Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-353/2021 ~ М-11/2021 от 11.01.2021

Дело № 2-353/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2021 г.                          г. Магадан                                

Магаданский городской суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Малой В.Г.,

при секретаре Висельской     Я.Ф.,

с участием представителя истца Карасёвой С.А., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Ходячих Е.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску Изотовой Ольги Владимировны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) о признании незаконным решения от 27 мая 2020 г. № 95/1, о досрочном назначении пенсии,

у с т а н о в и л:

Изотова Ольга Владимировна обратилась в Магаданский городской суд Магаданской области с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) о признании незаконным решения от 27 мая 2020 г. № 95/1, о досрочном назначении пенсии.

В обоснование заявленных требований указала, что в период с 15 июля 1996 г. по 20 января 1999 г., с 1 декабря 1999 г. по 26 июля 2005 г., с 3 июля 2006 г. по 1 июня 2008г., с 1 июля 2008 г. по 2 декабря 2012 г., с 24 марта 2014 г. по 18 апреля 2014 г., с 2 июня 2014 г. по 13 июля 2014 г., с 15 сентября 2014 г. по 27 февраля 2020 г. она работала в должности лаборанта судебно - биологического отделения на полную ставку, в течение полного рабочего дня, работодателем ей выплачивался повышающий коэффициент - 0,25 к окладу, как работнику, занятому на работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда; по этим же основаниям истец получала спецпитание (молоко), дополнительные дни к отпуску.

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации продолжительность ее рабочего дня составляла 6 часов (без учета перерыва на обед) как у работника, занятого на работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

Сведения о трудоустройстве Изотовой О.В., а также сведения, уточняющие продолжительность трудового стажа, времени работы, особый характер работы (условии труда), дающий право на досрочное назначение пенсии и подтверждающий постоянную занятость на льготной работе, доказываются документами, в том числе: приказом начальника Бюро №106 от 17 июля 1996 г., сведениями трудовой книжки, трудовым договором от 21 декабря 2004 г., дополнительным соглашением № б/н от 15 сентября 2014 г. к трудовому договору, справкой, уточняющей особый характер работы или условии труда, дающих право на досрочное назначение пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе за подписями исполняющего обязанности начальника Бюро ФИО20 и специалиста по кадрам ФИО19. №10-01-4/03 от 8 июня 2017 г., справкой, уточняющей особый характер работы или условии труда, дающих право на досрочное назначение пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе за подписью исполняющего обязанности начальника Бюро ФИО21 №15-01-4/03 от 18 сентября 2018 г., справкой, уточняющей особый характер работы или условии труда, дающих право на досрочное назначение пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе за подписью исполняющего обязанности начальника Бюро ФИО22 и специалиста по кадрам ФИО23 № 2-01-4/03 от 10 февраля 2020 г., должностными инструкциями лаборанта судебно-биологического отделения.

    Анализируя содержание приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 июля 2006 г. № 546 «Об утверждении квалификационных требований к специалисту со средним медицинским образованием по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» (далее по тексту - приказ Минздравсоцразвития от 21 июля 2006 г. № 546), приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. №541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации» №346н от 12 мая 2010 г., приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №472Н «Об утверждении профессионального стандарта «специалист по судебно-медицинской экспертизе со средним медицинским образованием», обращала внимание на то, что работа лаборанта судебно-биологического отделения Бюро заключается и непосредственно связана с исследованием и обработкой трупного материала, как при проведении дополнительных (инструментальных) лабораторных исследований в рамках проведения судебно-медицинских экспертиз (исследований) трупов, так и при проведении экспертиз по направительным документам сотрудников правоохранительных органов, суда.

Кроме того, весь биологический материал, в том числе трупный, представляет собой опасность заражения микробными и вирусными инфекциями, включая туберкулез, гепатиты и ВИЧ; методология проведения судебно-биологических экспертиз предусматривает осмотр вещественных доказательств, наметка объектов, описание, вырезка объектов, изготовление смывов, многочисленные постановки реакций на наличие, видовую и групповую принадлежность, которые зачастую сопровождаются повторами, так как исходный биологический материал, в том числе трупный, загрязнен, гнилостно изменен; как правило, в одни и те же периоды, в производстве у эксперта и лаборанта судебно-биологического отделении находится ни одна, а несколько экспертиз; в ряде случаев на производство одной многообъектной экспертизы затрачивается период, исчисляемый неделями, а в исключительных случаях сроки проведения экспертизы преодолевают месячный рубеж.

