Постановление по делу № 5-213/2018 от 08.11.2018

Дело № 5-213/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 декабря 2018 года         г.Инта Республики Коми             

Судья Интинского городского суда Республики Коми Сапегина Н.В. (г. Инта, ул. Социалистическая, д. 4 «а» каб. № 22), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «Интаводоканал»,

УСТАНОВИЛ:

В Интинский городской суд на рассмотрение поступил материал, направленный Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте (по ____) в отношении юридического лица ОАО «Интаводоканал» (юридический адрес: Республика Коми, ____), о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ОАО «Интаводоканал» Мороз С.Г. просил в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначаемое наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку указанное административное правонарушение не повлекло негативных последствий и на сегодняшний день большая часть нарушений уже устранена.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Коми в городе Воркуте (по ____) - Живицкая С.И., подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, не возражала против замены наказания в виде штрафа на предупреждение, поскольку часть нарушений устранена.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-биологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания законодательства о лицензировании следует, что до получения лицензии или внесения изменений в лицензию деятельность, подлежащая лицензированию, недопустима.

На основании ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе, деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.

Из материалов дела усматривается, что в ходе плановой проверки с 04.10.2018 по 31.10.2018, проведенной на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Никифоровой Е.А. №__ от __.__.__г. о проведении планового государственного лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) с целью проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований в отделе микробиологических исследований вод испытательной лаборатории ОАО «Интаводоканал» по адресу: ____, <....>, были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:

- <....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

Протокол об административном правонарушении был составлен и вручен представителю ОАО «Интаводоканал» __.__.__.

Таким образом, судья приходит к выводу, что ОАО «Интаводоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

При определении меры наказания, судья учитывает следующее.

В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, а также признание вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, характер совершенного административного правонарушения, не повлекшего каких-либо негативных последствий, принятие мер для получения соответствующей лицензии, то есть принятие мер по устранению нарушения, прихожу к выводу о необходимости смягчения наказания и о назначении его в виде предупреждения.

Руководствуясь главой 29 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Интаводоканал» (юридический адрес: ____ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней.

    Судья                         Н.В. Сапегина

5-213/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Открытое акционерное общсетво "Интаводоканал"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Сапегина Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
08.11.2018Передача дела судье
12.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2018Рассмотрение дела по существу
05.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
04.03.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее