Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-19/2022 (2-1074/2021;) ~ М-934/2021 от 27.08.2021

В окончательной форме изготовлено 19.01.2022 года

УИД:              Дело № 2-19/2022 (Дело 2-1074/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камышлов                              12 января 2022 года

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Афанасьевой Л.А.,

при секретаре Ошиваловой С.В.,

с участием: истца Казанцева В.Б., представителя истца Гунбина В.С., действующего на основании ордера № 0467 от 26.08.2021,

представителя ответчиков Несытых М.Н., действующей на основании доверенности № 01/22 от 10.01.2022, на основании доверенности № 41 от 07.04.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанцева ФИО16 к ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области и ГУФСИН России по Свердловской области о перерасчете рабочего времени за период исполнения служебных обязанностей в режиме особых условий с 06.04.2020 по 30.05.2020, взыскании доплаты к денежному довольствию за работу сверх установленного времени, компенсации морального вреда, признании незаконным и отмене распоряжения ГУФСИН России по Свердловской области от 09.04.2020 исх.№ 68ТО\25-9250 в части указания, изложенного в абзаце 3 распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

Казанцев В.Б. обратился в суд с иском к ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области (далее – СИЗО-4) и к ГУФСИН России по Свердловской области о перерасчете рабочего времени за период исполнения служебных обязанностей в режиме особых условий с 06.04.2020 по 30.05.2020, взыскании доплаты к денежному довольствию за работу сверх установленного времени, компенсации морального вреда, в обоснование иска указал, что в период с 2003 года по 31.05.2021 он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на разных должностях. Приказом ГУФСИН России по Свердловской области № 162-лс от 13.05.2021 был уволен со службы по выслуге лет, в соответствии с п.4 ч.2 ст.84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". В период прохождения службы с 13.02.2020 по 05.05.2020, с 09.05.2020 по 31.05.2020, с 06.06.2020 по 21.06.2020, с 06.07.2020 по 05.08.2020, с 08.08.2020 по 15.10.2020 он исполнял обязанности начальника учреждения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области, имел звание майор внутренней службы. Приказом ГУФСИН России по Свердловской области № 287 от 03.04.2020 в связи с распространением в Свердловской области новой коронавирусной инфекции (Covid 19) в следственных изоляторах был введен режим особых условий, на период с 08:00 часов 06.04.2020 до 08:00 часов 05.05.2020 (п.1 Приказа). Пунктом 8 Приказа предусмотрено, что в случае необходимости организовать перевод личного состава учреждения на казарменное положение. 06.04.2020 поступило указание исх.№ 68/ТО/4-8780, адресованное начальникам учреждений ГУФСИН России по Свердловской области, за подписью первого заместителя начальника ГУФСИН России по Свердловской области А.В.Шек, перевести личный состав учреждения на казарменное положение. Периодичность нахождения сотрудников в учреждении определена по 14 дней. Во исполнение данного указания им как исполняющим обязанности начальника следственного изолятора № 4, был издан Приказ № 147 от 06.04.2020, которым дано поручение обеспечить для сотрудников комплекс коммунально-бытовых условий для сна, отдыха, приема пищи и необходимой гигиены. Сотрудникам, заступившим на службу, было категорически запрещено покидать расположение учреждения, кроме случаев крайней служебной необходимости. Приказом № 149 от 08.04.2020 был утвержден особый порядок пропуска в учреждение, распорядок дня для личного состава учреждения на казарменном положении. Приказом ГУФСИН России по Свердловской области № 371 от 30.04.2020, в связи с распространением в Свердловской области новой коронавирусной инфекции (Covid 19) и непосредственной угрозе жизни и здоровью подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а так же личного состава и персонала учреждений ГУФСИН России по Свердловской области, введен режим особых условий, на период с 08:00 ч. 06.05.2020 до 08:00 ч. 05.06.2020. Таким образом, в период с 06.04.2020 по 05.06.2020, личный состав СИЗО № 4 нес службу в режиме казарменного положения, то есть по 24 часа в сутки. При этом, если для сотрудников рядового и среднего начсостава был предусмотрен график выхода на службу на срок 14 дней с последующим отдыхом на тот же срок, то истцу как исполняющему обязанности начальника учреждения по устному указанию руководства ГУФСИН России по Свердловской области было предписано постоянно находится в учреждении. 26.06.2020 Правительством Российской Федерации издано распоряжение № 1681-р, в соответствии с которым ФСИН России выделены из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетные ассигнования в размере 1 707,6 млн. руб. для целей осуществления выплаты денежной компенсации за выполнение сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в связи с работой по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции. Вместе с тем ответчиком не произведены доплаты истцу за работу в режиме особых условий. За период введенного руководством ГУФСИН России по Свердловской области особого режима несения службы (приказы № 287, 371), работа истца в режиме особых условий в течение 24 часов в сутки, оплачена согласно Табелей учета рабочего времени за апрель и май 2020 года, по 8 часов в рабочие дни и без учета работы в выходные дни. В октябре - ноябре 2020 года структурными подразделениями следственного изолятора № 4 были произведены перерасчеты и переоформление табелей учета рабочего времени сотрудников среднего и младшего начальствующего состава, которые выполняли служебные обязанности в период особых условий несения службы. Расчет отработанного служебного времени был определен по 24 часа за рабочий день. Исходя из перерасчета использованного рабочего времени, в октябре - декабре 2020 года, сотрудники СИЗО № 4 получили денежную компенсацию к ранее выплаченному денежному довольствию. Денежная компенсация не была выплачена руководству следственных изоляторов и их заместителям, в том числе и истцу. Такой выборочный подход руководства ГУФСИН России по обеспечению социальных гарантий связанных с выплатой денежного довольствия в полном объеме является недопустимым. За работу в выходные дни руководством ГУФСИН истцу были предоставлены дополнительные отгулы, поэтому доплата должна быть произведена, исходя из использованного рабочего времени, по 24 часа, вместо 8 часов, за 21 отработанный день в апреле 2020 года, и в за 25 дней в мае 2020 года, за исключением работы в выходные дни. В связи с незаконным ограничением прав на получение денежной компенсации за работу сверх установленного режима служебного времени истцу был причинен моральный вред. Просит обязать ГУФСИН России по Свердловской области и ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области произвести истцу перерасчет рабочего времени за период исполнения служебных обязанностей в режиме особых условий, с 06.04.2020 года по 30.05.2020; обязать ГУФСИН России по Свердловской области произвести доплату истцу к денежному довольствию за работу сверх установленного времени, за период исполнения служебных обязанностей в режиме особых условий, с 06.04.2020 по 30.05.2020; взыскать с ГУФСИН России по Свердловской области в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в сумме 50 000 руб.; взыскать с ГУФСИН России по Свердловской области судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 15 000 руб.

Определением суда от 22.12.2021 принято уточнение к иску, которым истец просит признать незаконным и подлежащим отмене распоряжения ГУФСИН России по Свердловской области от 09.04.2020 исх.№ 68ТО\25-9250 в части указания, изложенного в абзаце 3 распоряжения, в котором начальникам учреждений предписано при разработке режима служебного времени на период казарменного положения и последующего его отражения в табеле учета рабочего времени сотрудников обеспечить соблюдение норм рабочего времени, установленного производственным календарем для апреля и мая 2020 года. Также указано, что в соответствии с требованиями ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени фактически отработанного каждым работником. Поскольку готовность сотрудника незамедлительно приступить к исполнению служебных обязанностей не является фактическим исполнением, данное время не может быть отражено в табеле как рабочее. Табель учета рабочего времени истца (8 часов) был оформлен в соответствии с указанным распоряжением. Данное распоряжение противоречит норма Трудового кодекса РФ в целом, так и специальным нормам, регулирующим порядок прохождения службы сотрудниками ФСИН России. Вместе с тем, истцу, как и.о. начальника учреждения, по устному указанию руководства ГУФСИН России по Свердловской области предписано постоянно находиться в учреждении. В период казарменного положения истец нес службу по 24 часа в сутки, был ограничен в возможностях заниматься личными делами, ограничен в передвижении, постоянно находился при исполнении служебных обязанностей на территории СИЗО-4, оперативно решал вопросы несения службы, контролировал подчиненных. В то время как для сотрудников рядового и среднего начсостава был предусмотрен график выхода на службу на 14 дней с последующим отдыхом на тот же срок.

В судебном заседании истец Казанцев В.Б. и представитель истца Гунбин В.С. исковые требования поддержали, суду пояснили, что в период исполнения обязанностей начальника учреждения Казанцевым В.Б. во исполнение Приказа ГУФСИН России по Свердловской области № 287 от 03.04.2020 о введении режима особых условий, и указания первого заместителя начальника ГУФСИН России по Свердловской области А.В. Шек о переводе личного состава на казарменного положение, издан Приказ № 147 от 06.04.2020 о переводе личного состава учреждения на казарменное положение с 07.04.2020 по 05.05.2020, а также Приказ № 149 от 08.04.2020 об утверждении особого порядка пропуска в учреждение, распорядка дня для личного состава учреждения, находящемся на казарменном положении. Истец также относится к личному составу учреждения, и по устному приказу начальника ГУФСИН по Свердловской области на ежедневном оперативном совещании для начальников учреждений Свердловской области, был переведен на казарменное положение, круглосуточно в период с 06.05.2020 по 30.05.2020 находился в СИЗО-4, не выходя за территорию учреждения, осуществляя руководство и контроль за работой учреждения, в связи с чем на него распространяется действие Приказа № 287 от 03.04.2020 и Приказа № 371 от 30.04.2020. На ежедневном оперативном совещании все начальники учреждений были предупреждены о том, что все передвижения на территории учреждения контролируются посредством видеоконтроля. О том, что Казанцев не был включен в число сотрудников, которым было распределена денежная компенсация за период введения особого положения, и о том, что в табеле учета рабочего времени ему за период с 06.04.2020 по 31.05.2020 проставлялось рабочее время 8 часов, истцу стало известно после того, как он вышел с больничного в октябре или ноябре 2020 года. Он обратился к и.о. начальника СИЗО-4 Русину с вопросом, почему ему не начислили денежную компенсацию как другим сотрудникам, но внятного ответа не получил. Не согласен с тем, что в табеле учета рабочего времени проставлено 8 часов рабочего времени, поскольку фактически круглосуточно находился на рабочем месте. За работу в выходные дни руководством ГУФСИН ему были предоставлены дополнительные отгулы, поэтому денежная компенсация должна быть исчислена, исходя из отработанного рабочего времени, 24 часа в день, вместо 8 часов, всего за 21 отработанный день в апреле 2020 года, и за 25 дней в мае 2020 года, за исключением работы в выходные дни. Списки сотрудников, находившихся на казарменном положении, каждые 14 дней направлялись в адрес отдела режима и надзора. В списках были отражены все сотрудники и работники учреждения, которые несли службу в период казарменного положения. 04.11.2020 пришло извещение о том, что на оперативном совещании будет решаться вопрос о выплате денежной компенсации. Ему известно, что табеля рабочего времени у всех сотрудников учреждения, кроме руководства, были исправлены задним числом в ноябре 2020 года с целью начисления денежной компенсации, выделенной распоряжением Правительством в июне 2020 года. И на основании этих табелей учета рабочего времени все сотрудники, за исключением Казанцева, исполнявшего обязанности начальника СИЗО-4, и некоторых его замов, получили денежную компенсацию. Не стал обращаться в суд сразу после того, как узнал о нарушении своих трудовых прав, поскольку на тот период он еще проходил службу в уголовно-исполнительной системе и боялся негативных последствий со стороны руководства ГУФСИН. Другие начальники учреждений также не получили денежную компенсацию, но они служат до настоящего времени, поэтому в суд никто не обращается. После увольнения из УИС 01.06.2021 в связи с достижением выслуги лет, истец обратился к адвокату, собрал все документы и обратился в суд с настоящим иском. Полагают, что срок давности не пропущен, с даты распределения денежной компенсации в ноябре-декабре 2020 года и на момент обращения в суд с настоящим иском, предусмотренный статьей 392 ТК РФ, год не истек.

Представитель ответчиков СИЗО-4 и ГУФСИН России по Свердловской области Несытых М.Н., действующая по доверенностям, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что в период с 2003 по 31.05.2021 Казанцев В.Б. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы РФ. В период прохождения службы в 2020 году истец исполнял обязанности начальника СИЗО-4. На основании приказа ГУФСИН России по Свердловской области в следственных изоляторах был введен режим особых условий на период с 06.04.2020 до 05.05.2020, в том числе, в случае необходимости организовать перевод личного состава учреждения на казарменное положение. Особый режим был продлен с 08:00 час. 06.05.2020 до 08:00 час. 05.06.2020. Денежная компенсация не была выплачена руководству следственных изоляторов. Приказами ГУФСИН России по Свердловской области от 16.03.2020 №179-к, от 07.05.2020 № 271-к «О возложении временного исполнения обязанностей», временное исполнение обязанностей начальника ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области на период с 16.03.2020 по 08.07.2020 возложено на Казанцева В.Б. С должностной инструкцией начальника следственного изолятора истец ознакомлен, что подтверждается его личной подписью. Согласно Устава учреждения, управление учреждением осуществляют ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области и руководство учреждения. Непосредственное управление учреждением в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными правовыми актами и уставом, осуществляет начальник учреждения. Начальник учреждения подчиняется начальнику ГУФСИН России по Свердловской области; осуществляет общее руководство деятельностью учреждения и распределяет функциональные обязанности между заместителями начальника учреждения и начальниками структурных подразделений; в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль их выполнения (п.п. 4.1., 4.4., 4.6). Согласно должностной инструкции начальника следственного изолятора, начальник следственного изолятора уполномочен издавать приказы и распоряжения по вопросам деятельности учреждения, а также на начальника следственного изолятора возложена обязанность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации вводить режим особых условий (п.п. 23, 40, 51). Приказами ГУФСИН России по Свердловской области от 03.04.2020 № 287, от 30.04.2020 № 371 «О введении режима особых условий в учреждениях ГУФСИН России по Свердловской области» в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов ГУФСИН России по Свердловской области в периоды с 08 часов 00 минут 06.04.2020 до 08 часов 00 минут 05 мая 2020 года, с 08 часов 00 минут 06.05.2020 до 08 часов 00 минут 05 июня 2020 года введен режим особых условий, которым предусмотрено запрет на проведение культурно-массовых и иных мероприятий, с участием подозреваемых, обвиняемых и осужденных; ограничение мероприятий с участием подозреваемых и обвиняемых в судебных заседаниях с выездом за пределы учреждения; приостановлено проведение краткосрочных свиданий; в случае необходимости, начальники следственных изоляторов, исправительных колоний, при которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов ГУФСИН организовывают перевод личного состава на казарменное положение. 06.04.2020 истцом, исполняющим служебные обязанности начальника ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН, принято решение перевести личный состав следственного изолятора на казарменное положение на периоды с 07.04.2021 по 05.05.2021, с 05.05.2020 по 05.06.2020, что подтверждается приказами ФКУ СИЗО-4 от 06.04.2020 № 147 «О введении казарменного положения», от 04.05.2020 № 175 «О введении ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области ограничительных мер». Согласно табеля учета рабочего времени, за спорный период, истцом отработано: за апрель 223 часа (по 8 часов ежедневно, за исключением выходных дней 5 и 6 апреля 2020), при установленной норме рабочего времени 175 часов (переработка составила 48 часов); за май месяц 2020 года отработано 208 часов (по 8 часов ежедневно, за исключением выходных дней 6, 7, 8, 12, 22 мая 2020) при установленной норме рабочего времени 135 часов (переработка 112 часов); за июнь отработано 119 часов (по 8 часов ежедневно 6 и 7 июня, и с 09 по 21 июня 2020), при установленной норме рабочего времени 167 часов (недоработка 48 часов). Согласно предоставленного бухгалтерией учреждения расчета количества часов сверхурочной работы за 2020 год все часы сверхурочной работы за 2020 год компенсированы истцу дополнительными днями отдыха, денежное довольствие истцу за апрель выплачено в полном объеме 21 апреля 2020 года; за май 2020 года 20 мая 2020 года, за июнь 2020 года 22 июня 2020 года. Требование о взыскании компенсации морального вреда является производным по отношению к требованию об обязании произвести перерасчет рабочего времени, о взыскании доплаты за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени. Поскольку нарушений прав истца ответчиком не допущено, оснований для перерасчета рабочего времени не имеется, денежное довольствие выплачено истцу в установленные законом сроки и в полном объеме, правовых оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется. Также истцом пропущен срок обращения в суд с исковым заявлением, установленный специальной нормой - ч. 4 ст. 74 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», три месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Обращение истца с заявлением в суд последовало лишь 26.08.2021, то есть по истечении одного года с момента предполагаемого нарушения трудовых прав истца. О том, что в табеле учета рабочего времени истцу проставляется рабочее время 8 часов, истцу как руководителю учреждения было достоверно известно уже в мае – июне 2020 года, а также в конце 2020 года, когда он узнал о распределении денежных средств, выделенных во исполнение Распоряжения Правительства за работу в особых условиях. Документов, свидетельствующих об обращении истца к вышестоящему руководству за разрешением служебного спора, связанного с оспариванием количества часов проставленного в табеле учета рабочего времени за период апрель, май 2020 года и начислением доплаты к денежному довольствию за оспариваемый период не имеется. Просит в удовлетворении иска отказать.

    Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Как следует из части 1 статьи 3 Федерального закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"), Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3).

Согласно статье 91 Трудового Кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Как следует из п. 1 ст. 55 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", служебное время - время, в течение которого сотрудник в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией и условиями контракта должен исполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к служебному времени.

В силу пункта 5 ст. 55 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в уголовно-исполнительной системе, утверждаемым федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 6 статьи 60 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 ст. 55 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлено, что сотрудник в случае необходимости может привлекаться к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время исполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Порядок предоставления сотруднику дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены частями 5 и 6 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (пункт 10).

Как следует из материалов дела, и установлено судом, на основании контракта о службе в уголовно-исполнительной системе № 814/2020 от 18.05.2020, заключенного между ФКУ СИЗО-4 и майором внутренней службы Казанцевым В.Б., выписки из приказа № 179-лс от 16.03.2020, выписки из приказа № 271-лс от 07.05.2020, последний с 16.03.2020 по 15.05.2020, с 09.05.2020 по 08.07.2020 временно исполнял обязанности по вакантной должности начальника ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области, с освобождением его от исполнения обязанности по замещаемой должности заместителя начальника ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области (л.д. 11,14,15). Согласно справке СИЗО-4 Казанцев В.Б. исполнял обязанности начальника учреждения ФКУ СИЗО-4 в период с 13.02.2020 по 05.05.2020, с 09.05.2020 по 31.05.2020, с 06.06.2020 по 21.07.2020, с 06.07.2020 по 05.08.2020, с 08.08.2020 по 15.10.2020 (л.д. 13).

Приказом начальника ГУФСИН России по Свердловской области № 162-лс от 13.05.2021 с майором внутренних дел заместителем начальника ФКУ СИЗО-4 Казанцевым В.Б. расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ, 31.05.2020 Казанцев В.Б. уволен из уголовно-исполнительной системы РФ, основание рапорт Казанцева В.Б., выслуга лет на 31.05.2020 составляет 20 лет 04 месяца 01 день.

Приказом начальника ГУФСИН России по Свердловской области № 287 от 03.04.2020, в связи с распространением в Свердловской области новой коронавирусной инфекции (Covid 19), в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов ГУФСИН России по Свердловской области введен режим особых условий, на период с 08:00 час. 06.04.2020 до 08:00 час. 05.05.2020. Начальникам следственных изоляторов, начальникам исправительных колоний, при которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов ГУФСИН, обеспечить выполнение пунктов Плана мероприятий по введению режима особых условий в учреждениях ГУФСИН, а также пунктов Плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. В случае необходимости организовать перевод личного состава учреждения на казарменное положение (л.д. 16).

В связи с Указанием первого заместителя начальника ГУФСИН России по Свердловской области Шек А.В. от 06.04.2020, исх.№ 68/ТО/4-8780, начальникам учреждений ГУФСИН России по Свердловской области, в соответствии с п. 8 Приказа № 287 от 03.04.2020 в следственных изоляторах № 1, 2, 3, 4, 5, 6 ГУФСИН России по Свердловской области введено казарменное положение на период с 07.04.2020 по 05.05.2020. Периодичность нахождения сотрудников на казарменном положении в учреждении определена по 14 дней (14 дней первая часть сотрудников, следующие 14 дней вторая часть), предоставляются списки личного состава, переведенного на казарменное положение (л.д. 17).

Во исполнение указания ГУФСИН России по Свердловской области от 06.04.2020, исх.№ 68/ТО/4-8780, врио начальника ФКУ СИЗО-4 Казанцевым В.Б. издан Приказ № 147 от 06.04.2020 о переводе личного состава учреждения на казарменное положение с 07.04.2020 по 05.05.2020. Периодичность нахождения сотрудников на казарменном положении в учреждении определена по 14 дней. Приказом ФКУ СИЗО-4 № 149 от 08.04.2020 внесены дополнения в приказ № 147 от 06.04.2020, утвержден особый порядок пропуска в учреждение, распорядок дня для личного состава учреждения на казарменном положении (л.д. 18-21).

Приказом ГУФСИН России по Свердловской области № 371 от 30.04.2020, в связи с распространением в Свердловской области новой коронавирусной инфекции (Covid 19) и непосредственной угрозе жизни и здоровью подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а так же личного состава и персонала учреждений ГУФСИН России по Свердловской области, введен режим особых условий, на период с 08:00 час. 06.05.2020 до 08:00 час. 05.06.2020 (л.д. 23).

Во исполнение приказа ГУФСИН России по Свердловской области № 371 от 30.04.2020, врио начальника ФКУ СИЗО-4 Казанцевым В.Б. издан Приказ № 175 от 04.05.2020 о переводе личного состава учреждения на казарменное положение с 08:00 час. 05.05.2020 по 08:00 час. 02.06.2020. Периодичность нахождения сотрудников на казарменном положении в учреждении определена по 14 дней, утвержден особый порядок пропуска в учреждение, распорядок дня для личного состава учреждения на казарменном положении (л.д. 24-26).

Распоряжением ГУФСИН России по Свердловской области от 07.05.2020 в адрес начальников учреждений ГУФСИН России по Свердловской области доведена информация о продолжении мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по введению режима особых условий в ГУФСИН и требованиями приказа ГУФСИН от 30.04.2020 № 371 «О введении режима особых условий в учреждениях ГУФСИН» (л.д. 27).

На основании Указания начальника ГУФСИН России по Свердловской области от 18.05.2020 начальникам учреждений ГУФСИН по Свердловской области необходимо направить в отдел режима и надзора списки сотрудников из числа руководящего состава учреждения (начальника учреждения и его заместителей, начальников отделов и их заместителей), находящихся на казарменном положении за апрель, май месяцы и планируемый период дежурств в июне месяце (списки за все периоды после введения режима казарменного положения) (л.д. 28).

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1681-р от 26.06.2020 ФСИН России выделено из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетные ассигнования в размере 1 707,6 млн. руб. для целей осуществления выплаты денежной компенсации за выполнение сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в связи с работой по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (л.д. 29).

В соответствии с Приказом ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области № 167-лс от 03.12.2020, приказом ФСИН России от 27.05.2013 № 269 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы», выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в связи с работой по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия сотрудникам ФКУ СИЗО-4, согласно приложения № 1 (л.д. 119-123).

Пунктом 14.3 Приказа Минюста России от 06.06.2005 N 76 (ред. от 12.12.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" определено, что сотрудники могут при необходимости привлекаться к службе сверх установленного времени, службе в выходные и праздничные дни по письменному приказу за подписью начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в штате которого состоит сотрудник, с предоставлением соответствующих компенсаций. В приказе указываются причины, вызвавшие необходимость сверхурочной работы, сотрудники, привлекаемые к такой работе, и ее продолжительность.

В неотложных случаях приказ может быть отдан устно с последующим оформлением письменно не позднее трех суток.

Работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере часовой ставки. При этом часовая ставка исчисляется путем деления оклада месячного денежного содержания (оклад по должности и оклад по специальному званию) на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году.

Учет времени, отработанного сверхурочно, ведется самим сотрудником и руководителем органа уголовно-исполнительной системы, подписавшим приказ о сверхурочной работе, или, по его поручению, руководителем бригады, старшим группы и т.п.

Данные учета отражаются в рапорте лица, осуществляющего учет, с указанием количества часов, отработанных конкретным сотрудником сверхурочно в каждый рабочий день.

Рапорт с соответствующим решением начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о привлечении к сверхурочной работе является основанием для оплаты этой работы.

За работу в ночное время сотрудникам производится доплата из расчета 35 процентов часовой ставки за каждый час работы в период с 22 до 6 часов, за исключением времени, предоставляемого для отдыха и принятия пищи в соответствии с утвержденным графиком и внутренним распорядком. В случае привлечения сотрудников для выполнения служебных задач во время, отведенное для отдыха и приема пищи (с 22 до 6 часов), оплата производится как за работу в ночное время.

На предприятиях уголовно-исполнительной системы доплата сотрудникам за работу в ночное время производится в размере, установленном на данном предприятии для работников, не имеющих специальных званий начальствующего состава.

Оплата за работу в выходные и праздничные дни производится из расчета одинарной часовой или дневной ставки, если работа в выходной (праздничный) день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и двойной часовой или дневной ставки, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Указанные выплаты производятся сверх денежного содержания, положенного при нормальном режиме рабочего времени.

Дневная ставка определяется путем деления оклада месячного денежного содержания на среднемесячное количество рабочих дней в данном календарном году по расчетному графику пятидневной рабочей недели.

Приказ о службе в выходные и праздничные дни и табель, подтверждающий службу в указанные дни, являются основанием для предоставления сотрудникам соответствующей компенсации (дополнительная оплата или предоставление других дней отдыха).

На сотрудников распространяются ограничения продолжительности сверхурочных работ, а также ограничения возможности привлечения их к сверхурочным работам, к работе в выходные, праздничные дни и в ночное время, предусмотренные трудовым законодательством для соответствующих категорий рабочих и служащих.

С целью реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.06.2020 № 1681-р сотрудникам учреждения ФКУ СИЗО-4 осуществлялись выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в связи с работой по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в период организации в учреждении режима несения службы по особому варианту (казарменное положение), на основании поданных учреждениями заявок.

Оспаривая невыплату денежной компенсации за работу в особых условиях, которая рассчитывалась исходя из указанного в табеле учета рабочего времени 8 часов ежедневно, истец ссылается на факт нахождения им в условиях казарменного положения круглосуточно, в связи с чем рабочее время должно быть указано 24 часа ежедневно, что дает ему право на получение денежной компенсации в связи с переработкой рабочего времени по 16 часов ежедневно, с учетом фактически отработанный 26 дней в апреле 2020 года переработка составила 336 часов, в мае 2020 года за 25 фактически отработанных дней переработка составила 400 часов (расчет истца представлен на л.д. 101). При этом истец полагал, что предоставление ему дополнительных дней отдыха в связи с переработкой не исключает его право на денежную компенсацией за особые условия в спорный период, поскольку расчет ответчика произведен, исходя из 8 часов, а не 24 часов ежедневно.

Возражая против данных требований, ответчик ссылался на предоставление компенсации Казанцеву В.Б. за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в связи с работой по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии со ст. 55 ФЗ от 19.07.2018 № 197-ФЗ, в виде дней отдыха соответствующей продолжительности, на основании поданных рапортов на имя начальника ГУФСИН, в результате предоставления дополнительных дней отдыха истцом в июне 2020 года недоработано 48 часов, в июле 2020 года недоработано 32 часа, в августе 2020 года недоработано 24 часа, в ноябре 2020 года недоработано 54 часа (л.д. 103), а также на отсутствие особых распоряжений и указаний о выплате денежной компенсации за особые условия относительно Казанцева В.Б., исполняющего обязанности руководителя учреждения, со стороны руководства ГУФСИН.

Привлечение сотрудников к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии с частью 6 статьи 55 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

В соответствии с абзацем 1 пункта 14.3 приказа Минюста России от 06.06.2005 № 76 сотрудники могут при необходимости привлекаться к службе сверх установленного времени, службе в выходные и праздничные дни по письменному приказу за подписью начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в штате которого состоит сотрудник, с предоставлением соответствующих компенсаций. В приказе указываются причины, вызвавшие необходимость сверхурочной работы, сотрудники, привлекаемые к такой работе, и ее продолжительность (норма утратила силу с 22.08.2021 в связи с изданием приказа Минюста России от 05.08.2021 № 132).

Как следует из приложения № 1 к Приказу № 167-лс от 03.12.2020, в нем в виде таблицы отражены списки сотрудников ФКУ СИЗО-4 в алфавитном порядке, с указанием занимаемой должности, количества часов переработки в 1,5-кратном размере, 2-кратном размере за апрель, май, июнь, июль, август 2020 года, итоговое количество часов переработки.

Согласно табелю учета рабочего времени за апрель 2020, Казанцев В.Б. ежедневно, кроме 4 и 5 апреля, нес службу в условиях особого режима учреждения, всего при норме рабочего времени 175 часов, количество отработанного времени составило 223 часа. Согласно табелю учета рабочего времени за май 2020 Казанцев В.Б. ежедневно, кроме 6, 7, 9, 12, 22 мая нес службу в условиях особого режима учреждения, всего при норме рабочего времени 135 часов, количество отработанного времени составило 206 часов. Из справки бухгалтерии ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области от 01.11.2021, Казанцевым В.Б. отработано сверхурочно в апреле 2020 года 48 часов, в мае 2020 года – 57 часов, в июне 2020 48 часов недоработано в связи с предоставлением по рапорту сотрудника дополнительного времени отдыха за ранее отработанное время (л.д. 69, 70, 73, 103).

Согласно пунктам 2 и 18 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

В соответствии с пунктом 2 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от 27.05.2013 N 269 (в редакции, действующей на дату спорных правоотношений), денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Из смысла пункта 3 указанного Порядка, сотрудникам могут устанавливаться ежемесячные и иные дополнительные выплаты.

Согласно пункту 4 указанного Порядка, основанием для выплаты денежного довольствия является приказ соответствующего руководителя учреждения или органа УИС (далее - приказ) о назначении на штатную должность, зачислении в распоряжение учреждений или органов УИС, зачислении на учебу в образовательные учреждения.

Размер ежемесячных и иных дополнительных выплат может быть изменен соответствующим приказом в случае изменения оснований и (или) условий их установления (пункт 6).

В соответствии с пунктом 17 Порядка, за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (далее - сверхурочная работа), выплачиваются денежные компенсации (далее - денежная компенсация) в следующих размерах:

1) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

2) сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы - в двойном размере часовой ставки, исчисленной в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 19 приложения № 1 к приказу ФСИН России от 27.05.2013 № 269, действующего в период спорных правоотношений, денежная компенсация выплачивается на основании соответствующего приказа, в котором указывается количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация для каждого сотрудника (утратил силу, в связи с изданием приказа ФСИН России от 16.08.2021 № 704).

