Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-802/2015 ~ М-546/2015 от 26.02.2015

Дело № 2-802\2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2015 года. г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Чапайкиной Е.П.,

при секретаре Ризен Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Джандигова С.Б. о признании недействительным и отмене постановления администрации г.Димитровграда Ульяновской области от 10.11.2014 года № 3500 «О формировании земельных участков в целях последующего резервирования для муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛ:

Джандигов С.Б. обратился в суд с заявлением, уточненным в ходе судебного заседания, о признании недействительным постановления администрации г.Димитровграда Ульяновской области от 10.11.2014 года № 3500 «О резервирования земельного участка для муниципальных нужд», ссылаясь в обоснование требований на то что * он обратился в администрацию г.Димитровграда с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 40000 кв.м., расположенного юго-западнее ул.*, *, для организации и устройства лесопитомника.

* г. им было получено письмо от *г., которым он был уведомлен об отказе в предоставлении указанного земельного участка на том основании, что администрацией г.Димитровграда осуществлено резервирование данного земельного участка для муниципальных нужд с целью создания зоны городских лесов для организации досуга населения.

Вместе с указанным письмом он * г. получил на руки Постановление главы администрации г.Димитровграда от 10.11.2014 г. № 3500 о резервировании земельного участка для муниципальных нужд.

С данным постановлением он не согласен и считает его незаконным.

В соответствии со ст.70.1 ЗК РФ резервирование для муниципальных нужд земельного участка в целях объектов систем электроснабжения, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения муниципального значения принимаются в соответствии с документами территориального планирования.

Аналогичную норму права содержит Положение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 г. № 561.

Согласно Генеральному плану города Димитровграда, утвержденному решением Городской Думы 28.07.2010 г. № 34\459, и Правилам землепользования и застройки, на данный земельный участок для резервирования указанных выше целей в настоящее время отсутствуют:

- документы территориального планирования, решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов строительства регионального, федерального и местного значения;

- государственные программы геологического изучения недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.

Таким образом, оспариваемое постановление администрации противоречит названным нормам права.

Кроме того, согласно п.7 Положения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, Постановлению Правительства РФ от 22.07.2008 г. № 561, решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации.

В нарушение данной нормы оспариваемое постановление опубликовано не было.

В соответствии со ст.ст.9.-11 Правил землепользования и застройки города Димитровграда, утвержденным решением Совета Депутатов от 28.07.2008 г. № 34\459, резервирование земельных участков для муниципальных нужд города Димитровграда осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением следующих объектов местного значения г.Димитровграда при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: объекты систем электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения г.Димитровграда.

Таким образом, те цели, для которых зарезервирован испрашиваемый земельный участок, не соответствуют действующему законодательству.

В связи с этим оспариваемое постановление принято с нарушением действующего законодательства и нарушает его законные права и интересы.

В связи с тем, что оспариваемое решение администрации города Димитровграда не было опубликовано в установленные законодательством порядке и сроки, ему стало известно о нарушении его права только в день получения его на руки – * г. Таким образом, срок обжалования постановления оканчивается * г.

Просил признать недействительным постановление от 10.11.2014 г. № 3500 о резервировании земельного участка для муниципальных нужд.

Согласно уточненному заявлению, заявитель просит признать недействительным и отменить постановление от 10.11.2014 г. № 3500 «О формировании земельных участков в целях последующего резервирования для муниципальных нужд» (л.д.14).

В судебное заседание заявитель Джандигов С.Б. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя, Джандигов Б.Х., действующий на основании нотариальной доверенности от 22.10.2012 г. (л.д.10), в судебном заседании заявление поддержал, суду дал аналогичные изложенным в нем пояснения. Дополнительно пояснил, что бланк, на котором напечатано оспариваемое постановление, не имеет номера и не является документом строгой отчетности. Согласно ст.70.1 ЗК РФ, допускается резервирование земель, а не резервирование земельных участков. Таким образом, постановление ни своей формой, ни своим содержанием не соответствует законодательству. Оспариваемое постановление нарушает права заявителя, поскольку на основании данного постановления заявителю было отказано в предоставлении спорного земельного участка.

Представитель ответчика администрации г.Димитровграда Шулимова О.В., действующая на основании доверенности от 26.12.2014 г. (л.д.17), в судебном заседании заявленные требования не признала, суду пояснила, что работы по резервированию спорных земель велись на протяжении определенного период а времени в несколько этапов. * г. было проведено совещание по резервированию земельных участков, расположенных на территории г. Димитровграда, для муниципальных нужд, на котором было принято решение о том, что одним из этапов реализации Генерального плана города является предварительное резервирование для жилищного строительства и для дальнейшего развития микрорайона по ул. *. После чего было принято постановление от 10.11.2014 г. № 3500 «О формировании земельных участков в целях последующего резервирования для муниципальных нужд». Данное постановление не является нормативным документом, публикации не подлежит, поскольку носит распорядительных характер в отношении соответствующих органов, никаких объемов постановление от прав каких-либо третьих лиц постановление не содержит. 28.11.2014 было вынесено Постановление № 3716 о резервировании земельного участка, которое было официально опубликовано на сайте города. 14.01.2015 прошли публичные слушания, на которых обсуждался в том числе вопрос о внесении в Генеральный план города изменений в части территории юго-западнее ул.* для развития индивидуального жилищного строительства. 25.02.2015 г. Городской Думой принято решение о внесении изменений в Генеральный план г.Димитровграда, в котором закреплено разрешенное использование указанного земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Данные земли нарезаются на участки для коттеджного поселка для многодетных семей. Изменения в Генеральный план были опубликованы на официальном сайте города. Оснований для отмены решения Городской Думы не имеется. К заявлению Джандигова приложено не постановление, а его копия, заверенная начальником отдела контроля. На данной копии не проставляются номера бланков. Просила отказать в удовлетворении заявления.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, * года Джандигов С.Б. обратился в администрацию г.Димитровграда с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью около 40 000 кв.м для строительства лесопитомника.

* года администрацией г.Димитровграда в адрес Джандигова С.Б. направлено сообщение, из которого следует, что в предоставлении испрашиваемого участка для устройства лесопитомника отказано, поскольку в соответствии со ст.70.1 Земельного кодекса Российской Федерации в рамках своих полномочий администрацией города принято решение о резервировании земельных участков для муниципальных нужд, в том числе и земельного участка, расположенного юго-западнее земельного участка по ул.*, * с целью создания зоны городских лесов для организации досуга населения. Указанный перечень земельных участков утвержден постановлением администрации города от 10 ноября 2014 года №3500 (л.д.8).

Из материалов дела следует, что 10 ноября 2014 года Главой администрации г.Димитровграда подписано постановление от №3500 «О формировании земельных участков в целях последующего резервирования для муниципальных нужд», в соответствии с которым комитету по градостроительной деятельности поручено подготовить проект постановления Администрации города о присвоении номеров земельным участкам на основании сведений государственного кадастра недвижимости, свободных от прав третьих лиц, выявленных при проведении инвентаризации согласно приложению; комитету по управлению имуществом поручено обеспечить проведение работ по формированию земельных участков, подлежащих последующему резервированию для муниципальных нужд согласно приложению в срок до * года, а также осуществить работы по резервированию для муниципальных нужд сформированных земельных участков согласно приложению в срок до * года.

В Приложении к данному постановлению в числе участков, подлежащих последующему резервированию указан земельный участок, расположенный юго-западнее ул.*, * (л.д.9).

Суд не находит оснований для признания незаконным и отмены указанного постановления по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Пунктом 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ установлено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.

Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства и реконструкции объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, воздушного транспорта (в том числе объектов единой системы организации воздушного движения), транспортно-пересадочных узлов и метрополитена, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения, местного значения и других линейных объектов государственного или муниципального значения на срок до двадцати лет.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, согласно которому решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается органом местного самоуправления.

Решение о резервировании земель принимается на основании следующих документов:

а) документация по планировке территории;

б) документы территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности;

в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.

Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

Решение о резервировании земель должно содержать:

а) цели и сроки резервирования земель;

б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;

в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;

г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.

Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа.

Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.

Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст.11 Правил землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области, утвержденных решением Городской Думы г.Димитровграда от 27.07.2011 №53/682 резервирование земель, находящихся в муниципальной собственности города Димитровграда и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для муниципальных нужд города осуществляется в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур местного значения города Димитровграда, созданием особо охраняемых природных территорий местного значения города, организацией пруда или обводненного карьера.

Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, определенных Генеральным планом города Димитровграда, а также в пределах иных территорий, необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, все положения закона, на которые ссылается заявитель, относятся непосредственно к резервированию земель, находящихся в муниципальной собственности.

Вместе с тем, оспариваемое постановление от 10.11.2014 года №3500 «О формировании земельных участков в целях последующего резервирования для муниципальных нужд», постановлением о резервировании не является, а содержит перечень распоряжений, адресованных комитету по градостроительной деятельности и комитету по управлению имуществом г.Димитровграда о необходимости проведения соответствующих мероприятий по формированию земельных участков.

Данное постановление является лишь одним из этапов реализации Генерального плана города Димитровграда, в который решением Городской Думы от 25.02.2015 г. № 22\268 были внесены изменения в Генеральный план г.Димитровграда Ульяновской области, согласно которым, закреплено разрешенное использование указанного земельного участка – для индивидуального жилищного строительства (л.д.30-31).

При этом, внесению изменений в Генеральный план города предшествовало проведение * г. публичных слушаний, на которых обсуждался в том числе вопрос о внесении в Генеральный план города изменений в том числе части территории юго-западнее ул.* с разрешенным использованием для развития индивидуального жилищного строительства (л.д.22-29).

В соответствии с подп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" решение о резервировании земель принимается в соответствии с документами территориального планирования.

Следовательно, документы территориального планирования служат лишь одним из оснований принятия решения о резервировании участка, но не заменяют собой такого решения, а потому отсутствие соответствующих изменений в Генеральном плане на момент вынесения оспариваемого постановления не может быть само по себе признано основанием для его отмены.

Решение Городской Думы о внесении изменений в Генеральный план принято в пределах компетенции, не обжаловано и не отменено.

Оспариваемое постановление принято в целях формирования земельного участка для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей.

В силу положений пункта 4 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ к основным принципам градостроительной деятельности относится осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории. В соответствии с документацией по планировке территории осуществляется также образование и предоставление земельных участков (статьи 11.2, 34 Земельного кодекса РФ).

Довод заявителя о том, что обжалуемое постановление нарушает его права связи с тем, что на его основании ему было отказано в предоставлении земельного участка, не могут быть признаны обоснованными, поскольку постановление помимо распорядительных указаний конкретным органам объема прав либо обязанностей каких-либо третьих лиц не содержит.

Кроме того, наличие у заявителя права на обращение в орган местного самоуправления в порядке части 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации по вопросу предоставления ему земельного участка не порождает встречной безусловной обязанности для данного органа предоставить земельный участок в собственность. Исходя из системного анализа положений статей 11, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельны в принятии решений о судьбе конкретных земельных участков, то есть орган местного самоуправления в данном случае

В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Довод заявителя об отсутствии на постановлении номера, в связи с чем оно не является документом строгой отчетности, а также о неверной формулировке носит формальный характер и сам по себе не может быть признано в качестве основания для отмены постановления.

С учетом вышеизложенного каких-либо оснований для признания недействительным и отмены постановления администрации г.Димитровграда Ульяновской области от 10.11.2014 года № 3500 «О формировании земельных участков в целях последующего резервирования для муниципальных нужд» суд не усматривает, а потому Джандигову С.Б. в удовлетворении заявления надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.11.2014 ░░░░ № 3500 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 16.03.2015 ░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

2-802/2015 ~ М-546/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Джандигов С.Б.
Другие
Администрация г. Димитровграда
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Чапайкина Е. П.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
26.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015Передача материалов судье
02.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Судебное заседание
11.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2015Дело оформлено
20.10.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее