Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-175/2012 ~ М-189/2012 от 15.08.2012

Дело №2-175/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ      <адрес>

Илимпийский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Джимбеевой Л.Н.,

с участием заявителей ФИО1, ФИО2,

органов муниципальной власти, чьи действия и решения обжалуются:

представителя Совета депутатов муниципального образования <адрес> ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя администрации муниципального образования <адрес> ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1, ФИО2 на бездействие Совета депутатов муниципального образования пгт. Тура и администрации муниципального образования пгт. <адрес>,

                 у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в суд обратился с заявлением ФИО1 на бездействие Совета депутатов муниципального образования пгт. Тура, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ со своей супругой ФИО2 обратились в администрацию муниципального образования пгт. <адрес> с заявлением о заключении договора передачи в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения на имя ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ получили ответ о том, что их заявление направлено в Совет депутатов муниципального образования пгт. Тура для принятия по нему решения. Считает, что в соответствии со ст. 8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РФ» решение по вопросу приватизации жилых помещений по заявлению граждан должно быть принято в двухмесячный срок со дня подачи документов. Заявление о приватизации и соответствующие к нему документы были поданы заявителем ДД.ММ.ГГГГ, срок принятия решения по нему истек ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время решение по заявлению не принято, чем нарушаются его права. Просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ с аналогичной жалобой, в том числе на бездействие по данному вопросу администрации муниципального образования пгт. <адрес> обратилась ФИО2

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ требования заявителей объединены для рассмотрения в одно производство.

В судебном заседании ФИО1 и ФИО2 требования поддержали в полном объеме по доводам, указанным в заявлении и жалобе.

Представитель Совета депутатов МО пгт. Тура ФИО4 считает жалобу к Совету депутатов МО пгт. Тура необоснованной, ссылаясь на то, что заявление ФИО1 и ФИО2 о приватизации жилого помещения с приложенными к нему документами для принятия по нему решения поступило в Совет депутатов из администрации МО пгт. Тура только ДД.ММ.ГГГГ (вх. ). В связи с этим решение по нему может быть принято Советом депутатов в двухмесячный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, полагает, что бездействия Совета депутатов по рассмотрения заявления ФИО1 и ФИО2 не имеется.

Представитель администрации МО пгт. Тура ФИО6 с доводами жалобы согласилась. В суде пояснила, что заявление ФИО1 и ФИО2, несмотря на ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в действительности в Совет депутатов МО пгт. Тура не направлялся, все документы находились в отделе жилищно-имущественных отношений без движения, были направлены только ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту в отношении должностных лиц проводится служебное расследование. Жалобу ФИО1 и ФИО2 в отношении администрации МО пгт. Тура считает обоснованной.

Согласно ч.1 ст. 254, ч.1 ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, орган местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действие (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» установлены основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определены правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений (ст.1 Закона).

В соответствии со ст.2 указанного Закона граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

ДД.ММ.ГГГГ Решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству утверждено Примерное Положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в РФ, устанавливающее основные правила передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, обслуживания и порядок содержания и ремонта приватизированного жилья в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".

Согласно пункту 5 и 7 данного Положения передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется:

1)соответствующим представительным или исполнительным органом власти;

2)предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения;

3)учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд. Для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы:

заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения 1, 2);

документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;

справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Примерного положения, документ органов опеки и попечительства.

Согласно ч.10 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определение порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.

Положения указанной нормы федерального закона закреплены в Уставе муниципального образования пгт. Тура.

В соответствии со ст.ст. 44 и 45 Устава в собственности муниципального образования пгт. Тура находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

От имени собственника муниципального имущества полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе жилищным фондом, осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления МО пгт. Тура- администрации муниципального образования пгт. Тура. В соответствии с п. 5.31 Положения об администрации муниципального образования пгт. Тура, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования пгт. Тура от ДД.ММ.ГГГГ /(в)-3-6, в области жилищных отношений администрация: распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, приватизации жилых помещений, использования нежилых помещений, аренды зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

По вопросам местного значения, а также вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, глава администрации издает постановления (распоряжения).

