УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А. (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении физического лица –Никанкина Дмитрия Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ.р., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении физического лица – Никанкина Д.Д. главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среда Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому указанным физическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час 46 мин. в ходе обследования территории Кировского внутригородского района г.о.Самара, зафиксирован факт сброса сточных вод на почву земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Кировский внутригородской район, <адрес>, т.е. за пределами территории специально отведенной и оборудованной для этих целей.
В судебное заседание Никанкин Д.Д. не явился, о дате судебного заседания извещался надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
В судебное заседание представитель отдела экологического надзора и управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара не явился, извещался надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина Никанкина Д.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, доказана и подтверждается собранными материалами: заданием на проведение планового мероприятия по контролю обследования (осмотра) от ДД.ММ.ГГГГ №; актом № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения мероприятия по контролю, фотоматериалом к нему; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.Согласно Приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы в виде сточных вод, образованных после мойки автотранспорта также являются отходами производства и потребления. Статья 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит требования к объектам размещения отходов, в том числе, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ). Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в управление охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о.Самара посредством телефонной связи поступила информация МП г.о.Самара по факту слива сточных вод, образованных после мойки автотранспорта с автомойки. При проведении рейдового мероприятия по контролю, обследованию (осмотру) ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования территории Кировского внутригородского района г.о.Самара, по адресу: <адрес> зафиксирован факт сброса отходов производства и потребления в виде отходов от сточных вод, образованных после мойки автотранспорта с автомойки, непосредственно на почву, за пределами территории, специально отведенной и оборудованной для этих целей. Автомойка на момент обследования функционировала, осуществлялась мойка машин. Во время обхода территории автомойки с лицом, осуществляющим мойку автомобиля, были зафиксированы резервуары для накопления жидких бытовых отходов, образовавшихся после мойки автомашин. Вместе с тем при обследовании территории вокруг автомойки по адресу: <адрес>, Кировский внутригородской район, <адрес> зафиксированы следы излива сточных вод на почву на рельеф местности через отверстие в стене автомойки. На момент обследования данное отверстие было закрыто жестяным листом. Один из сотрудников автомойки - Никанкин Дмитрий Дмитриевич – пояснил, что ночью ДД.ММ.ГГГГ в 00:46 действительно производил слив сточных вод на почву в связи с тем, что резервуары для накопления ЖБО были переполнены. Чтобы не останавливать работу Никанкин Д.Д. произвел откачку накопившихся сточных вод из резервуаров на почву на рельеф местности. ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара по данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Никанкина Д.Д. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ. Таким образом, в действиях Никанкина Д.Д. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сливе сточных вод непосредственно на почву земельного участка за пределами территорий, специально отведенных и оборудованных для этих целей.При назначении наказания учитываются обстоятельства совершенного деяния, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное положение юридического лица, суд полагает возможным применить административное наказание в виде штрафа. На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 8.2 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л:Признать Никанкина Дмитрия Дмитриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: Получатель: УФК по <адрес> (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>), ИНН 6315800805 КПП 631501001 р/счет 40№ Банк получателя: Отделение по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Самара) БИК 043601001 ОКТМО 36701000
КБК 80№.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Судья А.А. Грицык