Согласно пункту 20 Порядка, служба в выходные, нерабочие праздничные дни и в сверхурочное время может быть компенсирована предоставлением дополнительных дней (часов) отдыха. В количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация, не включается время, за которое сотруднику предоставлена компенсация в виде дополнительных дней (часов) отдыха соответствующей продолжительности.

В соответствии с пунктом 7 Порядка (в редакции, действующей на дату спорных правоотношений), руководителям учреждений и органов УИС ежемесячные и иные дополнительные выплаты устанавливаются приказом вышестоящего руководителя, имеющего право назначения их на должность, а лицам высшего начальствующего состава - приказом директора ФСИН России.

Как следует из должностной инструкции начальника ФКУ СИЗО-4 начальник учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника ГУФСИН. Начальник учреждения подчиняется непосредственно начальнику ГУФСИН либо лицу, его замещающему.

Табеля учета служебного времени временно исполняющего обязанности начальника ФКУ СИЗО-4 Казанцева В.Б. утверждены заместителем начальника ГУФСИН (л.д. 69-71).

Таким образом, основанием для выплаты денежной компенсации за работу сверх установленного режима служебного времени в период с 06.04.2020 по 30.05.2020 для начальника учреждения является соответствующий приказ начальника ГУФСИН по Свердловской области. Как установлено судом и подтверждено сторонами в судебном заседании, такового приказа ни в отношении Казанцева В.Б., врио начальника ФКУ СИЗО-4, ни в отношении других руководителей учреждений Свердловской области не издавалось.

Как следует из приказов начальника ГУФСИН России по Свердловской области Федорова А.И. № 182-лс от 19.05.2020 и № 195-лс от 26.05.2020, майор внутренней службы Казанцев В.Б., временно исполняющий обязанности начальника ФКУ СИЗО-4 привлечен к службе в выходные дни 11.04.2020, 12.04.2020, 18.04.2020, 19.04.2020, 25.04.2020, 25.04.2020, 26.04.2020 с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., в выходные и нерабочие праздничные дни с 01.05.2020 по 05.05.2020, с 09.05.2020 по 11.05.2020, 16.05.2020, 17.05.2020, 23.05.2020, 24.05.2020, 30.05.2020, 31.05.2020 с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. ежедневно (л.д. 125-128). Таким образом, в соответствии с приказом ГУФСИН рабочее время Казанцева В.Б. определено с 08 часов до 18 часов. Поскольку для Казанцева В.Б., замещающего должность начальника ФКУ СИЗО-4 в соответствии с пунктом 5 ст. 55 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", установлен ненормированный служебный день, доводы истца о нахождении на территории учреждения в период введения особого положения с учетом вышеприведенных положений закона, во внерабочее время само по себе не свидетельствует о переработке им служебного времени.

Доводы истца об устном распоряжении начальника ГУФСИН Федорова на оперативных совещаниях круглосуточно находиться в учреждениях на период введения режима особых условий и казарменного положения, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли, ответчик данное обстоятельство отрицал. Письменного приказа или распоряжения о переводе начальника ФКУ СИЗО-4 на казарменное положение не издавалось, табель учета рабочего времени утверждался ГУФСИН по Свердловской области без указания в нем круглосуточного режима рабочего времени истца. Как подтвердил представитель ответчика в судебном заседании, указаний находиться в период организации в учреждении режима несения службы по особому варианту (казарменное положение) на территории учреждения круглосуточно начальникам учреждений со стороны руководства ГУФСИН не поступало.

Показания свидетеля Олонцева П.И., допрошенного по инициативе истца, о том, что при несении службы в период казарменного положения он встречался с начальником учреждения для сдачи ему службы после 24 часовой смены, не свидетельствуют о том, что начальник учреждения был переведен начальником ГУФСИН на казарменное положение с установлением ему 24-го рабочего дня ежедневно.

Из приказов о возложении временного исполнения обязанностей начальника учреждения в отношении Казанцева В.Б. следует, что ему устанавливается выплата денежного довольствия, исходя из оклада по временно замещаемой должности с учетом дополнительных выплат, установленных ему по основной должности. Из условий контракта о службе в УИС в отношении Казанцева В.Б. следует, что ему обеспечено руководителем своевременное и в полном объеме выплата денежного довольствия и предоставление социальных гарантий. Проанализировав положения указанных приказов и контракта, а также должностных обязанностей начальника СИЗО-4, суд приходит к выводу о том, что указанными локальными актами работодателя не предусмотрена в обязательном порядке выплата денежной компенсации, выделенной распоряжением Правительства, составной частью денежного довольствия Казанцева она также не являлась. Выплата денежной компенсации производилась в порядке и на условиях, которые предусмотрены в локальных актах работодателя, Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, и является правом, а не обязанностью последнего. В отношении Казанцева В.Б. отдельного распорядительного акта руководством ГУФСИН, как того требует Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, не принималось.

Суд также не находит оснований для признания незаконным абзаца 3 распоряжения ГУФСИН России по Свердловской области от 09.04.2020 исх.№ 68ТО\25-9250, в котором начальникам учреждений предписано при разработке режима служебного времени на период казарменного положения и последующего его отражения в табеле учета рабочего времени на период казарменного положения и последующего его отражения в табеле учета использования рабочего времени сотрудников обеспечить соблюдение норм рабочего времени, установленного производственным календарем для апреля и мая 2020 года. Из содержания письма следует, что оно носит разъяснительный характер (л.д. 22). Как указано в письме, привлечение сотрудников к службе сверх установленного времени, службе в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии с требованиями п. 143 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, предоставление компенсации – согласно пункта 6 статьи 55 ФЗ от 19.07.20218 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» (абзац 4). Данная информация не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующего порядок учета рабочего времени в отношении сотрудников учреждений, исполняющих служебные обязанности по графику 5-идневной рабочей недели, и порядка предоставления компенсации сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели, дополнительных дней отдыха к ежегодному оплачиваемому отпуску или денежной компенсации.

Разрешая довод истца о его дискриминации руководством ГУФСИН, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Истец указывает, что им отработан весь период с 06.04.2020 по 30.05.2020, за который не начислено единовременное денежное вознаграждение, при надлежащем исполнении обязанности руководителя учреждения за пределами 8-и часового рабочего дня. Между тем, по смыслу закона сам по себе факт надлежащего исполнения истцом как руководителем учреждения своих служебных обязанностей при условии ненормированного рабочего дня не может свидетельствовать о незаконности не принятия руководителем ГУФСИН решения о производстве данному сотруднику уголовно-исполнительной системы соответствующей денежной выплаты, поскольку только начальник ГУФСИН наделен правом устанавливать наличие оснований для производства денежных выплат начальникам учреждений, поэтому суд может признать соответствующее решение работодателя незаконным только в случае установления факта дискриминации соответствующего работника по какому-либо признаку, не связанному с его деловыми качествами, так как иное обозначало бы возможность вмешательства в деятельность учреждения, что действующим законодательством запрещено.

Доказательств, свидетельствующих о дискриминации по какому-либо признаку, не связанному с деловыми качествами истца, в материалах дела не имеется, и вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Разрешая ходатайство ответчика о применении срока исковой давности к заявленным требованиям, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ сотрудник для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу - к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

Сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу (ч. ч. 4, 5 ст. 74 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ).

Учитывая, что спорные правоотношения возникли после введения в действие указанного Федерального закона, принимая во внимание, что из содержания статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к отношениям, возникающим при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами, а также то обстоятельство, что специальными нормативными актами вопрос о сроке обращения в суд за защитой нарушенного права сотрудников уголовно-исполнительной системы урегулирован, к спорным правоотношениям положения части 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации применению не подлежат.

Конкретные обстоятельства настоящего дела в их совокупности дают основания для вывода о не соблюдении Казанцевым В.Б. предусмотренного частью 4 статьи 74 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ трехмесячного срока обращения в суд за разрешением служебного спора, связанного со службой в уголовно-исполнительной системе.

Судом установлено, что истец за разрешением служебного спора в порядке, установленном ст. 74 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ, путем обращения к начальнику ГУФСИН России по Свердловской области, не обращался.

Принимая во внимание, что Казанцев В.Б. обратился в суд с настоящим иском 27.08.2021, то есть за пределами трех месяцев после того, как он узнал о нарушении своего права в части отработанного рабочего времени, в части невыплаты денежной компенсации за рабочее время, и в части признания незаконным и подлежащим отмене указания, изложенного в абзаце 3 распоряжения ГУФСИН России по Свердловской области от 09.04.2020, в декабре 2020 года, о чем он сам указал в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о пропуске истцом установленного законом срока для обращения в суд по требованиям о перерасчете рабочего времени за апрель и май 2020 года, взыскании доплаты к денежному довольствию за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени в апреле и мае 2020 года, признания незаконным и подлежащим отмене указания, изложенного в абзаце 3 распоряжения ГУФСИН России по Свердловской области от 09.04.2020.

Каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших истцу своевременно обратиться в суд с иском за разрешением трудового спора и позволяющих восстановить пропущенный срок, Казанцевым В.Б. не представлено. Будучи дееспособным, не имея ограничений в выборе действий и распоряжении собственными правомочиями, истец имел возможность обращения в суд в установленный законом срок, в том числе, путем подачи искового заявления как лично, так и через представителя, однако своевременно право на судебную защиту надлежащим образом не реализовал, доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для прерывания трехмесячного срока, предусмотренного части 4 статьи 74 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ, не представил. Доводы истца о негативных последствиях со стороны руководства ГУФСИН, которые повлечет для него обращение в суд за защитой своих прав в период службы, суд находит надуманными, доказательств этому не представлено.

На основании вышеизложенных положений законодательства, и установленных обстоятельств, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Казанцева ФИО17 к ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области и ГУФСИН России по Свердловской области о перерасчете рабочего времени за период исполнения служебных обязанностей в режиме особых условий с 06.04.2020 по 30.05.2020, взыскании доплаты к денежному довольствию за работу сверх установленного времени, компенсации морального вреда, признании незаконным и отмене распоряжения ГУФСИН России по Свердловской области от 09.04.2020 исх.№ 68ТО\25-9250 в части указания, изложенного в абзаце 3 распоряжения, отказать.

Решение в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд.

Судья Камышловского

районного суда Л.А. Афанасьева

2-19/2022 (2-1074/2021;) ~ М-934/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казанцев Владимир Борисович
Ответчики
ГУФСИН
ФКУ СИЗО-4
Другие
Гунбин Виктор Сергеевич (представитель истца)
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Афанасьева Лада Александровна
Дело на странице суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
27.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2021Передача материалов судье
03.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.10.2021Предварительное судебное заседание
16.11.2021Предварительное судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее