Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-194/2020 ~ М-1-151/2020 от 23.04.2020

                                Дело № 2-1-194/2020

                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2020 года      г. Инза Ульяновской области

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Гельвер Е.В.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акашина А.В. к муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Инзенский район» о взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л а:

Акашин А.В. обратился в суд с иском к муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Инзенский район» о взыскании компенсации морального вреда.

Иск мотивирован тем, что 10 апреля 2020г. в районе 11 часов 30 минут и в районе 13 часов он посетил МУ Администрация МО «Инзенский район». В обоих случаях на вахте учреждения ему было отказано в пропуске в здание администрации. Охранник сослался на распоряжение Б.Н.Н. о запрете пропускать в здание администрации кого бы то ни было кроме работников (служащих) администрации. На его просьбу предъявить данное распоряжение охранник сказал, что данное распоряжение дано ему в устной форме, письменного распоряжения он не видел. Где -либо в обозримой видимости также данное распоряжение не было предоставлено на обозрение. По данному факту им был совершен звонок в приемную губернатора, и в штаб противодействия короновирусу. Также он обратился по телефону в дежурную часть МО МВД России «Инзенский» поскольку посчитал, что действиями МУ Администрация МО «Инзенский район» нарушены его неимущественные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.

10 апреля 2020г. он и представители администрации были опрошены по данному вопросу сотрудником МО МВД России «Инзенский». Каких- либо распоряжений о запрете пропуска в здание администрации в письменном виде не было предоставлено ни ему ни сотруднику полиции. Данный факт свидетельствует об отсутствии данного распоряжения в письменной форме по состоянию на 10 апреля 2020г. Неправомерными действиями МУ Администрация МО «Инзенский район» причинены нравственные страдания, которые обусловлены тем, что его жизненная позиция заключается в безусловном доверии решениям принятым представителями власти. Авторитет руководителей МУ Администрация МО «Инзенский район» должен быть безупречен. Данные руководители служб и подразделений администрации по его мнению должны являться высокообразованными лицами, имеющими необходимые навыки и опыт работы с безупречной репутацией. Глубина осознания полностью противоположных мнению основанному на законах РФ, утверждений представителей МУ Администрация МО «Инзенский район» о возможности незаконно ограничить его доступ к органам государственной, законодательной и исполнительной власти ( в частности 10 апреля 2020г), повергла его в шок. Он утратил веру в законность и безусловный авторитет муниципальной власти в Инзенском районе. Ранее имеющий глобальный авторитет, для него, орган муниципальной власти совершил действия, которые противозаконны. Если орган, который должен принимать решения в отношении прав жителей муниципального района, допускает принятие незаконных решений, значит в целом законность принятых данным органом решений, не безусловна. В результате противоправных действий должных лиц МУ Администрация МО «Инзенский район» он был лишен права на нормальное существование в обществе (по крайней мере 10 апреля 2020г.). Несмотря на незаконность действий должностных лиц муниципального органа, администрация Инзенского района отказалась добровольно устранять нарушение его прав, допущенное ими. Он был вынужден обратиться в МО МВД России «Инзенский». Данный факт говорит о полном безразличии, невежественности, попросту хамстве, со стороны должностных лиц муниципального образования по отношению к правам граждан. Мотивы незаконного поведения органа государственной власти, при нарушении его прав, установить невозможно. Отсутствие здравого смысла в действиях должностных лиц органа муниципальной власти, при вынесении незаконных решений, еще более угнетает его, причиняя невосполнимый нравственный урон и нравственные страдания. Его нравственные страдания представляют собой эмоционально-волевые переживания и выражаются в чувстве любого рода дискомфорта, унижения, стыда, ущербности, подавленности, отчаяния, раздражения, гнева и т. п. Кроме того после данного случая он обратился в ГУЗ «Инзенская РБ». В связи с пережитыми эмоциональными переживаниями у него обострились застарелые болезненные ощущения в связи с перенесенными ранее заболеваниями и травмами. Моральный вред он оценивает в 10000 (десять тысяч) рублей. Таким образом, установлено бездействие Администрации при реализации мной своих гражданских прав, то есть нарушение указанных прав. Указанными нарушениями прав, действиями администрации ему причинен моральный вред.

Ссылаясь на ст. ст. 1069,1071, 150,151 ГК РФ просит суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

Истец Акашин А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и дополнительно пояснил, что 10 апреля этого года ему необходимо было в администрацию отдать документы по работе, кроме того ему нужно было в отдел образования по личным вопросам. Предварительно на прием к главе он не записывался. Он думал, что как раньше может пройти в администрацию. Но его охранник не пустил, сказал что есть устное распоряжение Б.Н.Н. о том, что посторонних в здание администрации пропускать только с сотрудниками, которые должны спуститься в фойе и уже проводить посетителя. Сам он не смог никуда дозвониться. Считает что данными действиями ему был причинен моральный вред. В тот день он был в маске, перчатках. Органы власти работали в обычном режиме. Просит суд взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

    Представитель ответчика Дозорова Ю.Ю., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что постановлением главы МУ Администрация МО «Инзенский район» от 16 марта 2020 года в связи с возможной угрозой распространения в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области новой короновирусной инфекции, в соответствии с ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», на территории МО «Инзенский район» был введен режим повышенной готовности с 16 марта 2020 года. Кроме того, в администрации имеется инструкция по пропускному режиму в здание администрации МО «Инзенский район», где указано, что посетители допускаются в здание администрации в часы личного приема граждан и по предварительной записи на прием к главе администрации МО «Инзенский район» и его заместителями, в часы приема граждан руководителями структурных подразделений администрации. Акашин А.В. предварительно не записывался на прием. Считает, что никаких нарушений со стороны работников администрации не было. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В силу статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина (пункт 2).

Сам по себе факт признания действий (бездействия) органа местного самоуправления или должностного лица незаконными не является единственно достаточным основанием для взыскания вреда.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии со ст.14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 24.03.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлением главы МУ Администрация МО «Инзенский район» от 16 марта 2020 года в связи с возможной угрозой распространения в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области новой короновирусной инфекции, Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», на территории МО «Инзенский район» был введен режим повышенной готовности с 16 марта 2020 года.

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора (пункт 1).

Истцом доказательств объективно и достоверно подтверждающих, что в результате действия ответчика каким-либо образом были нарушены неимущественные права истца, характера и степени, причиненных истцу нравственных страданий, причинной связи между противоправным деянием (бездействием) и возникшим вредом, не представлено.

Оценив фактические обстоятельства дела, требования истца и приведенные нормы права суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Акашина А.В., а также отсутствии доказательств наличия причинно-следственной связи между тем обстоятельством, что его не допустили в администрацию 10 апреля 2020 года без предварительной записи и его состоянием, в том числе здоровья.

Принимая во внимание, что факт причинения морального вреда (физических или нравственных страданий) действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие Акашину А.В. нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, не установлено, суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности денежной компенсации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, судья

р е ш и л а:

Исковые требования Акашина А.В. к муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Инзенский район» о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

2-1-194/2020 ~ М-1-151/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Акашин А.В.
Ответчики
Управление финансов МО "Инзенский район"
МУ Администрация МО "Инзенский район"
Другие
Мякишев Виктор Михайлович
Баранова Наталья Николаевна
Суд
Инзенский районный суд Ульяновской области
Судья
Гельвер Е. В.
Дело на странице суда
inzenskiy--uln.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело оформлено
06.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее