состояло, каких-либо обязательств перед истцом не имеет. В соответствии с распоряжением администрации Ленинского района в г. Красноярске от 28.08.2013 г. №1243 «О ликвидации структурного подразделения» были проведены мероприятия по ликвидации управления образования администрации Ленинского района в г. Красноярске. При расторжении трудовых договоров были начислены и выплачены выходные пособия сотрудникам в размере среднего месячного заработка. Управление образования администрации Ленинского района в г. Красноярске было ликвидировано 07.03.2014 г., в связи с чем законных оснований произвести выплаты не представляется возможным. Кроме того, ссылалась на пропуск истицей срока исковой давности, поскольку истица узнала о нарушении своего права по истечении февраля 2014 г., а обратилась за разрешением трудового спора только в июне 2014 г.
Представитель ответчика – Администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился. Представитель ответчика Павлович В.Н. (действующий на основании доверенности от 13.12.2013 г. №01-7608) представил отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку не является надлежащим ответчиком по делу. Обязанность по выплате выходного пособия должна быть возложена на ликвидационную комиссию. Кроме того, согласно распоряжению главы г. Красноярска от 20.08.2009 г. №186-р «Об утверждении типового положения об управлении образования администрации района в г. Красноярске», управление образования администрации района является структурным подразделением администрации в районе г. Красноярска.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации.
В силу ст. 23 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Согласно ч. Ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ч.2 ст. 178 ТК РФ).
Из материалов дела следует, что К ( добрачная фамилия Яковлева) С.С. состояла на муниципальной службе в управлении образования администрации <адрес>, на должности ведущего специалиста отдела по охране прав детей на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного с муниципальным образованием г. Красноярск в лице представителя нанимателя - руководителя управления образования администрации Ленинского района г. Красноярска. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.
Истице установлена оплата труда в виде денежного содержания муниципального служащего, которое включает: должностной оклад в размере 3320 рублей, ежемесячную надбавку за классный чин в порядке и размерах, установленных краевым законом, ежемесячную надбавку за выслугу лет в зависимости от стажа - 10% (от 1 до 5 лет), надбавку за особые условия муниципальной службы в размере 105%, ежемесячное денежное поощрение за особые условия муниципальной службы в размере 50%, ежемесячное денежное поощрение в размере 2,3 должностных окладов, (раздел 5 трудового договора).
Распоряжением Администрации г. Красноярска от 17.06.2013 г. №127-р «О ликвидации структурных подразделений администраций районов в городе – управлений образования администрации районов в городе» руководителям администраций районов г. Красноярска постановлено ликвидировать в структуре администрации районов в городе управления образования администраций районов городе, создать ликвидационные комиссии и организовать работы по высвобождению работников управлений в соответствиями с требованиями действующего законодательства.
Во исполнение указанного распоряжения, администрацией Ленинского района в г. Красноярске издано распоряжение от 28.08.2013 г. №1243 «О ликвидации структурного подразделения», коим ликвидировано структурное подразделение администрации района – управление образования администрации Ленинского района в г. Красноярске и создана ликвидационная комиссия, на которую возложены функции по высвобождению руководителя и работников управления образования Ленинского района в г. Красноярске в срок до 30.12.2013 г.
На основании приказа управления образования администрации Ленинского района в г. Красноярске от 31.12.2013 г. №40л/с Кабирова С.С. уволена 31.12.2013 г. по п.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Средний месячный заработок Кабировой С.С. составил <данные изъяты>, что сторонами не оспаривалось. Из расчетного листа заработной платы за декабрь 2013 г. следует, что истице при увольнении выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка в сумме <данные изъяты>
Решением КГКУ «ЦЗН <адрес>» ОЗН по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ К сохранена средняя месячная заработная плата в течении третьего месяца со дня увольнения.
Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ решение о ликвидации юридического лица принимает его учредитель или орган юридического лица, уполномоченный на то учредительным документом.
Согласно Положению об администрации района в <адрес>, утвержденного распоряжением главы города от ДД.ММ.ГГГГ №46-р, администрация района в <адрес> является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города. Финансирование деятельности районной администрации осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели.
Как следует из Положения об управлении образования администрации Ленинского района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением Администрации Ленинского района в г. Красноярске № 200 от 18.02.2011 г., управление образования являлось структурным подразделением Администрации Ленинского района г. Красноярска, из п. 1.7 указанного Положения следует, что финансирование деятельности управления осуществлялось за счет средств бюджета города, в том числе межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета Красноярского края. В соответствие с Положением управление образования администрации Ленинского района г. Красноярска представляло в установленном порядке интересы администрации города Красноярска в органах государственной власти, органах местно самоуправления, государственных и негосударственных учреждениях, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления (п. 4.1).
Управление образования администрации Ленинского района в г. Красноярске ликвидировано 07.03.2014 г. о чем внесена запись в ЕГРЮЛ, полномочия ликвидационной комиссии прекращены.
Анализируя указанные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что непосредственным работодателем истицы являлась администрация г. Красноярска, которая в трудовом договоре указана в качестве работодателя (нанимателя), а руководитель управления образования администрации Ленинского района г. Красноярска являлся лишь его представителем. Именно Администрация г. Красноярска приняла решение 17.06.2013 года о ликвидации структурного подразделения –управления образования в администрациях районов г. Красноярска, следовательно, именно администрация г. Красноярска как работодатель обязана производить компенсационные выплаты, предусмотренные трудовым кодексом в случае ликвидации предприятия ( структурного подразделения).
Следовательно, требование о выплате выходного пособия за второй и третий месяц с момента увольнения истицы подлежат удовлетворению и средний месячный заработок за февраль и март 2014 г. подлежит взысканию с Администрации г. Красноярска.
Заявление главного управления образования администрации г. Красноярска о пропуске истцом срока исковой давности суд находит несостоятельной, поскольку в силу ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Таким образом, учитывая, что срок исковой давности следует исчислять с 1 марта 2013 г., а в суд истица обратилась 28.05.2014 г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на исковом заявлении, трехмесячный срок для обращения в суд истицей не пропущен.
Рассматривая требование о взыскании с работодателя компенсации морального вреда, суд находит его подлежащим частичному удовлетворению.
В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Учитывая период неисполнения обязательств, с учетом характера допущенных нарушений, требований разумности и справедливости, суд полагает необходимым установить размер компенсации морального вреда в сумме 3000 рублей.
Как следует из квитанции серии ЛХ №409175 ООО «ЛенКомСервис» от 27.05.014 г. Кабирова С.С. понесла судебные расходы, связанные с составлением искового заявления в суд, в сумме 1000 рублей, указанная сумма подлежит взысканию с Администрации г. Красноярска в силу ст. 98 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Кабировой С.С. о взыскании среднемесячного заработка на период трудоустройства удовлетворить.
Взыскать с Администрации г. Красноярска в пользу Кабировой С.С. среднемесячный заработок на период трудоустройства - за февраль и март 2014 г. в размере <данные изъяты>.
Исковые требования Кабировой С.С. к Администрации Ленинского района г. Красноярска, Главному Управлению образования администрации г. Красноярска о взыскании среднемесячного заработка на период трудоустройства оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня провозглашения, с подачей жалобы в Ленинский суд г. Красноярска.
Судья: Н.Н. Шестакова