<данные изъяты>
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
29 октября 2013 года г.Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
Председательствующего судьи Радикевич З.М.,
С участием:
Помощника прокурора г. Краснотурьинска юриста 1 класса Вечеркиной Ю.В.,
Истца: Козинова С.Г.,
Представителя ответчика: Плотниковой М.А., действующей на основании доверенности № от <дата обезличена> года,
Представителя 3-го лица: Подгорецкой Е.Е., действующей на основании доверенности от <дата обезличена> года,
При секретаре: Ефименко Ю.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Краснотурьинска Свердловской области в интересах Козинова С. Г. к Администрации городского округа Краснотурьинск о возложении обязанности по обеспечению круглосуточного и бесперебойного водоснабжения частного жилого района с установкой водоразборных колонок и пожарных гидрантов в соответствии с требованиями строительных норм и правил,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Краснотурьинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Козинова С.Г., обратился в суд с иском к администрации городского округа Краснотурьинск о возложении в срок до <дата обезличена> обязанности по обеспечению круглосуточного и бесперебойного водоснабжения частного жилого района с установкой водоразборных колонок и пожарных гидрантов в соответствии с требованиями строительных норм и правил, указав, что проверкой, проведенной прокуратурой г. Краснотурьинска, установлено, в границах улиц, находящихся на ТЭЦ-поселке в г. Краснотурьинске отсутствуют пожарные гидранты. Ближайший исправный пожарный гидрант расположен от улиц на расстоянии, значительно превышающем нормативные 200 метров. Население частного жилого сектора ТЭЦ-поселка не обеспечено питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Отсутствие пожарных гидрантов на территории ТЭЦ - поселка города влечет за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также чревато для граждан неблагоприятными последствиями имущественного характера.
Расположенные по <адрес обезличен> водозаборные колонки находятся на расстоянии, существенно превышающем нормативные 100 метров от значительного количества жилых домов по <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, при этом, отдельно стоящих источников водоснабжения для хозяйственно-питьевых нужд населения в данном районе не имеется.
Непринятие органами местного самоуправления мер по решению вопроса о водоснабжении частного жилого сектора ТЭЦ-поселка (<адрес обезличен>, <адрес обезличен> нарушает права граждан на удовлетворение их жизненно важных потребностей в питьевой воде и воде, необходимой для ликвидации пожаров.
Прокурор <адрес обезличен> просит суд возложить на администрацию городского округа Краснотурьинск обязанность Краснотурьинск в срок до <дата обезличена> обеспечить круглосуточное и бесперебойное водоснабжение частного жилого района ТЭЦ-поселка <адрес обезличен>, <адрес обезличен> для удовлетворения хозяйственно-питьевых нужд населения путем строительства водопроводной сети централизованного водоснабжения с установкой водоразборных колонок и пожарных гидрантов в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
В судебном заседании помощник прокурора г. Краснотурьинска юрист 1 класса Вечеркина Ю.В. исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.
Истец Козинов С.Г. исковые требования прокурора г. Краснотурьинска поддержал. В обоснование исковых требований пояснил, что в частном секторе ТЭЦ-поселка проживают люди пенсионного возраста, которые испытывают трудности в связи с отсутствием водопроводных колонок, поскольку вынуждены ходить за водой на водопроводные колонки, расположенные в районе <адрес обезличен>. Также в частном секторе существует угроза возникновения пожаров, а пожарные гидранты отсутствуют на многих улицах. Жители поселка, в том числе он, неоднократно обращались в администрацию города и в другие инстанции с просьбами о строительстве водопровода, но вопрос не решен до настоящего времени. Он, с целью создания запаса воды на случай возникновения пожара, вырыл и обустроил колодец, огородив его со всех сторон и закрыв металлической крышкой, за что был привлечен к административной ответственности.
