Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-534/2016 ~ М-527/2016 от 22.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2016 года с. Красноармейское

Красноармейский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ереминой А.В.,

с участием истца Мурзабаевой К.А.,

представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в м.р. Красноармейский Уткиной Т.А.,

при секретаре Перцевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-534/2016 по иску Мурзабаевой <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Красноармейский Самарской области о признании решения об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным, включении периодов в специальный стаж работы и о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Мурзабаева К.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Красноармейский Самарской области о признании решения об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным, включении периодов в специальный стаж работы и о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, указав, что решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-Управление ПФР в муниципальном районе Красноармейский Самарской области ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием специального стажа 25 лет. При этом, в стаж работы не были включены периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры автогаража Ленинский амбулатории, в том числе нахождение в данный период работы в отпуске по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5-3 лет с ДД.ММ.ГГГГ (1,5лет), с ДД.ММ.ГГГГ (до 3-х лет), с ДД.ММ.ГГГГ (1,5лет); с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя врача эпидемиолога; с ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта лаборатории КДЛ; с ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Ленинской амбулаторией. Считает, что решение ГУ-Управление ПФР в м.р. Красноармейский нарушает ее права на назначении досрочной пенсии, в связи с чем просит суд признать решение от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-УПФР в м.р. Красноармейский Самарской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным. Обязать ГУ-УПФР в муниципальном районе Красноармейский Самарской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости: периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ; периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры автогаража Ленинской амбулатории, в том числе периоды нахождения в отпуске по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя врача эпидемиолога; с ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта лаборатории КДЛ; с ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Ленинской амбулаторией. Обязать ГУ УПФ РФ в м.р. Красноармейский Самарской области назначить ей пенсию по старости со дня первоначального обращения.

В судебном заседании Мурзабаева К.А. поддержала свои исковые требования, по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика – ГУ-УПФ РФ в м.р. Красноармейский Самарской области Уткина Т.А. в судебном заседании иск не признала и суду пояснила, что действительно решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации от ДД.ММ.ГГГГ года Мурзабаевой К.А. отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа - 25 лет медицинской деятельности. На дату обращения ДД.ММ.ГГГГ г. специальный стаж работы Мурзабаевой К.А., в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья, исчисленный в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 781, составляет 19 лет 04 месяца 04 дня. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Заслушав истца Мурзабаеву К.А., представителя ответчика Уткину Т.А., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", было утверждено Постановление Правительства Российской Федерации N 665 от 16.07.2014 года, в соответствии с которым сохранено действие Списков наименований должностей и учреждений, утвержденных Постановлением N 781 от 29.10.2002 года. Кроме того ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено право на досрочное назначение пенсии по законам, Правилам, действовавшим в период выполнения работы.

Для медицинских работников это Список наименований должностей и учреждений, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, регулировавший вопросы включения в стаж периодов работы до 01 ноября 1999 г., Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, регулировавший вопросы включения в стаж периодов работы с 01 ноября 1999 г. до 12.11.2002 года.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Мурзабаева К.А. обратилась в ГУ УПФ в м.р. Красноармейский Самарской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ГУ УПФ РФ в м.р. Красноармейский районе Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, льготный стаж истицы составляет - 19 лет 04 месяца 04 дня. В льготный стаж работы истца ответчиком не включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры автогаража Ленинский амбулатории, в том числе нахождение в данный период работы в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5-3 лет с ДД.ММ.ГГГГ (1,5лет), с ДД.ММ.ГГГГ (до 3-х.лет), с 06ДД.ММ.ГГГГ (1,5лет); с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя врача эпидемиолога; с ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта лаборатории КДЛ; с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности заведующей Ленинской амбулаторией, а также периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ

Как видно из материалов дела Мурзабаева К.А. с ДД.ММ.ГГГГ г. осуществляла работу по охране здоровья населения в должности медицинской сестры автогаража совхоза им. Ленина, с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя врача эпидемиолога Ленинской амбулатории Красноармейского ТМО, которое постановлением Главы администрации Красноармейского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года реорганизовано в Красноармейскую центральную районную больницу. В период с ДД.ММ.ГГГГ г. истец осуществляла работу в должности заведующей Ленинской амбулаторией.