Данные обстоятельства также подтверждаются сведениями письменной переписки администрации ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро судебно- медицинской экспертизы» с сотрудниками отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (письма за подписью начальника Бюро ФИО24 №72901.1 от 27 декабря 2017 г., №721-01.4 от 22 декабря 2017 г., № 97-01.4 от 13 февраля 2018 г.).

При этом, несмотря на введение новых нормативных правовых документов, отдельных приемов и методик отдельных видов экспертиз с 1954 г. (период образования Бюро), содержание работы лаборанта судебно-биологического отделения Бюро не претерпело каких-либо изменений, а только дополнилось применением новых методик (вместо изосерологических методик применяют современные тесты методом ИФА).

Ссылаясь на положения ч.1 ст. 8, пп. 20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», указывала, что в стаж, дающий право на пенсию, периоды работы до 1 ноября 1999 г. засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», периоды работы с 1 ноября 1999 г. по 13 ноября 2002 г. - согласно Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, периоды работы с 14 ноября 2002 г. - в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

В списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указана должность лаборанта, относящаяся к среднему медицинскому персоналу, указано Бюро судебно- медицинской экспертизы.

В пп. «б» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указано, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.

Согласно п. 4 Перечня - приложения к Правилам исчисления периодов работы, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работа в отделах (отделениях) всех наименований бюро судебно-медицинской экспертизы, центральной судебно-медицинской лаборатории, центральной лаборатории медико-криминалистической идентификации, судебно-медицинской лаборатории, предназначенных для судебно-гистологического и судебно-медицинского исследования трупов, в должностях врачей - судебно-медицинских экспертов, в том числе врачей - заведующих, и среднего медицинского персонала, проводящих судебно-медицинские вскрытия, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

В соответствии с данными приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №801н от 25 июля 2011 г. «Об утверждении номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения» должность лаборанта относится к среднему медицинскому персоналу.

Принимая во внимание положения ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. №1015, п.4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и Социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н, а также ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400- ФЗ «О страховых пенсиях», полагала, что при принятии решения 27 мая 2020 г. ответчик формально подошел к рассмотрению заявления истца, без учета всех обстоятельств.

Одновременно просила учесть, что для уточнения особенностей функциональных обязанностей лаборанта судебно-биологического отделения Бюро судебно-медицинской экспертизы истец неоднократно обращалась за разъяснениями к директору ФГБУ «Российский центр судебной медицины» Минздрава России главному внештатному специалисту по судебно-медицинской экспертизе Минздрава России ФИО26., министру здравоохранения России ФИО25

Так, из ответа директора ФГБУ «Российский центр судебной медицины» Минздрава России, главного внештатного специалиста по судебно-медицинской экспертизе Минздрава России Ковалева Л.В. от 15 мая 2019 г. № 2875 следует, что должность специалиста со средним медицинским образованием по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» (лаборанта) судебно-биологического отделения Бюро судебно-медицинской экспертизы предусматривает выполнение функциональных обязанностей, непосредственно связанных с исследованием и обработкой трупного материала, и указанный в запросе период с 1996 г. по 2019 г. работы Изотовой О.В. в судебно-биологическом отделении Бюро судебно- медицинской экспертизы сопряжен с исследованием и обработкой, в том числе, трупного материала.

Директором ФГБУ «Российский центр судебной медицины» Минздрава России, главным внештатным специалистом по судебно-медицинской экспертизе Минздрава России ФИО27. отмечено, что ранее, до издания приказов, регламентирующих порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации в настоящее время, судебно-медицинская экспертная служба руководствовалась приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 декабря 1996 г. № 407 «О введении в практику Правил производства судебно- медицинских экспертиз», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 161 «Об утверждении Инструкции по организации и производству экспертных исследований в Бюро судебно-медицинской экспертизы».

Данные, свидетельствующие о том, что работа Изотовой О.В. в должности лаборанта судебно-биологического отделения бюро судебно-медицинской экспертизы непосредственно связана с исследованием и обработкой трупного материала, также подтверждаются сведениями, содержащимися в письменном ответе временно исполняющего обязанности директора ФГБУ «Российский центр судебной медицины» Минздрава России ФИО28 от 13 января 2020 г. №126.

После обращения Изотовой О.В. к министру здравоохранения России ФИО29 получен ответ №16-6/3086300-5067 от 21 августа 2019 г. за подписью заместителя директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации ФИО30

В данном ответе заместитель директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации Тарасенко А.И. отметил, что квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. №541 и «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», применяются в качестве нормативных документов, служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций, при этом вопросы утверждения должностных обязанностей работника отнесены к компетенции работодателя (Трудовой кодекс Российской Федерации).

