Дело № 12-18/2018
РЕШЕНИЕ
с.Кемля 14 сентября 2018 г.
Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Куркин Д.П.
при секретаре судебного заседания Капитоновой О.А.,
с участием защитника Кузнецова С.А., действующего на основании доверенности от 10 сентября 2018 г. № 16 удостоверенной генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Агропромсервис» В.И. Нужновым,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Агропромсервис» В.И. Нужнова об изменении постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия от 16 августа 2018 г. № 302-02/01 общество с ограниченной ответственностью ООО «Агропромсервис» (далее - ООО «Агропромсервис») за не проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с установлением предельно допустимых выбросов для конкретных стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Генеральный директор В.И. Нужнов с принятым решением не согласился, обратился в суд с жалобой на постановление, полагая его подлежащим изменению на предупреждение по следующим основаниям.
Податель жалобы указывает, что согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Агропромсервис» является субъектом среднего предпринимательства.
С учетом отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, совершения правонарушения впервые, отсутствие существенной угрозы, ущерба окружающей среде, податель жалобы с учетом положений статей 3.4, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просит изменить постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Податель жалобы генеральный директор ООО «Агропромсервис» Нужнов В.И. в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитник Кузнецов С.А. жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней.
Заслушав объяснения защитника Кузнецова С.А., проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья районного суда приходит к следующему выводу.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании приказа от 03 июля 2018 г. № 302 проведена плановая, выездная проверка в отношении ООО «Агропромсервис». Установлены задачи проверки: предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил в области охраны окружающей среды; охраны атмосферного воздуха в области использования и охраны водных объектов, в области обращения с отходами производства и потребления, охраны и использования земельных ресурсов в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, соблюдения требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой и приятие мер в соответствии с компетенцией Управления.
По результатам проверки 09 августа 2018 г. составлен акт проверки № 302, в выводах которого указано, что в деятельности ООО «Агропромсервис» выявлены нарушения пункта 4 статьи 23, пункта 1 статьи 39 Федерального Закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; пункта 3 статьи 12, пунктов 4, 5 статьи 14, пункта 1 статьи 22, абз. 2 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона от 04 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», часть 3 статьи 18 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Указанные нарушения допущены по вине юридического лица и должностных лиц - ООО «Агропромсервис».
09 августа 2018 г. государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Мордовия, ведущим специалистом – экспертом отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Мордовия в присутствии генерального директора Нужнова В.И. составлен протокол об административном правонарушении № 302-02/01 в отношении ООО «Агропромсервис», за не проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с установлением предельно допустимых выбросов для конкретных стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом), ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением о назначении административного наказания от 16 августа 2018 г. № 302-02/01 ООО «Агропромсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, заместитель главного государственного инспектора по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия ФИО пришёл к выводу о наличии в действиях ООО «Агропромсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: актом проверки от 09 августа 2018 г. № 302, протоколом об административном правонарушении от 09 августа 2018 г. № 302-02/01, постановлением о назначении административного наказания от 16 августа 2018 г. № 302-02/01, и не оспаривается генеральным директором ООО «Агропромсервис» Нужновым В.И.
В настоящей жалобе заявитель не оспаривая наличие события административного правонарушения и своей вины, просит изменить постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на положения статей 3.4, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из постановления о назначении административного наказания, при назначении наказания заместитель главного государственного инспектора по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия ФИО в полной мере выполнил требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, цели административного наказания и назначил административный штраф в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки изложенным в жалобе доводам назначенное наказание является соответствующим целям административного наказания, предусмотренным статьёй 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований для применения части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного ООО «Агропромсервис» наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае из установленных обстоятельств указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Постановление о привлечении ООО «Агропромсервис» к административной ответственности вынесено заместителем главного государственного инспектора по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия ФИО в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия ФИО по делу об административном правонарушении от 16 августа 2018 г. № 302-02/01 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Агропромсервис» к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, жалобу - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Агропромсервис» Нужнова В.И., без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия Д.П.Куркин