ДЕЛО № 2а-2420/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
с участием административного истца Козлова И.Ю.,
представителя административного ответчика ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа по доверенности Землянского А.С.,
представителя заинтересованного лица КУВО «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа» по доверенности Красниковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Козлова Игоря Юрьевича к ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа о признании незаконными решения о снятии с регучета в качестве ищущего работу, отказа с 26.09.2017 г. в предоставлении госуслуг по содействию в трудоустройстве и поиске работы ОЗН «Коминтерновский» ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа, отказа в выдаче направления на оплачиваемые общественные работы,
у с т а н о в и л :
Козлов И.Ю. обратился в суд с административным иском к ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа о признании незаконными решения от 30.10.2017 г. о снятии с регучета в качестве ищущего работу, отказа с 26.09.2017 г. в предоставлении госуслуг по содействию в трудоустройстве и поиске работы ОЗН «Коминтерновский» ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа, отказа в выдаче направления на оплачиваемые общественные работы в МБУ ГО г. Воронеж «КБУ Коминтерновского района», проводимые с 23.10.2017 г. по 28.12.2017 г.
В обоснование иска Козлов И.Ю. указал, что в сентябре 2017 г. ОЗН «Коминтерновский» ему было отказано в предоставлении госуслуги по содействию в трудоустройстве и поиске подходящей работы в связи с утратой паспорта гражданина РФ и отсутствием документа, удостоверяющего личность. Впоследствии, 30.10.2017 г., он был снят с регучета в качестве ищущего работу, чем нарушено его право на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве. Также в сентябре, октябре и декабре 2017 года ему было отказано в выдаче направления на оплачиваемые общественные работы в связи с тем, что право на участие в таких работах имеют только граждане, зарегистрированные в качестве безработных в органах занятости населения. Истец полагает, что действиями ответчика нарушено его право на труд по срочному трудовому контракту при участии в оплачиваемых общественных работах.
Определением судьи от 25.04.2018г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено КУВО «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа».
Административный истец Козлов И.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил изложенное.
Представитель административного ответчика ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа по доверенности Землянский А.С. в удовлетворении иска просил отказать, поддержал письменные возражения на иск.
Представитель заинтересованного лица КУВО «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа» по доверенности Красникова М.В. в удовлетворении иска просила отказать, поддержала позицию административного ответчика.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца. Причем в силу п. 2 ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-41 «О занятости населения в РФ» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется в порядке, установленном Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, согласно которым постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (пп. «а» п. 3 Правил).
На основании пп. «б» п. 14 Правил снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в случае длительной (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
Судом установлено, что 08.06.2017 г. Козлов И.Ю. был зарегистрирован в ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа в качестве гражданина, ищущего работу. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы Козлов И.Ю. предоставил паспорт гражданина РФ с регистрацией по месту жительства: <адрес> (л.д. 78-81). В период с 08.06.2017 г. по 26.09.2017 г. Козлову И.Ю. неоднократно предлагались вакансии по различным профессиям, однако выданные направления на работу он брать отказывался, от подписи в карточке персонального учета также отказывался (л.д. 82-89).
При посещении ОЗН «Коминтерновский» 26.09.2017 г. Козлов И.Ю. паспорт гражданина РФ не представил в связи с его утерей. 12.10.2017 г. на перерегистрацию в Центр занятости населения Козлов И.Ю. не явился, о причинах неявки в службу занятости не сообщил (л.д. 89).
Поскольку последним днем явки истца в ГКУ ВО Центр занятости населения г. Воронежа было 26.09.2017 г., 30.10.2017 г. он был снят с регистрационного учета в качестве ищущего работу в связи с длительной неявкой в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги (приказ № 5324 от 31.10.2017 г.) (л.д. 89, 90).
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа о снятии Козлова И.Ю. с регистрационного учета в качестве ищущего работу.
Доводы истца о том, что снятием его с учета в качестве ищущего работу нарушено его право на защиту от безработицы, суд находит несостоятельными, поскольку такие гарантии, как предоставление органами службы занятости бесплатных консультаций, бесплатной информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования распространяются на граждан независимо от того, признаны они в установленном порядке в качестве ищущих работу или нет (ст. 9 Закона).
Государственная услуга службы занятости населения по поиску подходящей работы предоставляется при предъявлении паспорта гражданина РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина РФ.
При явке в службу занятости 26.09.2017 г. и в дальнейшем Козлов И.Ю. не предъявил ни паспорта гражданина РФ, ни документа его заменяющего. Следовательно, законных оснований для предоставления ему услуги содействия в трудоустройстве и поиске работы у ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа не было.
Обращения Козлова И.Ю. к ответчику по вопросу восстановления утраченного паспорта гражданина РФ перенаправлялись ГУ МВД России по Воронежской области (л.д. 95, 101), а в части вопросов нахождения в трудной жизненной ситуации и необходимости оказания материальной помощи - в Департамент социальной защиты Воронежской области (л.д. 94, 100), поскольку не относятся к компетенции службы занятости.
В соответствии с п.п.2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Козлов И.Ю. с заявлением о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ не обращался. Доказательств обратного не представлено.
В соответствии со ст. 24 Закона о занятости и п. 12 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Козлов И.Ю. не относится к категории лиц, имеющих преимущественное право на участие в оплачиваемых общественных работах. Кроме того, в период организации оплачиваемых общественных работ с 23.10.2017 г. по 28.12.2017 г. в МБУ ГО г. Воронеж «КБУ Коминтерновского района» у истца отсутствовал паспорт, необходимый для заключения трудового договора и для оказания государственных услуг.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований Козлова И.Ю. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Козлова Игоря Юрьевича к ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа о признании незаконными решения от 30.10.2017 г. о снятии с регучета в качестве ищущего работу, отказа с 26.09.2017 г. в предоставлении госуслуг по содействию в трудоустройстве и поиске работы ОЗН «Коминтерновский» ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа, отказа в выдаче направления на оплачиваемые общественные работы, проводимые с 23.10.2017 г. по 28.12.2017 г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 28.05.2018г.
ДЕЛО № 2а-2420/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
с участием административного истца Козлова И.Ю.,
представителя административного ответчика ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа по доверенности Землянского А.С.,
представителя заинтересованного лица КУВО «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа» по доверенности Красниковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Козлова Игоря Юрьевича к ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа о признании незаконными решения о снятии с регучета в качестве ищущего работу, отказа с 26.09.2017 г. в предоставлении госуслуг по содействию в трудоустройстве и поиске работы ОЗН «Коминтерновский» ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа, отказа в выдаче направления на оплачиваемые общественные работы,
у с т а н о в и л :
Козлов И.Ю. обратился в суд с административным иском к ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа о признании незаконными решения от 30.10.2017 г. о снятии с регучета в качестве ищущего работу, отказа с 26.09.2017 г. в предоставлении госуслуг по содействию в трудоустройстве и поиске работы ОЗН «Коминтерновский» ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа, отказа в выдаче направления на оплачиваемые общественные работы в МБУ ГО г. Воронеж «КБУ Коминтерновского района», проводимые с 23.10.2017 г. по 28.12.2017 г.
В обоснование иска Козлов И.Ю. указал, что в сентябре 2017 г. ОЗН «Коминтерновский» ему было отказано в предоставлении госуслуги по содействию в трудоустройстве и поиске подходящей работы в связи с утратой паспорта гражданина РФ и отсутствием документа, удостоверяющего личность. Впоследствии, 30.10.2017 г., он был снят с регучета в качестве ищущего работу, чем нарушено его право на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве. Также в сентябре, октябре и декабре 2017 года ему было отказано в выдаче направления на оплачиваемые общественные работы в связи с тем, что право на участие в таких работах имеют только граждане, зарегистрированные в качестве безработных в органах занятости населения. Истец полагает, что действиями ответчика нарушено его право на труд по срочному трудовому контракту при участии в оплачиваемых общественных работах.
Определением судьи от 25.04.2018г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено КУВО «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа».
Административный истец Козлов И.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил изложенное.
Представитель административного ответчика ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа по доверенности Землянский А.С. в удовлетворении иска просил отказать, поддержал письменные возражения на иск.
Представитель заинтересованного лица КУВО «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа» по доверенности Красникова М.В. в удовлетворении иска просила отказать, поддержала позицию административного ответчика.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца. Причем в силу п. 2 ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-41 «О занятости населения в РФ» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется в порядке, установленном Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, согласно которым постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (пп. «а» п. 3 Правил).
На основании пп. «б» п. 14 Правил снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в случае длительной (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
Судом установлено, что 08.06.2017 г. Козлов И.Ю. был зарегистрирован в ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа в качестве гражданина, ищущего работу. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы Козлов И.Ю. предоставил паспорт гражданина РФ с регистрацией по месту жительства: <адрес> (л.д. 78-81). В период с 08.06.2017 г. по 26.09.2017 г. Козлову И.Ю. неоднократно предлагались вакансии по различным профессиям, однако выданные направления на работу он брать отказывался, от подписи в карточке персонального учета также отказывался (л.д. 82-89).
При посещении ОЗН «Коминтерновский» 26.09.2017 г. Козлов И.Ю. паспорт гражданина РФ не представил в связи с его утерей. 12.10.2017 г. на перерегистрацию в Центр занятости населения Козлов И.Ю. не явился, о причинах неявки в службу занятости не сообщил (л.д. 89).
Поскольку последним днем явки истца в ГКУ ВО Центр занятости населения г. Воронежа было 26.09.2017 г., 30.10.2017 г. он был снят с регистрационного учета в качестве ищущего работу в связи с длительной неявкой в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги (приказ № 5324 от 31.10.2017 г.) (л.д. 89, 90).
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа о снятии Козлова И.Ю. с регистрационного учета в качестве ищущего работу.
Доводы истца о том, что снятием его с учета в качестве ищущего работу нарушено его право на защиту от безработицы, суд находит несостоятельными, поскольку такие гарантии, как предоставление органами службы занятости бесплатных консультаций, бесплатной информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования распространяются на граждан независимо от того, признаны они в установленном порядке в качестве ищущих работу или нет (ст. 9 Закона).
Государственная услуга службы занятости населения по поиску подходящей работы предоставляется при предъявлении паспорта гражданина РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина РФ.
При явке в службу занятости 26.09.2017 г. и в дальнейшем Козлов И.Ю. не предъявил ни паспорта гражданина РФ, ни документа его заменяющего. Следовательно, законных оснований для предоставления ему услуги содействия в трудоустройстве и поиске работы у ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа не было.
Обращения Козлова И.Ю. к ответчику по вопросу восстановления утраченного паспорта гражданина РФ перенаправлялись ГУ МВД России по Воронежской области (л.д. 95, 101), а в части вопросов нахождения в трудной жизненной ситуации и необходимости оказания материальной помощи - в Департамент социальной защиты Воронежской области (л.д. 94, 100), поскольку не относятся к компетенции службы занятости.
В соответствии с п.п.2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Козлов И.Ю. с заявлением о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ не обращался. Доказательств обратного не представлено.
В соответствии со ст. 24 Закона о занятости и п. 12 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Козлов И.Ю. не относится к категории лиц, имеющих преимущественное право на участие в оплачиваемых общественных работах. Кроме того, в период организации оплачиваемых общественных работ с 23.10.2017 г. по 28.12.2017 г. в МБУ ГО г. Воронеж «КБУ Коминтерновского района» у истца отсутствовал паспорт, необходимый для заключения трудового договора и для оказания государственных услуг.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований Козлова И.Ю. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Козлова Игоря Юрьевича к ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа о признании незаконными решения от 30.10.2017 г. о снятии с регучета в качестве ищущего работу, отказа с 26.09.2017 г. в предоставлении госуслуг по содействию в трудоустройстве и поиске работы ОЗН «Коминтерновский» ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа, отказа в выдаче направления на оплачиваемые общественные работы, проводимые с 23.10.2017 г. по 28.12.2017 г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 28.05.2018г.