Судебный акт #1 () по делу № 33а-115/2021 (33а-4909/2020;) от 07.12.2020

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Бойкова О.Ф.                                   Дело № 33а-115/2021 (№33а-4909/2020)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                               12 января 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Степановой Татьяны Алексеевны на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 октября 2020 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 1 декабря 2020 года, по делу №2а-3144/2020, по которому постановлено:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы  России по Засвияжскому району г.Ульяновска к Степановой Татьяне Алексеевне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать со Степановой Татьяны Алексеевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы  России по Засвияжскому району г.Ульяновска задолженность по недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами за 2018 г. в размере 424 944 руб. 00 коп.,  пени по НДФЛ в размере 8569 руб. 70 коп. за период 16.07.2019 по 07.10.2019, штраф по НДФЛ в размере 21 247 руб. 25 коп., всего 454 760 руб. 95 коп.

Взыскать со Степановой Татьяны Алексеевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 7747 руб. 60 коп.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения представителя Степановой Т.А. – Жильцова А.П., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска – Наумовой И.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска обратилась в суд с административным иском к Степановой Т.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивированы тем, что согласно сданной административным ответчиком за 2018 год декларации исчислен НДФЛ в сумме 0 руб.00 коп. с продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: Ульяновская область, *** общей площадью 296,4 кв.м.

В ходе камеральной проверки по запросу от 06.06.2019 Управление Росреестра предоставило в налоговый орган правоустанавливающие документы сделок купли-продажи за 2018 год, из которых следует, что Степановой Т.А. были проданы семь подвальных помещений на общую сумму 6,5 млн. руб. (вместо одного, указанного ею в декларации). Стоимость приобретенных помещений общей площадью 592,90 кв.м по договору купли продажи от 05.05.2016 составила: общая сумма дохода по данным плательщика -                       1 455 722 руб. 58 коп., по данным инспектора – 6 500 000 руб. (разница                5 044 277 руб. 42 коп.); с учетом применения налогового вычета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (но не уплаченная налогоплательщиком), составляет 424 944 руб. В этой связи в порядке ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога административному ответчику начислены пени в размере 8569 руб. 70 коп. Решением от 07.10.2019 №1977 Степанова Т.А. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, назначен штраф в порядке ст. 122 НК РФ за занижение налоговой базы в сумме 21 247 руб. 25 коп.

Налоговым органом в адрес Степановой  Т.А. было направлено требование от 03.12.2019 № 109957, затем в связи с неоплатой задолженности было подано заявление о выдаче судебного приказа. 20.03.2020 по заявлению должника судебный приказ от 25.02.2020 был отменен. Однако задолженность до настоящего времени не оплачена.

Уточнив в ходе судебного разбирательства административные исковые требования, административный истец просил взыскать со Степановой  Т.А. задолженность по НДФЛ за 2018 год - 424 944 руб. 00 коп., пени - 8569 руб.              70 коп., штраф - 21 247 руб. 25 коп., всего 454 760 руб. 95 коп.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Степанова Т.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование своих доводов указывает, что 16.08.2020 ею и Хисаметдиновой Р.М. заключены дополнительные соглашения к договору купли-продажи от 30.05.2018 с целью фиксации фактической цены, которая определена сторонами. По указанным договорам общая стоимость проданного имущества составила 5 000 000 руб. 67 коп., в связи с чем 08.09.2020 ею в налоговый орган подана уточненная декларация, по которой проводится камеральная проверка.  Налогооблагаемая сумма составила 169 414 руб. 22 коп. Однако судом указанные обстоятельства не приняты во внимание по причине отсутствия результатов камеральной налоговой проверки.

В возражениях на апелляционную жалобу ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Степанова Т.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Абзацем 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Удовлетворяя административный иск ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска, суд первой инстанции исходил из того, что           Степанова Т.А., будучи привлеченной к ответственности за совершение налогового правонарушения, получив требование об уплате задолженности, в установленный налоговым органом срок обязанность по уплате начисленного ей налога на доходы физических лиц, пени и штрафа добровольно не исполнила.

Судебная коллегия с данными выводами районного суда соглашается.

Как следует из материалов дела, Степанова Т.А. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска. В качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована.

29.04.2019 Степановой Т.А. была подана налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2018 год, согласно которой ею исчислен налог НДФЛ в сумме            0 руб. 00 коп. с продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: Ульяновская область, *** общей площадью 296,4 кв.м.

Согласно п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Указанные сведения представляются в электронной форме на основании соглашения взаимодействующих сторон (п.11.ст. 85 НК РФ).

В ходе камеральной проверки Управление Росреестра предоставило по запросу от 06.06.2019 правоустанавливающие документы сделок купли-продажи, имевших место в 2018г., согласно которым Степанова Т.А. продала семь подвальных помещений на общую сумму 6 500 000 руб.

Исходя из результатов проверки сумма облагаемого налога по данным налогового инспектора составила 3 268 797 руб. 53 коп., а сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет, - 424 944 руб. 00 коп., в то время как по данным плательщика она составила 0 руб. 00 коп.

Решением налогового органа от 07.10.2019 №1977 Степанова Т.А. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, назначен штраф по ст. 122 НК РФ за занижение налоговой базы.  При начислении штрафа учитывалось материальное положение налогоплательщика, являющегося пенсионером, суммы штрафных санкций снижены в 2 раза до               21 247 руб. 25 коп.

Данное решение административным ответчиком получено 17.10.2019, не обжаловалось в установленном законом порядке, вступило в законную силу.

То есть, вступившим в законную силу решением налогового органа был установлен факт неуплаты Степановой Т.А. налога на доходы физических лиц за 2018 год, полученного от реализации недвижимого имущества. В этой связи налогоплательщик не вправе оспаривать установленные указанным решением обстоятельства при рассмотрении административного дела о взыскании с нее налоговых платежей и санкций, поскольку это выходит за рамки предмета спора.

Согласно позиции, изложенной в п. 63 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, все ненормативные правовые акты (равно как и действия, направленные на взыскание налогов, пеней, штрафа), являющие собой механизм реализации решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решений об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которыми начислены суммы налога, пеней, штрафа, могут быть обжаловано в судебном порядке только по мотивам нарушения сроков и порядка их принятия, но не по мотиву необоснованности начисления сумм налога, пеней, штрафа либо грубого нарушения процедуры при принятии решений о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности.

Оспаривание этих актов по мотиву неправомерности начисления налоговых платежей, отсутствия оснований для привлечения к ответственности и нарушения процедуры при принятии решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности возможно лишь при условии одновременного заявления требования о признании решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности недействительным.

Во исполнение ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес Степановой  Т.А.  направлено требование  от 03.12.2019 № 109547 об уплате недоимки и пени по налогу на доходы физических лиц, а также штрафных санкций, в срок до 04.01.2020 (л.д.6). В указанный срок задолженность налогоплательщиком не погашена.

В этой связи административный истец был вынужден обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены по заявлению должника - с настоящим иском в суд.

Задолженность до настоящего времени не оплачена.

Исходя из изложенного, судебная коллегия находит, что разрешая административный спор, суд, правильно оценил собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к верному выводу о том, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления, поскольку налогоплательщик, которая обязана самостоятельно исполнить конституционную обязанность по уплате налогов, ее не исполнила.

Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене или изменению решения суда не являются, направлены по своей сути на переоценку доказательств.

При этом каких-либо новых обстоятельств, которые могли бы повлечь принятие иного решения, представителем административного ответчика не названо и судом при рассмотрении дела не установлено.

Уточненная  налоговая декларация подана Степановой Т.А. лишь 08.09.2020, то есть за пределами срока, установленного НК РФ (не позднее 15.07.2019), в ходе рассмотрения настоящего дела в связи с предъявлением к ней административного иска.

Кроме того, на дату вынесения оспариваемого решения проверка по уточненной декларации не была окончена.

Как верно указано районным судом, в случае  перерасчета налога в соответствии со ст. ст. 21 и 78 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пени и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренным настоящей статьей.

Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания задолженности в соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ налоговым органом исполнена; обстоятельства, поименованные в ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административного дела, установлены и доказаны совокупностью собранных по делу доказательств, оценка которым дана по правилам ст. 84  КАС РФ и признается судебной коллегией надлежащей.

Оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 октября 2020 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от                      1 декабря 2020 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Степановой Татьяны Алексеевны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий:                                   

 

Судьи:

 

 

33а-115/2021 (33а-4909/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска
Ответчики
Степанова Т.А.
Другие
Осипов И.Н.
Наумова И.В.(9:16)
Салмин А.А.
Жильцов А.П.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
22.12.2020Судебное заседание
08.12.2020Передача дела судье
12.01.2021Судебное заседание
13.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее