Дело № 2-3537/15 Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2015 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Костяевой А.А.,
с участием прокурора Царевой Е.Г.,
при секретаре Григорьевой Ю.С.
с участием заинтересованного лица Богданова А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Богданова А.Н.,
установил:
Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Богданова А.Н. на срок 6 лет и установлении в отношении поднадзорного административных ограничений в виде обязания явкой два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 час., запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
В обоснование заявления указано, что приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 20 октября 2010 года, Богданов А.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 132 ч. 1 и ст. 131 ч. 1 УК РФ и ему назначено наказание: по ст. 132 ч. 1 УК РФ в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы; по ст. 131 ч. 1 УК РФ в виде 3 лет6месяцевлишения свободы. В соответствии со ст.69 ч.3 УК РФ Богданову А.Н. по совокупности преступлений назначено наказание путем частичного сложения назначенных наказаний в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 79 ч.7 п. «в» УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по приговору Боровичского городского суд Новгородской области от 15 апреля 2008 года. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Боровичского городского суда Новгородской области от 15 апреля 2008 года окончательно назначено Богданову А.Н. наказание в виде лишения свободы сроком на 5 (пять) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ранее приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 15 апреля 2008 года Богданов А.Н. признан виновным в совершении преступлении, предусмотренных ст.ст. 132 ч.1, 161 ч.1 УК РФ, и ему назначено наказание по ст. 132 ч.1 УК РФ в виде 3 (трех) лет лишения свободы; по ст. 161 ч.1 УК РФ в виде 1 (одного) года лишения свободы. В соответствии со ст. 69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательное наказание Богданову А.Н. назначено в виде 3 (трех) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Осужденный Богданов А.Н. совершил тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена. В действиях осужденного приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 20 октября 2010 признан опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания Богданов А.Н. имеет пять поощрений и восемь взысканий, семь из которых погашены.
Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 261.7 ГПК РФ дело рассмотрено без участия представителя заявителя.
Осужденный Богданов А.Н. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, полагал, что наказание за совершенное им преступление уже отбыл, пояснил, что до совершения преступления занимался спортом, намерен после освобождения продолжить заниматься спортом, полагает, что установление надзора может повлиять на его спортивные достижения.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Закон), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
В силу части 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 указанного Закона.
Согласно части 2 статьи 3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено из материалов дела, приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 20 октября 2010 года, Богданов А.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 132 ч. 1 и ст. 131 ч. 1 УК РФ и ему назначено наказание: по ст. 132 ч. 1 УК РФ в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы; по ст. 131 ч. 1 УК РФ в виде 3 лет6месяцевлишения свободы. В соответствии со ст.69 ч.3 УК РФ Богданову А.Н. по совокупности преступлений назначено наказание путем частичного сложения назначенных наказаний в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 79 ч.7 п. «в» УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по приговору Боровичского городского суд Новгородской области от 15 апреля 2008 года. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Боровичского городского суда Новгородской области от 15 апреля 2008 года окончательно назначено Богданову А.Н. наказание в виде лишения свободы сроком на 5 (пять) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ранее приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 15 апреля 2008 года Богданов А.Н. признан виновным в совершении преступлении, предусмотренных ст.ст. 132 ч.1, 161 ч.1 УК РФ, и ему назначено наказание по ст. 132 ч.1 УК РФ в виде 3 (трех) лет лишения свободы; по ст. 161 ч.1 УК РФ в виде 1 (одного) года лишения свободы. В соответствии со ст. 69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательное наказание Богданову А.Н. назначено в виде 3 (трех) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В действиях осужденного приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 20 октября 2010 признан опасный рецидив преступлений. Преступления, за которые осужден Богданов А.Н. отнесены к категории тяжких в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ.
Таким образом, учитывая установленное судом наличие совокупности оснований, предусмотренных п.2 ч.1 и ч.2 ст.3 Закона, Богданов А.Н. является лицом, в отношении которого должен устанавливаться административный надзор.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Богданов А.Н. относится именно к указанной категории подлежащих надзору лиц, преступления, за которые он осуждён по приговору Боровичского районного суда Новгородской области от 20 октября 2010 года, в соответствии с частью 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости за указанные преступления составляет, в силу положений пункта «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, восемь лет после отбытия наказания.
Поскольку Богданов А.Н. осужден в 20 октября 2010 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, увеличивающего срок погашения судимости, предусмотренный пунктом «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, учитывая положения ст.10 УК РФ, не допускающей возможность применения обратной силы уголовного закона, ухудшающего положение лица, административный надзор в отношении Богданова А.Н. должен быть установлен с учетом положений ранее действовавшей редакции пункта «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, то есть сроком на 6 лет.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Закона, срок административного надзора в отношении Богданова А.Н. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, из положений части 2 ст. 4 Закона следует, что установление судом административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении ограничительных мер, которые следует установить Богданову А.Н. после освобождения из места лишения свободы, суд учитывает обстоятельства совершенных им преступлений, данные о личности осужденного, его характеристику, представленную исправительным учреждением.
Согласно характеристике, представленной ФКУ ИК-7, и материалам личного дела осужденного, исследованным в судебном заседании, Богданов А.Н. прибыл в ФКУ ИК-7 п. Панковка из ФКУ СИЗО №1 г. Великий Новгород УФСИН России по Новгородской области, где установленный режим содержания не нарушал. По прибытию в ФКУ ИК-7 трудоустроен на швейный участок, к своим трудовым обязанностям относится добросовестно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, однако выводы для себя делает не всегда правильные. В общении с представителями администрации учреждения вежлив, тактичен. <данные изъяты>
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Богданова А.Н. следует, что за период отбывания наказания он имеет пять поощрений и восемь взысканий, семь из которых погашены.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает обоснованными доводы заявителя о необходимости назначения Богданову А.Н., ограничительной меры в виде запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
Установление в отношении поднадзорного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд также считает обоснованным.
Назначение ограничительной меры в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 - 06.00, является обоснованным, за исключением работы в ночное время суток, поскольку ограничение пребывания вне места жительства в ночное время ограничивают право на труд поднадзорного лица.
Согласно материалам личного дела осужденного Богданова А.Н. после отбытия наказания он намерен проживать по адресу: <адрес>, суд полагает также необходимым установить осужденному меру ограничения в виде запрета выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, когда такой выезд сопряжён с трудовой деятельностью.
Учитывая обстоятельства совершенных Богдановым А.Н. преступлений, данные о личности осужденного, его характеристику по месту отбывания наказания, суд полагает необходимым установить ему периодичность явки в орган внутренних дел для регистрации по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства или пребывания - 2 (два) раза в месяц. Богданов А.Н. может проходить у участкового уполномоченного полиции по выбранному им месту жительства.
На основании вышеизложенного, с учетом заключения прокурора, полагавшего заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обоснованным, суд считает заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Богданова А.Н. подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 05 ░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░