Из письменного ответа №16-6/3005208-458 от 5 февраля 2020 г. за подписью заместителя директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации ФИО31 следует, что работа в судебно-биологическом отделении бюро судебно-медицинской экспертизы сопряжена с исследованием и обработкой объектов биологического происхождения и трупного материала. При этом к данному письму заместителем директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации Р.А. Журавлевым приложена позиция по данному вопросу главного внештатного специалиста но судебно-медицинской экспертизе Министерства здравоохранения РФ, директора ФГБУ «Российский центр судебной медицины» Минздрава России ФИО32, которая также подтверждает выполнение функциональных обязанностей лаборантом судебно-биологического отделения бюро судебно-медицинской экспертизы, непосредственно связанных с исследованием и обработкой трупного материала (ответ № 414 от 28 января 2020 г.).

Осуществление истцом трудовой деятельности в должности лаборанта судебно-биологического отделения Бюро, а не судебно- гистологического отделения либо отделения судебно-медицинского исследования трупов, само по себе не является основанием для исключения данного периода работы из льготного стажа, поскольку определяющим фактором в данном случае является не наименование отделения, а характер и специфика выполняемой работы, а именно: исследование и обработка трупного материала.

Ссылаясь на положения ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и утвержденный Правительством Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 г. № 781 Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов такой работы, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанных федеральных законах понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения» обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение, обращала внимание на то, что право на досрочное назначение указанной пенсии связывается не с любой работой в учреждениях здравоохранения, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на тех или иных должностях в разных по профилю и задачам деятельности их структурных подразделениях.

С учетом приведенных обстоятельств просила признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) от 27 мая 2020 г. № 95/1 об отказе в установлении страховой пенсии, обязании ответчика назначить ей досрочную пенсию с исчислением всего трудового стажа в должности лаборанта судебно-биологического отделения ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы» как один год и шесть месяцев независимо от возраста и выплачивать ее со дня приобретения на нее права.

В судебном заседании истец Изотова О.В. участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания ею не заявлено.

Суд, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Карасёва С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске, представила заявление, в котором в связи с допущенной в просительной части иска технической ошибкой окончательно просила признать решение ОПФР по Магаданской области ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) от 27 мая 2020 г. № 95/1 об отказе в установлении страховой пенсии Изотовой О.В. незаконным; обязать ОПФР по Магаданской области ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) назначить Изотовой О.В. досрочную пенсию с исчислением всего трудового стажа в должности лаборанта судебно-биологического отделения ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы» как один год за один год и шесть месяцев независимо от возраста и выплачивать ее со дня приобретения на нее права.

Представитель ответчика Ходячих Е.В. просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, обращала внимание на то, что вопрос о применении льготного порядка исчисления периодов работы в качестве лаборанта судебно-биологического отделения ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы» рассматривался Магаданским городским судом в рамках производства по гражданскому делу , в удовлетворении исковых требований Изотовой О.В. судом апелляционной инстанции было отказано.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные в деле доказательства, материалы гражданского дела , суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Согласно данной норме закона основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как установлено в ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с    применением    правил, предусмотренных законодательством,

действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст. ст. 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с пп. «н» п. 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (далее - Список № 781, Правила № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

В соответствии с п. 4 Перечня в качестве структурных подразделений учреждений здравоохранения поименованы:

отделы (отделения) всех наименований бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинской лаборатории, центральной лаборатории медико- криминалистической сертификации, судебно-медицинской лаборатории, предназначенные для судебно-гистологического и судебно-медицинского исследования трупов;

в качестве должностей врачей и среднего медицинского персонала поименованы должности:

врачей - судебно-медицинских экспертов, в том числе врачей- заведующих, среднего медицинского персонала, проводящих судебно- медицинские вскрытия, исследования трупов и трупного материала, обработку трупного материала.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Изотова О.В. с 15 июля 1996 г. работает лаборантом отделения судебно-биологического исследования ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро СМЭ».

В период с 15 июля 1996 г. наименование учреждения неоднократно изменялось без изменения основных целей деятельности учреждения.

Истец имеет среднее профессиональное медицинское образование по специальности «Сестринское дело» квалификация «медицинская сестра». Неоднократно проходила аттестации. 19 мая 2010 г. ей присвоена первая квалификационная категория, 22 мая 2015 г. - высшая квалификационная категория по специальности «Судебно-медицинская экспертиза». Работу по должности лаборанта выполняла в течение полного рабочего дня, ей была установлена сокращенная (30-часовая) рабочая неделя, предусмотрено право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях -14 календарных дней за время, фактически отработанное в данных условиях.

В период работы в должности лаборанта судебно-биологического отделения истец неоднократно находилась в отпусках по беременности и родам, в отпусках по уходу за ребенком до полутора и трех лет, что подтверждается справкой работодателя, а также сведениями в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Должность истца - лаборант судебно-биологического отделения, ранее - отделения судебно-биологического исследования относится к должности среднего медицинского персонала.

27 февраля 2020 г. истец обратилась в УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Решением УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) от 27 мая 2020 г. № 95/15 в досрочном назначении страховой пенсии по старости Изотовой О.В. отказано, т.к. представленными документами и выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица подтвержден стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии – 20 лет 26 дней, что менее требуемых 30 лет.

Как следует из решения ответчика периоды работы в ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы» в должности лаборанта включены в стаж работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренный п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ в календарном исчислении на основании п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (Правила № 781 от 29 октября 2002 г.), за исключением периода ухода работающей матери за ребенком.

Проанализировав доводы сторон и представленные ими доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое истцом решение УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) от 27 мая 2020 г. № 95/15 является законным и обоснованным.

При этом суд учитывает, что ранее, 29 мая 2017 г. и 10 октября 2017 г. истец обращалась к ответчику за разъяснением возраста выхода на пенсию с учетом имеющегося стажа лечебной деятельности по охране населения, получив ответ на которые 6 августа 2018 г. обратилась в Магаданский городской суд с иском к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонному) о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы.

Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 20 сентября 2018 г. исковые требования Изотовой О.В. частично удовлетворены, на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) возложена обязанность включить Изотовой Ольге Владимировне в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении как один год работы за год и шесть месяцев работы следующие периоды в должности лаборанта судебно-биологического отделения областного государственного казенного учреждения «Магаданское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы»: с 15 июля 1996 г. по 20 января 1999 г., с 1 декабря 1999 г. по 26 июля 2005 г., с 3 июля 2006 г. по 1 июня 2008 г., с 1 июля 2008 г. по 2 декабря 2012 г., с 24 марта 2014 г. по 18 апреля 2014 г., с 2 июня 2014 г. по 13 июля 2014 г., с 15 сентября 2014 г. по 31 декабря 2017 г., в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 4 декабря 2018 г. решение Магаданского городского суда Магаданской области от 20 сентября 2018 г. отменено, принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Изотовой О.В.

Основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Изотовой О.В. послужил вывод о том, что истцом не соблюдены условия необходимые для включения спорных периодов ее работы в специальный стаж в льготном исчислении, как в отношении работы в определенном структурном подразделении ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро СМЭ» (отделе (отделении) судебно-гистологического и судебно-медицинского исследования трупов), так и в отношении характера работы (проведение судебно-медицинских вскрытий, исследований трупов и трупного материала, обработки трупного материала); деятельность истца в должности лаборанта судебно-биологического отделения ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро СМЭ» непосредственно и постоянно не была связана с проведением судебно-медицинских вскрытий, исследований трупов и трупного материала; кроме того, истец работает в отделении судебно-биологических исследований, входящем в состав - отдела экспертизы вещественных доказательств.

Данный вывод сделан на основе анализа содержания ответа ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро СМЭ» от 22 декабря 2017 г. №721-01.4 на запрос пенсионного органа по роду деятельности в ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро СМЭ», согласно которому в учреждении выполняются следующие виды судебно-биологических экспертиз и исследований биологического материала, как от трупов, так и от живых лиц:

исследование на предмет наличия или отсутствия крови - при наличии определение ее видовой и групповой принадлежности;

исследование на предмет наличия или отсутствия волос - при наличии определение их видовой и групповой принадлежности, регионального происхождения, заболевания, повреждений и способа их отделения;

исследование на предмет наличия или отсутствия потожировых выделений - при их наличии определение групповой принадлежности;

исследование на предмет наличия или отсутствия кала - морфологическое исследование;

исследование на предмет наличия или отсутствия слюны - при наличии определение ее групповой принадлежности;

исследование на предмет наличия или отсутствия спермы - при наличии определение ее групповой принадлежности;