Отказывая Мурзабаевой К.А. о включении в специальный стаж для досрочной пенсии вышеуказанные периоды её работы, ответчик исходил из того, что Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, не поименована организация «автогараж амбулатории», не поименованы должности – заместитель врача-эпидемиолога, заведующая амбулаторией.

     Однако, из материалов дела видно, что истица осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, имела необходимое образование.

Согласно справке Красноармейской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ года Мурзабаева К.А. период с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заместителя врача-эпидемиолога Ленинской амбулатории, и в ее должностные обязанности входило: организация плановых профилактических мероприятий среди населения; проведение эпидемиологических обследований; организация своевременной и полноценной дезинфекционной обработки в эпидочагах; организация наблюдения за лицами, бывшими в контакте с инфекционными больными, а в отдельных случаях, по показаниям, наблюдение за этими лицами; организация и контроль за своевременным проведением профилактических прививок; получение, хранение бакпрепаратов и контроль за их правильным расходованием; осуществление текущего надзора за санитарным состоянием населенных мест, промышленных предприятий, совхозов, колхозов, отделений сельхозтехники, объектов бытового обслуживания (бань, прачечных, парикмахерских и т.д.), общественных зданий (школ, яслей, клубов и др.), пищевых предприятий, предприятий общественного питания и торговли, временных пунктов общественного питания во время полевых сельскохозяйственных работ и на сезонных временных работах, на строительстве, лесо- и торфоразработках; за условиями труда механизаторов, доярок, животноводов и других лиц, соприкасающихся с химическими удобрениями и ядохимикатами; за источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных мест (полевых бригад, станов и других коллективов), занятых на сезонных сельскохозяйственных и строительных работах; за выполнением мероприятий по ликвидации загрязнения водоемов; извещение санитарно-эпидемиологического отдела районной больницы сельского района о случаях пищевых отравлений, профотравлений и профзаболеваний;

    Из справки Красноармейской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что Мурзабаева К.А. действительно работает в ГБУЗ СО “Красноармейская центральная районная больница” с ДД.ММ.ГГГГ года в должности медицинской сестры (приказ от 16.10.1989 г. № 186) по настоящее время. В ее должностные обязанности входит: владение в совершенстве всеми видами манипуляций принятых в работе медицинской сестры, четкое и своевременное выполнение всех назначений врача, обеспечение инфекционной безопасности для пациентов, оказание помощи врачу при проведении приема (проведение антропометрии, выписка рецептов, справок, направлений, листков нетрудоспособности, выписок), грамотное ведение утвержденной медицинской учетно-отчетной документации, оказание неотложной медицинской помощи.

В силу п. 19 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 30 от 11.12.2012 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

При таких обстоятельствах, периоды осуществления лечебной деятельности Мурзабаевой К.А. с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры автогаража Ленинский амбулатории; с ДД.ММ.ГГГГ года в должности заместителя врача эпидемиолога; подлежат включению в страховой стаж истца в льготном исчислении (один год работы, как один год три месяца).

Кроме того, ответчиком из льготного стажа Мурзабаевой К.А. исключен период её работы с ДД.ММ.ГГГГ года в должности заведующей Ленинской амбулаторией, поскольку вышеуказанная должность не поименована в Списке №7 81.

В спорные периоды действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно – эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года за № 464. В данном Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Также Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 предусмотрены должности среднего медицинского персонала, в т.ч. заведующий, и учреждения: амбулатории. Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года № 377, должность «заведующей» отнесена к среднему медицинскому персоналу.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781, предусматривалась должность заведующий в амбулатории.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, судам необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал и т.п.).

    Как было установлено в суде, амбулатория совхоза Ленинский Красноармейского района являлась структурной единицей Красноармейского ТМО, Красноармейской ЦРБ, который осуществляет работы и услуги по специальности лечебное дело, работы и услуги по профилактической медицине. В трудовые обязанности заведующего амбулаторией согласно должностной инструкции входило исполнение лечебных, профилактических и организационных мероприятий среди прикрепленного взрослого и детского населения.

Судом, на основании представленных в материалы дела документов, установлено, что в спорный период, истец, работая в должности заведующей амбулаторией, фактически исполняла обязанности главной медицинской сестры, относящегося к среднему медицинскому персоналу, поскольку работала одна, оказывала медицинскую помощь местному населению.

В связи с чем, суд считает необходимым включить вышеуказанный период работы Мурзабаевой К.А. с ДД.ММ.ГГГГ года в должности заведующей Ленинской амбулаторией в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в календарном исчислении.

Однако, суд считает, что период работы Мурзабаевой К.А. с ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта лаборатории КДЛ, правомерно не засчитан в льготный стаж истца, поскольку в указанный период времени она работала на 0,25 ставки, то есть, неполный рабочий день.

Также ответчиком не включены в льготный стаж истца Мурзабаевой К.А. периоды ее нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребенком до 1,5-3 лет с ДД.ММ.ГГГГ (1,5лет), с ДД.ММ.ГГГГ (до 3-х.лет), с ДД.ММ.ГГГГ (1,5лет).

Суд считает, что периоды нахождения Мурзабаевой К.А. в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ года подлежат включению в специальный стаж истца, поскольку отпуска по беременности и родам в силу статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляются женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В связи с чем период нахождения истца в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ года подлежит в льготном исчислении (один год работы, как один год три месяца).

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей” были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года. При этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Исходя из приведенных выше нормативных актов с учетом разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет был предоставлен Мурзабаевой К.А. с 15.06.1990 года, то есть до внесения изменений в законодательство, в соответствии с которыми указанный отпуск не подлежал включению в специальный трудовой стаж, суд считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований Мурзабаевой К.А. о включении периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном исчислении.

На основании вышеизложенного, период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ. не подлежит включению в специальный стаж, так как отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет был предоставлен Мурзабаевой К.А. после внесения изменений в законодательство.

    В соответствии со ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Как установлено в суде, для прохождения указанных в иске курсов повышения квалификации Мурзабаева К.А. была направлена ее работодателем «Красноармейская ЦРБ», при этом за ней сохранялась ее заработная плата, место ее работы и должность.

В связи с изложенным, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж, и подлежит учету при назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Однако, решение ответчика в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии истице на момент ее обращения, суд считает законным, поскольку даже с учетом включения в ее льготный стаж спорных периодов, у нее отсутствует необходимый трудовой стаж. Поэтому суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения данного права.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 13, 67, 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Мурзабаевой <данные изъяты> к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Красноармейский Самарской области о признании решения об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным, включении периодов в специальный стаж работы и о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии – удовлетворить частично.

Признать решение ГУ-Управление ПФР в муниципальном районе Красноармейский Самарской области № 8 от 26.08.2016 года в части не включения в трудовой стаж Мурзабаевой <данные изъяты> части спорных периодов, незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в м.р. Красноармейский Самарской области включить в специальный льготный стаж Мурзабаевой К.А. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ года в должности медицинской сестры автогаража Ленинской амбулатории; с ДД.ММ.ГГГГ года в должности заместителя врача эпидемиолога; период нахождения истца в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ года и исчислять их в льготном исчислении (один год работы за 1 год и три месяца); период работы с ДД.ММ.ГГГГ года в должности заведующей Ленинской амбулаторией, периоды нахождения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в м.р. Красноармейский Самарской области назначить Мурзабаевой <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости с момента наступления данного права.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения.

Судья Красноармейского районного суда    

Самарской области                      Еремина А.В.

2-534/2016 ~ М-527/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурзабаева К.А.
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного Фонда в м.р. Красноармейский
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Еремина А.В.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky--sam.sudrf.ru
11.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2016Дело оформлено
12.12.2016Дело передано в архив
22.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2016Передача материалов судье
26.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2016Подготовка дела (собеседование)
10.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2016Судебное заседание
11.11.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее