Дело № 5-116/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Эвенск 10 декабря 2016 года
И.о. судьи Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Стахорская О.А., с участием:
лица привлекаемого к административной ответственности Ермакова А.В., личность которого установлена паспортом гражданина Украины ВА 093221, выданного 08.02.1996
рассмотрев в здании Северо-Эвенского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Ермакова А.В., <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности,
которому права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены, о чем отобрана подписка,
У С Т А Н О В И Л:
Ермаков А.В., являясь гражданином Украины, допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, при следующих обстоятельствах.
26 апреля 2016 года в 00 час. 01 мин., находясь на территории Северо-Эвенского района Магаданской области, допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (срок временного пребывания в Российской Федерации установлен до 25.04.2016). Указанный факт является нарушением пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что в соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет привлечение иностранного гражданина к административной ответственности.
По данному факту в отношении Ермакова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Ермаков А.В. подтвердил факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Однако пояснил, что полагал, так как он прибыл с территории Донецкой народной республики, он имеет право на более длительное пребывание на территории РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст.ст. 5, 33 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" –
- срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания. Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами (ст. 5);
- иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 33).
Согласно диспозиции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо в уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания образуют состав указанного административного правонарушения.
Факт совершения правонарушения и вина Ермакова А.В. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- протоколом № 082436 об административном правонарушении от 09.12.2016;
- рапортом о/у ГУР Отд МВД России по Северо-Эвенскому району Б.И.Б. от 09.12.2016;
- протоколом доставления № 89 от 09.12.2016;
- копией паспорта на имя Ермакова А.В.;
- копией свидетельства разрешения на работу;
- сведениями отдела адресно-справочной работы ОФМС России по Магаданской области;
- сведениями ФМС России по состоянию на 09.12.2016.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Ермаков А.В. является гражданином Украины и 26.01.2016 прибыл в Российскую Федерацию и был поставлен на миграционный учет со сроком пребывания по 25.04.2016, после чего должен был покинуть территории РФ либо обратиться в соответствующий орган исполнительной с заявлением о продлении срока пребывания на территории РФ.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Ермаков А.В. уклонился от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При рассмотрении дела были проверены доводы Ермакова А.В. о том, что жители Донецкой области Украины могут находится на территории РФ дольше установленного Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, срока.
Согласно информации, размещенной на сайте ФМС России (http://www.fms.gov.ru/) по состоянию на 18.08.2015, Федеральной миграционной службой принято решение о продлении срока временного пребывания граждан Украины, находящихся на территории Российской Федерации.
Срок преференций для граждан, прибывших в Россию с пострадавших от боевых действий территорий Донецкой и Луганской областей Украины продлевается. Остальным гражданам Украины предоставляем возможность без выезда с территории Российской Федерации находиться еще 90 суток и беспрепятственно получать разрешительные документы на работу, как и для всех граждан стран - участниц СНГ, с которыми установлены безвизовые отношения.
В силу п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (п. 4).
Приказом ФМС России от 29.06.2015 N 321 утвержден "Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации".
Согласно пункту 3 Порядка для продления срока временного пребывания в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона иностранный гражданин или принимающая его сторона в течение срока временного пребывания подает в территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление о продлении срока временного пребывания в произвольной форме.
Пунктом 9 установлено, что решение о продлении срока временного пребывания по заявлению иностранного гражданина или принимающей его стороны о продлении срока временного пребывания принимается не позднее трех рабочих дней со дня принятия данного заявления к рассмотрению.
После принятия решения о продлении срока временного пребывания по заявлению, поданному в соответствии с пунктом 3 Порядка, в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания (п. 11).
Таким образом, действующим законодательством РФ определено, что продление срока временного пребывания осуществляется в заявительном порядке, а период нахождения устанавливается в пределах конкретного срока.
Учитывая приведенный выше вывод, судья не находит оснований для принятия доводов Ермакова А.В.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии со ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
С учетом всех доказательств по делу, бездействия Ермакова А.В. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих ответственность Ермакова А.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и семейное положение, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также тот факт, что в ходе рассмотрения дела Ермаков А.В. пояснил, что его не возвращение в Украину не связано с опасностью для него или его семьи, прихожу к убеждению, что для достижения целей и задач административного наказания в отношении Ермакова А.В. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств, достоверно подтверждающих факт того, что Ермакова А.В. самостоятельно покинет территорию Российской Федерации, полагаю необходимым применить административное выдворение в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом того, что материалы дела не содержат доказательств, достоверно подтверждающих факт того, что Ермаков А.В. самостоятельно покинет территорию Российской Федерации, поскольку из пояснений самого Ермакова А.В., содержащиеся в протоколе, следует, что уехать в срок он не смог ввиду отсутствия денежных средств, суд полагает необходимым применить к последнему содержание в специальном помещении для содержания лиц, в отношении которых назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации – специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ОФМС России по Магаданской области, до его фактического административного выдворения.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 3.10, 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
назначить Ермакову А.В. за совершенное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Поместить Ермакова А.В., привлеченного к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, в Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы РФ (г. Магадан, ул. Южная, д.3-а), до его административного выдворения.
Реквизиты уплаты штрафа: УФК по Магаданской области (Отд МВД России по Северо-Эвенскому району л/с 04471246600), ИНН 4903001563, КПП 490301001, р/с 40101810300000010001 Отделение Магадан г. Магадан, БИК 044442001, ОКТМО 44707000, КБК 18811690050056000140.
Предупредить Ермакова А.В., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд Магаданской области.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Северо-Эвенский районный суд или непосредственно в Магаданский областной суд.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Судья подпись О.А. Стахорская
<данные изъяты>
<данные изъяты>