П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 июня 2017 года г. Ижевск, ул. М. Горького, 80
Судья Ленинского районного суда гор. Ижевска УР Л.В. Москалева, при секретаре судебного заседания Кутузовой Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении БВЭ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики <данные изъяты> официально не работающего, проживающего на территории России без постановки на миграционный учет, не имеющего постоянного места жительства, Врио начальника ОИАЗ Ижевского ЛО МВД России на транспорте ПСН,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в здании Ижевского ЛО МВД России на транспорте, расположенном по адресу: <адрес>, при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации, выявлен гражданин Республики <данные изъяты> БВЭ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В ходе проверки документов, предоставленных иностранным гражданином, установлено, что гражданин Республики Узбекистан БВЭ ДД.ММ.ГГГГ пересек границу Российской Федерации через КПП «Илец-1». После пересечения границы направился в Удмуртскую Республику для осуществления трудовой деятельности. За время пребывания на территории Российской Федерации гражданин Республики Узбекистан БВЭ на миграционный учет в РФ не встал. За период пребывания на территории Российской Федерации Республики Узбекистан БВЭ, ДД.ММ.ГГГГ г.р. допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда с территории РФ, чем нарушает положения ст. 25.10 ФЗ № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из РФ и порядке въезда в РФ». Таким образом, гражданин Республики <данные изъяты> БВЭ, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает ч.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ. т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании БВЭ были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, право пользоваться юридической помощью защитника.
Допрошенный с участием переводчика МТС, БВЭ в судебном заседании пояснил, что на территорию Российской Федерации въехал ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Илец-1». После пересечения границы направился в Удмуртскую Республику для осуществления трудовой деятельности, однако хозяин его на учет не поставил, налоги он не платил. Ему известно, что с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории России без постановки на миграционный учет незаконно. Документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, у него отсутствуют. Ранее к административной ответственности не привлекался. В настоящее время у него есть денежные средства, он готов самостоятельно выехать из Российской Федерации. Он женат на гражданке Узбекистана, которая оформила законность своего пребывания на территории России, а также он находится в фактически брачных отношениях с гражданкой России, общих детей нет, отношения не оформлены.
Врио начальника ОИАЗ Ижевского ЛО МВД России на транспорте ПСН в судебном заседании поддержал ходатайство об административном выдворении из Российской Федерации гражданина Республики <данные изъяты> БВЭ с принудительным и контролируемым перемещением через государственную границу Российской Федерации с содержанием в специальном учреждении временного содержания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года.
Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (статья 2 вышеназванного закона).
В силу ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из п. 2 ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Выслушав пояснения БВЭ, изучив материалы дела, суд полагает, что им допущено нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, так как гражданин Республики Узбекистан БВЭ налоги не уплачивал, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет, с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации. Постоянного и законного источника доходов БВЭ не имеет, реализовать свое право на работу на территории Российской Федерации не может. Мер для легализации пребывания на территории Российской Федерации своевременно не предпринял. По данным базы данных «ИБД-Регион» к административной ответственности по главе 18 КоАП БВЭ не привлекался, по данным УФМС России по Удмуртской Республике на миграционном учете на территории Удмуртской Республики он не состоит.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, имеются основания для признания БВЭ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что БВЭ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Российской Федерации находится с нарушением установленного для иностранных граждан режима пребывания, от выезда из Российской Федерации уклоняется. Данный факт подтверждается имеющимися в деле материалами, собственными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, которые он дал в судебном заседании. БВЭ в данных им объяснениях фактически подтвердил факт незаконного пребывания на территории Российской Федерации.
При назначении БВЭ административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения и его личность. Как следует из материалов дела при составлении протокола БВЭ не заявлял о наличии у него детей, проживающих на территории Российской Федерации и семейных отношений с гражданами Российской Федерации. При рассмотрении дела БВЭ не заявлял о наличии стойких родственных отношений с гражданами России или о намерении вступить в брак с гражданкой Российской Федерации, с которой фактически сожительствует, при наличии зарегистрированного брака с гражданкой <данные изъяты> ТГХ Суд, применяя правовые позиции Европейского суда по правам человека, учитывает, что Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну. Принимая во внимание, что БВЭ не предпринимает меры по выезду с территории Российской Федерации, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка, учитывая общественную опасность правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к БВЭ этой меры ответственности, предусмотренной санкцией части 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с отсутствием документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, а также соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации имеются основания для применения к БВЭ содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст.3.10, 18.8, 29.9,29.10 КоАП РФ, ч.5 ст.34 ФЗ РФ от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,
П О С Т А Н О В И Л:
БВЭ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики <данные изъяты> официально не работающего, проживающего на территории России без постановки на миграционный учет, не имеющего постоянного места жительства, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения БВЭ содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по Удмуртской Республике, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через районный суд.
Судья: Л.В. Москалева
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет получателя штрафа УФК по Удмуртской Республике (Ижевский ЛО МВД России на транспорте л/с 04131228320), Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск ИНН 1832050502 БИК 049401001 р/с № 40101810200000010001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО 94701000 КПП 183201001, УИИ 18830418160000037521