РЕШЕНИЕ
п. Володарский 05.06.2020 г.
Судья Володарского районного суда Астраханской области Сливин Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя МКУ «Управление ЖКХ» Рамазановой Р.З. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Володарского района Астраханской области по делу об административном правонарушении по ч.28 ст.19.5 от 11.03.2020 г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Володарского района Астраханской области по делу об административном правонарушении должностное лицо руководитель МКУ «Управление ЖКХ» Рамазанова Р.З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам: невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, совершенное повторно в течение года и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
Согласно постановлению Рамазанова Р.З., будучи привлеченной к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Володарского района Астраханской области от 10.06.2019 г., являясь должностным лицом - руководителем МКУ Управление ЖКХ, не выполнила в установленный срок законного предписания государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД Росси по Володарскому району Астраханской области Д.А. Серина от 11.12.2019 года №54/16124 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Указанное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району Астраханской области Сериным Д.А. был составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог на подъезде к паромной переправе с.Козлово - с.Шагано- Кондаковка.
В тот же день, 11.12.2019 года в адрес должностного лица - руководителя МКУ Управление ЖКХ Рамазановой Р.З., государственным инспектором Сериным Д.А. было выдано предписанное №54/16124, в котором предлагалось в период с 12.12.2019г. по 24.12.2019 года организовать мероприятия по устранению выявленных нарушений.
года, по результатам проверки выполнения предписания, государственным инспектором Сериным Д.А. был составлен акт выявленных недостатков, который показал, что предписание в полном объеме не выполнено, а именно: на а/д ул. Октябрьская д.54 с.Козлово до подъезда к паромной переправе с.Козлово - с.Шагано-Кондаковка дефекты грунтовых обочин и виде колейности, взвышения, отсутствуют дорожные знаки: 5.16 «Место остановки автобуса», 1.9 «Разводной мост» с применением таблички 8.1.3 «Расстояние до объекта», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.5 «Движение без остановки запрещено»; на подъезде к паромной переправе в с.Шагано-Кондаковка дефекты грунтового покрытия проезжей части дороги в виде неровности, просадок, колейности, дорожные знаки 1.9 «Разводной мост», 3.12 «Ограничение массы приходящейся на ось транспортного средства» размещены с левой стороны и не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004, отсутствуют дорожные знаки 1.9 «Разводной мост» с применением таблички 8.1.3 «Расстояние до объекта», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Не согласившись с постановлением, Рамазанова Р.З. подала жалобу, указав в ней, что в соответствии с п.2.1 Устава МКУ «Управление ЖКХ» целью и предметом деятельности данного учреждения является оказание услуг, объем и характер которых определяются в соответствии с порядком, сметой расходов и доходов, утверждаемых главой МО «Володарский район». Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов района и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Все имущество Учреждения находится в муниципальной собственности МО «Володарский район», принадлежит МКУ «УЖКХ» на праве оперативного управления, отражается на его самостоятельном балансе.
Привела довод, что помимо имеющейся обязанности приведения дорожного хозяйства в соответствие с техническими требованиями по обустройству дорог и улиц у руководителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» имеется также обязанность соблюдения бюджетного законодательства, которое требует от органа местного самоуправления планирования бюджетных расходов, утверждения бюджета и его исполнения в соответствии с запланированными к исполнению расходными бюджетными обязательствам.
В соответствии со ст.38 БК РФ действует принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 БК РФ документом, который фиксирует объекты, подлежащие ремонту в предстоящем финансовом периоде, является муниципальная программа.
В Володарском районе на 2019-2021 финансовые годы запланировано проведение ремонтных работ, а также работ по осуществлению мер по безопасности дорожного движения согласно Постановления Администрации МО «Володарский район» от 24.01.2019 № 97 (изменений в постановление за №1977 от 29.11.2019г.), которым утверждена муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства Володарского района Астраханской области на 2019-2021 годы».
Программа выполняется в течение срока её действия поэтапно, в указанные в ней сроки, с учетом средств местного бюджета и значимости мероприятий.
Денежных средств, запланированных на содержание и ремонт автомобильных дорог Володарского района, недостаточно для исполнения всех имеющихся судебных решений, представлений и предписаний органов МВД и прокуратуры. В связи с чем. Рамазанова Р.З. в течении 2019 года неоднократно обращалась в администрацию МО «Володарский район» о выделении дополнительного финансирования на эти нужды. Однако дополнительные денежные средства из АМО «Володарский район» выделены не были.
Просила учесть то обстоятельство, что в случае выделения финансирования на устранение нарушений, выявленных надзорными органами, МКУ «Управление ЖКХ» при выполнении работ по устранению таких нарушений обязано действовать в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.201 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует значительных затрат времени.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность.
Поскольку работы по устранению дефектов проезжей части дорог, изготовление и восстановление дорожных знаков, опор дорожных знаков, их установка требует значительных расходов и времени, с учетом выполнения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ», а предписание административного органа должно быть исполнимым, то предписание, которым установлены для устранения выявленных нарушений сроки - 1, 2, 5, 6, 13 суток с момента получения предписания, является не исполнимым.
При таких обстоятельствах, требования предписания по устранению дефектов проезжей части дорог, изготовление и восстановление дорожных знаков, в указанные сроки не отвечают критерию исполнимости в силу установления в нем неразумного срока для его исполнения.
Таким образом, ей как должностным лицом - руководителем МКУ «Управление ЖКХ» Рамазановой Р.З. были приняты все меры в целях выполнения предписания, которое не выполнено в срок по независящим от нее обстоятельствам, поскольку указанный в нем срок был заведомо недостаточен.
По мнению заявителя, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о неисполнении либо ненадлежашем исполнении Рамазановой Р.З. своих служебных обязанностей.
Полагает, что вывод суда о наличии в ее действиях Рамазановой Р.З. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, является необоснованным.
Заявитель просила: отменить постановление мирового судьи судебного участка №1 Володарского района Астраханской области от 11.03.2020 по делу об административном правонарушении по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ в отношении руководителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Рамазановой Р.З.; прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебное заседание представитель ОГИБДД, Рамазанова Р.З. и ее представители не явились, о слушании дела извещены надлежаще.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное в течении года невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в непринятии в установленный срок мер по устранению нарушений законодательства.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины в форме умысла.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом содержание автомобильной дороги выражается в комплексе работ по удержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности )рожного движения (пункт 12 статьи 3 указанного Закона N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно подп. "а" п. 13.5 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза 'Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ТР ТС 014/2011) дорожные знаки должны обладать заданными характеристиками, установленными в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков должно обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Установка дорожных знаков, за исключением временных, не должна приводить к уменьшению габаритов приближения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Установку отсутствующих и замену поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 1.3 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Володарский район», являющегося приложением
1 к постановлению администрации МО «Володарский район» от 30.06.2016г. №173. предусмотрено, что содержание и ремонт местных автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов в целях удержания бесперебойного движения транспортных средств по местным автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения и сохранности.
В соответствии с п.1.4 указанного Порядка, определение вида и состава работ о обеспечению необходимого транспортно-эксплуатационного состояния местных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется МКУ Управление жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с п. «г» таблицы к указанному Порядку «Требования к проведению основных дорожных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения», дорожные знаки должны соответствовать требованиям действующих стандартов, проектам организации дорожного движения, дислокациям и схемам, согласованным с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
В соответствии п.2.2 Устава МКУ «Управление ЖКХ», для достижения указанных целей Учреждение осуществляет оказание услуг, в том числе дорожную деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание и обслуживание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о законности выданного предписания. Доводы заявителя о невозможности выполнения предписания сводятся к сложностям бюджетного финансирования и недостаточности времени на его исполнение.
Между тем, мировым судьей этим обстоятельствам дана правильная оценка в обжалуемом постановлении.
Мировой судья указал, что с заявлением о продлении срока исполнения предписания к главному государственному инспектору ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району Рамазанова Р.З. не обращалась, как и не обращалась в администрацию МО «Володарский район» в декабре 2019 года с просьбой об оказании финансирования на проведение работ по выполнению предписания.
Так же мировым судьей подробно исследованы вопросы финансирования содержания автодорог.
В частности, в постановлении указано, что денежные средства на содержание автомобильных дорог общего пользования были заложены в бюджет МО «Володарский район» в соответствии с Постановлением Главы администрации от 29.11.2019г. №1977 «О внесении изменений в постановление администрации МО «Володарский район» от 24.01.2019г. №97 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства Володарского района Астраханской области на 2019-2021 годы». Размер выделяемых денежных средств составил в четвертом квартале 2881750 рублей из бюджета Астраханской области и 172280 руб. из бюджета района. При этом, согласно муниципального контракта, муниципальный контракт №0125300004119000357 о выполнении работ по ремонту подъезда к п/п «Козлово-Шагано-Кондаковка» на проведение указанных работ было израсходовано 1722760 рублей.
Мировой судья правильно указал, что недостаточное финансирование, либо формальное направление информационных писем о необходимости выделения бюджетных средств, не являются обстоятельствами, исключающими виновность Рамазановой Р.З.
Следовательно, мировым судьей правильно установлены фактические обстоятельства дела, наличие и форма вины в бездействии Рамазановой Р.З., при назначении наказания учтены данные о личности, смягчающие наказание обстоятельства, дана верная правовая оценка по делу. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела мировым судьей допущено не было.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы отказать. Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Володарского района Астраханской области по делу об административном правонарушении по ч.28 ст.19.5 от 11.03.2020 г. в отношении руководителя МКУ «Управление ЖКХ».Рамазановой Р.З. оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке ст. ст.30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Сливин Д.Н.