Из анализа вышеуказанных правовых актов следует, что заявление о приватизации жилого помещения, должно быть принято и рассмотрено местной администрацией в лице его главы с соблюдением положений ч.2 ст. 4 Закона о приватизации жилищного фонда.

Материалами дела и судом установлено, что заявители проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, предоставленного ФИО1 в служебное пользование в период работы в должности начальника отдела контроля применения ККМ, производства и оборота алкогольной продукции межрайонной инспекции ФНС по Эвенкийскому автономному округу.

ФИО2 является его супругой, что подтверждается свидетельством о регистрации брака.

ДД.ММ.ГГГГ они обратились к главе администрации муниципального образования <адрес> ФИО3 с заявлением о бесплатной передачи занимаемого ими жилого помещения в собственность (приватизации) ФИО2 с согласия ФИО1 К заявлению прилагались: копия свидетельства о заключении брака, выписка из протокола окружной жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилья, распоряжение администрации ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении средств для приобретения служебного жилья», выписка из Единого государственного реестра прав на занимаемое жилое помещение, договор найма служебного жилого помещения, копия трудовой книжки ФИО1, нотариальной согласие ФИО1 на участие в приватизации квартиры, паспорта ФИО1 и ФИО2, справки от отсутствии сведений об участии ФИО2 в приватизации, справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг.

Администрацией МО <адрес> заявление ФИО1 и ФИО2 зарегистрировано в журнале регистрации за -/15-267 от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителей за подписью главы администрации МО <адрес> ФИО3 поступило письмо уведомительного характера, согласно которому заявление ФИО1 и ФИО2 передано в Совет депутатов МО пгт. Тура для принятия по нему решения.

Указанные действия главы местной администрации нельзя признать законными, поскольку в данном случае требовалось от Совета депутатов МО пгт. Тура как собственника жилищного фонда получить согласие на приватизацию жилого помещения. При отказе представительного органа в даче согласия, глава местной администрации обязан был, в любом случае, в течение двух месяцев со дня поступления заявления ФИО1 и ФИО2 принять по нему решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении с указанием мотивов принятого решения, которое заявитель вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии со ст. 254 ГПК РФ.

Из объяснений представителя Совета депутатов МО пгт. Тура ФИО4 и сопроводительного письма и.о. главы администрации МО пгт. Тура ФИО7 следует, что заявление ФИО1 и ФИО2 по вопросу приватизации жилого помещения с приложенными к нему документами для принятия по нему решения фактически было направлено местной администрацией в Совет депутатов МО пгт. Тура ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, в установленном законом порядке и сроки (два месяца с момента поступления) заявление ФИО1 и ФИО2 о приватизации занимаемого жилого помещения главой администрации МО пгт. Тура ФИО3 не рассмотрено, чем нарушено право заявителей.

При таких обстоятельствах, жалоба заявителей в отношении администрации МО пгт. Тура является обоснованной.

С учетом установленных обстоятельств в действиях Совета депутатов МО пгт. Тура нарушений закона суд не усматривает, равно как и бездействие.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права и свободы гражданина не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным действия (бездействие) администрации муниципального образования пгт. <адрес>, выразившиеся в не рассмотрении в установленный двухмесячный срок заявления ФИО1 и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о приватизации занимаемого жилого помещения.

Обязать администрацию муниципального образования пгт. <адрес> в лице его главы ФИО3 рассмотреть заявление ФИО1 и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о приватизации занимаемого жилого помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части в удовлетворении жалобы ФИО1 и ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня оглашения в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд путем подачи апелляционной жалобы.

Судья: подпись

Копия верна: судья Л.Н.Джимбеева

    

2-175/2012 ~ М-189/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Козарь Тамар Витальевна
Козарь Сергей Викторович
Ответчики
Администрация ЭМР
Совет депутатов муниципального образования пгт. Тура
Суд
Илимпийский районный суд Красноярского края
Судья
Джимбеева Людмила Николаевна
Дело на сайте суда
ilimpiysky--tur.sudrf.ru
15.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2012Передача материалов судье
20.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2012Судебное заседание
17.09.2012Судебное заседание
11.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2012Дело оформлено
01.11.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее