Копия
Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 ноября 2019г. <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Бадьевой Н.Ю.,
при секретаре Корячкиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Шалыгина Альберта Александровича к ООО «Аварийно-диспетчерская служба» об обязании внесения дополнительных сведений в платежный документ,
УСТАНОВИЛ:
Истец Шалыгин А.А. обратился в суд с первоначальными требованиями к ответчику ООО «Аварийно-диспетчерская служба» о предоставлении информации о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, стоимости работ, гарантийного срока, проведении перерасчета, указав, что в соответствии со Стандартом раскрытия информации организации, осуществляющие свою деятельность в сфере управления МКД, утвержденного Постановлением правительства РФ, истец направил 20.08.2019г. в адрес ответчика заявление с просьбой о предоставлении информации о выполняемых работах по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, их стоимости за период деятельности, произвести расчет затрат по дому и произвести перерасчет оплаты за оказанные услуги (выполненные работы) на общую сумму 4 525,81 руб. Однако, указанное требование оставлено ответчиком без удовлетворения. В связи с этим, Шалыгин А.А. просит суд обязать ООО «Аварийно-диспетчерская служба» предоставить информацию о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества жителей дома по адресу: <адрес>, их стоимости и гарантийном сроке, кроме того, обязать ответчика произвести перерасчет внесенных истцом в счет оплаты коммунальных сумму денежных средств в размере 4 525,8 руб. с учетом наличия у истца льготы в размере 50%.
В ходе судебного разбирательства истец Шалыгин А.А. уточнил основания иска и с учетом уточнений просил обязать ответчика ООО «Аварийно-диспетчерская служба» отражать в платежных документах сведения о наличии у плательщика Шалыгина А.А. льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%, а также сведения о выполненных управляющей компанией работах по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>, их стоимости, гарантийном сроке (л.д. 42).
В судебном заседании истец Шалыгин А.А. уточненное исковое заявление поддержал, по основаниям, изложенным в иске и уточнениях к нему. Дополнительно суду пояснил, что является собственником квартиры по адресу: <адрес>, имеет звание «Ветеран труда», что дает ему право воспользоваться ежемесячной льготой в размере 50% от суммы коммунальных услуг. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ООО «Аварийно-диспетчерская служба», он обращался к ответчику с заявлением о предоставлении сведений о списках работ, проведенных ответчиком в ходе управления данным домом, их стоимости и гарантийном сроке, однако, этого не было сделано. С учетом того, что ответчик не предоставляет ему указанных сведений, он лишен возможности проверить правильность произведенных ответчиком начислений за содержание общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем, не намерен производить оплату за содержание жилого помещения. Указывал на то, что типовой образец квитанции по оплате за содержание и ремонт помещения и предоставления коммунальных услуг носит примерный характер, в связи с чем, ответчик обязан отразить в платежной квитанции сведения о наличии у него льготы, а также об объеме произведенных работ, их стоимости и гарантийном сроке, с тем, что у истца имелась возможность ежемесячно проверять правильность производимых начислений. Просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Агафонова Д.С. уточненные исковые требования не признала, поскольку основаниям, изложенным в письменном отзыве, указав, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по отражению в платежной квитанции сведений о наличии у плательщика коммунальных услуг льгот, а также проведенных управляющей компанией работах, их стоимости и гарантийном сроке. Кроме того, в соответствии с ч. 11 ст. 164 ЖК РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе. Указанные сведения управляющая компания ООО «Аварийно-диспетчерская служба» ежегодно предоставляет для общего собрания жителей данного многоквартирного дома, а также по заявлениям граждан, истец Шалыгин А.А. имеет право обратиться с подобным заявлением в управляющую компанию. Полагает, что управляющая компания не нарушала прав истца, в связи с чем, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица Управления по <адрес> Главного Управления социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 37).
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьями 30, 39, 154, 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
На основании части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В силу п.11 ст.162 ЖК РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.
Судом установлено, что Шалыгин Альберт Александрович является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела, управляющей организацией дома по <адрес>, в котором расположена квартира истца, является ООО «АДС», поскольку ДД.ММ.ГГГГ. между собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, и ООО «АДС» заключен договор управления многоквартирным домом.
Истец Шалыгин А.А. обратился в суд с требованиями об обязании ответчика – ООО «АДС» указывать в платежном документе информацию о наличии у него льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%, а также сведений о выполненных управляющей компанией работах по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>, их стоимости, гарантийном сроке.
При этом, истец Шалыгин А.А. считает, что указание данной информации в платежном документе дает возможность проверить правильность начисляемой ответчиком оплаты за оказание коммунальных услуг и услуг по содержанию многоквартирного дома.
Судом установлено, что действительно Шалыгину А.А. присвоено звание ветерана труда, что подтверждается удостоверением (л.д. 6).
В силу ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ГД) ветеранам труда из числа лиц, указанных в статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ, гражданам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 50-процентном размере от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям <адрес>. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется лицу, проживающему в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 143-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес>" в пункт 3 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ГД внесены изменения, согласно которым меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заменены на иную меру в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Согласно Порядку компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, отдельным категориям граждан", утвержденному Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес>" (вместе с "Порядком назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"), организацию предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории <адрес> осуществляют орган исполнительной власти <адрес>, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>, а также подведомственные ему государственные казенные учреждения социальной защиты населения.
Компенсация ЖКУ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Таким образом, при наличии звания «Ветеран труда» Шалыгин А.А. имеет право на предоставление компенсации в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Вместе с тем, указанная компенсация на территории <адрес> выплачивается органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, а именно Министерством социально-демографической и семейной политики <адрес>, а также подведомственными ему государственными казенными учреждениями социальной защиты населения.
С учетом изложенного, суд полагает, что сам факт указания в платежном документе сведений о наличии льготы у истца и размере полагающейся ему компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг не влечет за собой автоматическое применение данной льготы, поскольку она применяется и предоставляется иным учреждением, а не управляющей компанией.
Кроме того, отсутствие в платежном документе информации о наличии у истца льготы и осуществленных управляющей компанией работах не свидетельствует о нарушении прав истца на получение необходимой и достоверной информации об услуге.
Так, согласно п. 2.3 договора управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений за плату обязуется оказывать услуги, выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению и иные услуги.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ договора управления, управляющая компания обязана предоставлять собственнику отчет о выполненных работах за истекший календарный год в течение первого квартала, следующего за истекшим годом. Отчет предоставляется на общем собрании собственников помещений, а в случае проведения собрания в заочной форме – в письменном виде по требованию собственника.
Более того, в соответствии со ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Согласно п. п. 67, 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В платежном документе указываются: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах; з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил; л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Пунктом 71 Правил предусмотрено, что примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Таким образом, вышеприведенными нормативными актами не предусмотрена необходимость указания в платежном документе отдельных сведений о конкретных работах (услугах), произведенных ответчиком во исполнение договора управления многоквартирным домом, их стоимости и гарантийного срока качества.
Как установлено судом, ООО «АДС» ежемесячно, согласно поступающим данным, формирует счета-квитанции и направляет их потребителям коммунальных услуг, что стороной истца не оспаривалось.
При этом, суд полагает, что отсутствие в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг сведений о конкретно оказанных услугах, а также подробной информации о плательщике не нарушает прав и законных интересов истца как потребителя и не свидетельствует о невыполнении ответчиком условий, порядка, качества предоставления услуг по договору управления многоквартирным домом, поскольку при отсутствии в платежном документе указанных сведений истец Шалыгин А.А., как потребитель, вправе получить интересующую его информацию, обратившись к ответчику с соответствующим заявлением.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Шалыгина Альберта Александровича к ООО «АДС» об обязании внесения дополнительных сведений в платежный документ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий Н.Ю.Бадьева