Представитель администрации городского округа Краснотурьинск Плотникова М.А., действующая на основании доверенности № от <дата обезличена> года, исковые требования прокурора в части возложения обязанности на администрацию городского округа Краснотурьинск по строительству водопроводной сети на ТЭЦ-поселке признала, однако просила установить срок до <дата обезличена> года. В обоснование возражений пояснила, что администрация не оспаривает того, что к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы по организации водоснабжения населения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Краснотурьинск. Данные полномочия закреплены в Уставе городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Думы городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> № 76. Однако построить водопровод в сроки, которые просит установить прокурор, невозможно. На разработку проекта для строительства водопровода необходим срок около 1 года, а также еще 1 год для его строительства при условии достаточного количества бюджетных средств на строительство водопроводной сети централизованного водоснабжения с установкой водоразборных колонок и пожарных гидрантов.
Представитель 3-го лица МУП «Управление коммунальным комплексом» Подгорецкая Е.Е., действующая на основании доверенности от <дата обезличена> года, пояснила, что в случае, если их организацией будет выигран конкурс на ведение работ по строительству водопровода на ТЭЦ-поселке, а также будет достаточное финансирование, МУП «УКК» готово выполнить работы по строительству водопровода в разумные сроки.
Свидетель <ФИО>1 – начальник ПЧ-57 6 ОФПС ГУ МЧС России по Свердловской области – в судебном заседании пояснил, что ТЭЦ-поселок отнесен к безводным районам, поскольку удален от источников воды на расстояние более 500 метров. В существующий водопровод, проходящий по <адрес обезличен>, невозможно встроить пожарные гидранты, так как не позволяет размер труб водопровода.
Свидетель <ФИО>2 – зам.начальника отдела надзорной деятельности ГО Краснотурьинск ГУ МЧС России по Свердловской области – в судебном заседании пояснила, что она затрудняет пояснить достаточно ли пожарных гидрантов на ТЭЦ-поселке, поскольку данным вопросом занимался другой сотрудник. Но поскольку ТЭЦ-поселок находится в пределах городской черты городского округа, на него распространяются правила, устанавливающие количество и расположение пожарных гидрантов. Постановлением от <дата обезличена> Глава городского округа Краснотурьинск привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за неисправность пожарных гидрантов.
Свидетель <ФИО>3 – инженер производственно-технического отдела МУП «УКК» - в судебном заседании показала, что водоснабжение ТЭЦ-поселка запитано с <адрес обезличен> <адрес обезличен> расположены 5 водопроводных колонок. На трубопроводе невозможно установить пожарные гидранты, поскольку не позволяет диаметр труб, по факту диаметр 0 63 мм, необходимо – 100 мм. Чтобы установить гидранты необходимо полностью переложить трубопровод. В районе ТЭЦ-поселка пожарных гидрантов нет, гидранты расположены на пос. М.Шахта. По срокам строительства водопровода, она пояснить затрудняется, поскольку МУП «УКК» не занимается разработкой проектов. Монтажные работы могут быть проведены в срок 2 – 3 месяца.
Свидетель <ФИО>4 – зам.начальника отдела капитального строительства администрации городского округа Краснотурьинск – в судебном заседании пояснила, что ТЭЦ-поселок неудовлетворительно обеспечивается водой. Ранее эта проблема поднималась, но строительство водопровода не проводилось из-за отсутствия бюджетного финансирования. Насосная станция, расположенная в пос. М.Шахта может дать напор воды, но могут не выдержать трубы в старых домах. Поэтому водопровод на ТЭЦ-поселок не может быть запитан с водовода от пос. М.Шахта, водопровод целесообразнее строить от водовода, проходящего по ул. Ленина. На разработку проектной документации уйдет год, на строительство водопровода, который можно строить только в летний период времени, около 6 – 7 месяцев. На существующие трубы диаметром 63 мм невозможно установить пожарные гидранты, поскольку по СНиПам необходим диаметр 100 мм.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 4,10 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения городского округа относятся:
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Вышеуказанные вопросы отнесены к компетенции городского округа Краснотурьинск, Администрации городского округа Краснотурьинск и ст.ст. 6, 29, 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного Решением Краснотурьинской городской Думы № 76 от 23.06.2005 года.