исследование на предмет наличия или отсутствия мочи - при наличии определение ее групповой принадлежности;

исследование видовой и групповой принадлежности кусочков внутренних органов и тканей от умерших лиц;

исследование марлевых тампонов - смывов, изъятых с мест происшествия, с мест обнаружения трупов, смывы с поверхностей трупов или живых лиц, тампоны с содержимым анатомических полостей трупов или живых лиц;

    а также содержания должностной инструкции лаборанта судебно- биологического отделения лаборант под контролем эксперта отделения обязан проводить маркировку биологических объектов экспертных исследований от трупов и живых лиц (кровь, пот, слюна, сперма и т.п.), повреждений на исследуемых предметах, производить замеры (п. 2.14); под контролем эксперта отделения обязан проводить изъятие биологических объектов экспертных исследований от трупов и живых лиц (кровь, пот, слюна, сперма и т.п.) с впитывающих материалов путем вырезов, с не впитывающих поверхностей предметов экспертизы путем смывов или соскобов, а также готовить вытяжки путем экстрагирования в физиологическом растворе с дальнейшим их наслаиванием на марлю для исследования в сухом виде (п. 2.15). Иных обязанностей непосредственно связанных с проведением судебно-медицинских вскрытий, исследований трупов и трупного материала, обработки трупного материала должностная инструкция лаборанта судебно-биологического отделения не содержит.

При этом судом апелляционной инстанции сделан вывод об отсутствии правовых оснований для включения периодов работы истца в должности лаборанта судебно-биологического отделения ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро СМЭ»: с 15 июля 1996 г. по 20 января 1999 г., с 1 декабря 1999 г. по 26 июля 2005 г., с 3 июля 2006 г. по 1 июня 2008г., с 1 июля 2008 г. по 2 декабря 2012 г., с 24 марта 2014 г. по 18 апреля 2014 г., с 2 июня 2014 г. по 13 июля 2014 г., с 15 сентября 2014 г. по 31 декабря 2017 г. в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении как один год работы за год и шесть месяцев работы.

    Как следует из положений ч.2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

    С учетом приведенной нормы гражданского процессуального закона оснований для иной оценки обстоятельств дела в этой части у суда не имеется.

    Разрешая исковые требования Изотовой О.В., суд учитывает, что

доказательств, подтверждающих осуществление ею в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. деятельности в должности лаборанта судебно-биологического отделения ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро СМЭ», непосредственно и постоянно связанной с проведением судебно-медицинских вскрытий, исследований трупов и трупного материала, либо факта осуществления ею деятельности в отделе (отделении) Бюро судебно-медицинской экспертизы, предназначенном для судебно-гистологического или судебно-медицинского исследования трупов, в материалы дела не предоставлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание содержание приведенных в решении норм, регулирующих спорные правоотношения, суд полагает законным и вывод ответчика об отсутствии оснований для включения периода с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении как один год работы за год и шесть месяцев работы.

Одновременно суд учитывает, что, вопреки доводам истца, характер и специфика выполняемой истцом работы проанализированы ответчиком при принятии решения.

Доводы истца об обращении за разъяснениями к директору ФГБУ «Российский центр судебной медицины» Минздрава России, главному внештатному специалисту по судебно-медицинской экспертизе Минздрава России ФИО33., министру здравоохранения России ФИО34 по вопросу уточнения особенностей функциональных обязанностей лаборанта судебно-биологического отделения Бюро судебно-медицинской экспертизы и полученных ею ответов не являются основанием для признания незаконными выводов пенсионного органа, приведенных в оспариваемом решении; нормативного значения представленные разъяснения не имеют.

С учетом изложенного суд не находит оснований для признания решения ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) от 27 мая 2020 г. № 95/1 об отказе в установлении страховой пенсии Изотовой О.В. незаконным, а также о возложении на ответчика обязанности назначить Изотовой О.В. досрочную пенсию с исчислением всего трудового стажа в должности лаборанта судебно-биологического отделения ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы» как один год за один год и шесть месяцев независимо от возраста и выплачивать ее со дня приобретения на нее права.

Руководствуясь ст.ст.194, 197-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░ 2020 ░. № 95/1, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2-353/2021 ~ М-11/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Изотова Ольга Владимировна
Ответчики
УПФР РФ в г. Магадане Магаданской области (межрайонное)
Другие
Карасёва Светлана Александровна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Малая Валентина Геннадьевна
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Дело оформлено
02.04.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее