Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2020 (5-800/2019;) от 05.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    

г.Самара                        22 января 2020 года

Судья Кировского районного суда г.Самары Родомакин И.А., с участием представителя АО «РКЦ «Прогресс»» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.15.2 ч.2 КоАП РФ, в отношении АО «РКЦ «Прогресс» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ АО «РКЦ «Прогресс» по адресу: <адрес>, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенные повторно, при следующих- обстоятельствах: в период с 31 октября по ДД.ММ.ГГГГ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника Управления, проведена внеплановая проверка в отношении АО «РКЦ «Прогресс» в ходе которой установлено, что АО «РКЦ «Прогресс» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, в том числе нарушены установленные в области обеспечения транспортной безопасности порядки и правила проведения досмотровых мероприятий, а именно: пункт 7 акта проверки в нарушение п.8 ч.1 ст.10, ст.12.1, ст.12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.17 «Правил проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в АО «РКЦ «Прогресс» досмотровые мероприятия осуществляют сотрудники АО «РКЦ «Прогресс» (механики и охрана), не являющиеся силами обеспечения транспортной безопасности АО «РКЦ «Прогресс» и не аттестованные в соответствии с законодательством. Правонарушение совершено АО «РКЦ «Прогресс» повторно. Ранее АО «РКЦ «Прогресс» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ постановлением № СМ 17-19 от ДД.ММ.ГГГГ, постановление исполнено ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель АО «РКЦ «Прогресс» поддержал письменнеы возражения. приобщенные к материалам административного дела.

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отношении АО «РКЦ «Прогресс» в его отсутствие.

Заслушав представителя АО ««РКЦ «Прогресс», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.11.15.2 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.

Согласно части 2 ст.11.15.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, выражается в повторном нарушении установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, заключающееся в нарушении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра.

Требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В силу ч.1 ст.11.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

На основании п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В соответствии с п.4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. приказом Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ № АК-804 фс).

В соответствии с Положением «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , государственные транспортные инспекторы осуществляют контроль (надзор), в том числе и за обеспечением транспортной безопасности, и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно п.7 ч.2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несоблюдение требований транспортной безопасности, а также нарушение п.2 ч.2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» допущены юридическим лицом - АО «РКЦ «Прогресс».

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.9 ст.1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно пп. «з» п.5 ч.1 Федерального закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта».

Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и, в соответствии с ч.1 ст. 8 этого Федерального закона, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

АО «РКЦ «Прогресс» осуществляет в том числе перевозку грузов специализированными автотранспортными средствами, деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта, деятельность, связанную с железнодорожным транспортом.

АО «РКЦ «Прогресс» используется транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, марок <данные изъяты> и др. - 3 категории.

Следовательно, юридическое лицо - АО «РКЦ «Прогресс», используя на законных основаниях транспортные средства, в соответствии с п.9 и п.7 ст.1 Федерального закона является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком и в силу ч.1 ст.4 Федерального закона на него возложено обеспечение транспортной безопасности транспортных средств.

Субъект транспортной инфраструктуры (СТИ), перевозчик, согласно ч.4 ст.4 Федерального закона, вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

Приказом заместителя генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в АО «РКЦ «Прогресс» назначены: ответственным за ОТБ ТС в субъекте транспортной инфраструктуры в <адрес> – зам. начальника цеха <данные изъяты> ФИО6А., на <данные изъяты> филиале - начальник цеха <данные изъяты> ФИО5 Распоряжением по управлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ответственными за ОТБ автомобильных ТС, перевозящих опасные грузы, при работе на линии, водители ТС, согласно путевого листа и приложению.

Согласно п.7.2 ст.1 Федерального закона, силы обеспечения транспортной безопасности - это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Следовательно, начальник управления по транспорту, зам начальника цеха <данные изъяты>, начальник цеха <данные изъяты> и водители <данные изъяты> относятся к силам <данные изъяты>

Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее - Правила досмотра).

Согласно п. 17 Правил досмотра, досмотр, дополнительный досмотр, повторные досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр.    

Согласно п.7.1 ст.1 Федерального закона, подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

На территорию Цеха автомобильного транспорта 2431 пропускной режим осуществляется сотрудниками АО «РКЦ «Прогресс» (охранники и механики), которые не являются силами обеспечения транспортной безопасности АО «РКЦ «Прогресс» и не аттестованы в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «РКЦ «Прогресс» по исполнению предписания УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: в нарушение ч.1, 2 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» АО «РКЦ «Прогресс» не осуществило обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина АО «РКЦ «Прогресс» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому АО «РКЦ «Прогресс» на ДД.ММ.ГГГГ в повторном нарушении установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, заключающееся в нарушении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра.

- копией постановления № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, АО «РКЦ «Прогресс» ранее признавалось виновным в совершении административного правонарушения,

предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; постановление вступило в законную силу;

- копией платежного поручения, согласно которому, постановление № СМ-17-19 от 20.02.2019г. АО «РКЦ «Прогресс» исполнило <данные изъяты>., оплатив административный штрафа в размере <данные изъяты>

- копией акта проверки №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя юридического лица об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности суд считает необоснованными, поскольку правонарушение выявлено должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки и на дату рассмотрения дела сроки, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

Доводы представителя АО "РКЦ Прогресс" о том, что в ходе внеплановой проверки сотрудники УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора не вправе были выявлять иные правонарушения, а должны были ограничиться только проверкой исполнения предписания несостоятельны, поскольку правонарушение, за которое в отношении АО "РКЦ Прогресс" составлен настоящий протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст.11.15.2 ч.2 КоАП РФ, выявлено лицом, имеющим право составлять протокол об административном правонарушении за данное правонарушение.

Доводы о том, что АО «РКЦ «Прогресс» не является субъектом рассматриваемого правонарушения, так как на него не распространяются требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" и Приказа от ДД.ММ.ГГГГ также считает необоснованными по вышеизложенным в настоящем постановлении основаниям.

Оценивая доказательства по делу, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица АО АО «РКЦ «Прогресс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ установлена и доказана.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено; оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенного суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу наказания, установленного санкцией ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ в виде штрафа. Оснований для приостановления деятельности юридического лица не имеется.

Между тем, принимая во внимание конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд считает возможным при назначении наказания применить положения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив АО «РКЦ «Прогресс» наказание в виде штрафа в размере менее минимального.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ :

Признать АО «РКЦ «Прогресс» (ИНН , юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.15.2 ч.2 КоАП РФ, по которой назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ПЯТИДЕСЯТИ тысяч рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня поступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: ИНН КПП получатель <адрес> <адрес> (ФИО1 <данные изъяты> л/с расчетный счет отделение <данные изъяты> <адрес>, БИК , КБК , УИН .

Постановление суда может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                        И.А. Родомакин

5-17/2020 (5-800/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО Ракетно-космический центр "Прогресс"
Другие
УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОР
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Родомакин И. А.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.2

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
05.12.2019Передача дела судье
09.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2020Рассмотрение дела по существу
27.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2020Обращено к исполнению
30.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее