РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2018 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Александровой Т.В.,
при секретаре Егоровой Н.Ю.,
с участием представителя административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога на землю, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения. В установленный срок требования об уплате налогов не исполнены, в связи с чем начислены пени. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу и пени. Просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 79.584 рубля, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 13.264 рубля, пени в размере 408 рублей 53 копейки.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель административного ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности от 19.01.2018г., в судебном заседании
В силу положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Исходя из п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 НК РФ).
Пунктом 4 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).
По сведениям налогового органа (л.д. 15-17), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (л.д. 43-49) ФИО1 в 2014, 2016 гг. на праве собственности принадлежал земельный участок по адресу: <адрес> в связи с чем по смыслу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ она являлась плательщиком земельного налога.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).
На основании ответа филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> (л.д. 50-51), судом установлено, что расчет налога произведен налоговым органом исходя из кадастровой стоимости земельных участков, которая за период с 25.11.2013г. по 26.12.2017г. составляла 5 305 632 рубля, учитывая налоговую ставку и фактический период владения ответчиком земельными участками.
Поскольку земельный налог ФИО1 не уплачен, доказательств, подтверждающих иное, административным ответчиком не представлено (ч.1 ст. 62 КАС РФ), следовательно, требования о взыскании суммы недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 79.584 рубля, недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 13.264 рубля являются законными и подлежат удовлетворению.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11) направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
С получением налогового уведомления у ФИО1 возникла обязанность по уплате указанных налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) направлено налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку в установленный законом срок налоги не уплачены, ФИО1 в требовании об уплате налога начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 408 рублей 53 копейки, и требования административного истца об их взыскании также подлежат удовлетворению.
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу и пени (л.д. 14-15).
Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть своевременно.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 2.997 рублей 70 копеек (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 79.584 рубля, недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 13.264 рубля, пени 408 рублей 53 копейки, а всего взыскать 93.256 рублей 53 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 2.997 рублей 70 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Решение изготовлено в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Т.В. Александрова