Согласно ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся, в том числе: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов и др.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Из материалов гражданского дела усматривается, что истец Козинов С.Г., а также жители 1-й Надеждинской улицы в течение 2012 – 2013 годов, неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой о строительстве водопровода на ТЭЦ-поселке, поскольку водонапорная колонка находится на достаточно далеком расстоянии, а также по вопросу использования колодца, вырытого Козиновым С.Г. для целей пожаротушения.
Согласно акту обследования, проведенного помощником прокурора <адрес обезличен> с привлечением работников ГУ МЧС, МКУ «Управление гражданской защиты ГО Краснотурьинск», МУ «УЖКХ», ПТО МУП «УКК», выявлено, что по <адрес обезличен> отсутствует водопровод хозяйственно-питьевого водоснабжения. Ближайшие к жилым домам по <адрес обезличен> пожарные гидранты расположены по адресам: в районе <адрес обезличен> по пер. Абоимова, который является неисправным, и на пустыре в районе пересечения <адрес обезличен>, который исправен, но находится на расстоянии, значительно превышающем нормативные 200 м. (л.д. 26).
Согласно ответу начальника ПТО МУП «УКК» на запрос прокуратуры г. Краснотурьинска, в районе ТЭЦ-поселка нет технической возможности установки пожарного гидранта. Согласно СНиП 2.04.02-84* (п.8.46) диаметр труб водопровода, объединенного с противопожарным должен быть не менее 100 мм, а диаметр водопровода на ТЭЦ-поселке - 63 мм. (л.д. 34 – 35).
В соответствии ч. 1, 3, п. 1 ч. 2 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 года на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Согласно п. 8.16 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 № 123, расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п. 9.30 по дорогам с твердым покрытием.
Пунктом 9.30 указанных СНиП предусмотрено размещение пожарных резервуаров или водоемов для обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 метров; при наличии мотопомп - 100- 150 метров. При этом, расстояние от точки забора воды из резервуаров или водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов сгораемых материалов должно быть не менее 30 метров, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 метров.
Помимо отсутствия пожарных гидрантов на территории ТЭЦ-поселка, что может повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, водоснабжение указанного района города также осуществляется ненадлежащим образом, с нарушением ч. 3 ст. ст. 19 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Водоразборные колонки, расположенные по <адрес обезличен>, находятся на расстоянии, существенно превышающем нормативные 100 метров от значительного количества жилых домов по <адрес обезличен>, Тургенева, Крупской. Отдельно стоящих источников водоснабжения для хозяйственно-питьевых нужд населения в данном районе не имеется.
Согласно п. 8.20 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от <дата обезличена> № радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.
Поскольку действующим законодательствам обязанность по обеспечению водоснабжения, обеспечения пожарной безопасности возложено на органы местного самоуправления, исковые требования прокурора г. Краснотурьинска подлежат удовлетворению, поскольку непринятие мер по решению вопроса о водоснабжении частного жилого фонда ТЭЦ-поселка нарушает права граждан на удовлетворение их жизненно важных потребностей в питьевой воде и воде, необходимой для ликвидации пожаров.
Суд считает необходимым для решения вопроса об обеспечении круглосуточного и бесперебойного водоснабжения частного жилого района ТЭЦ-поселка с установкой водоразборных колонок и пожарных гидрантов установить ответчику срок до <дата обезличена>. Оснований для установления более длительного срока в настоящее время не имеется, поскольку ответчиком не определен конкретный способ, при помощи которого будет осуществляться водоснабжение поселка. Решение о строительстве нового водопровода от улицы Ленина на ТЭЦ-поселок, для которого необходим длительный временной промежуток, органами местного самоуправления не облечено в какое-либо решение. Специалисты, допрошенные в судебном заседании, не исключали возможность обеспечения водой жителей поселка иными способами. Также в случае невозможности исполнения судебного решения в срок, указанный в данном решении, гражданско-процессуальным кодексом предусмотрена возможность отсрочки исполнения судебного постановления при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение данного постановления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, 1-░ ░░░░░░░░░░░░, 2-░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░