Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3428/2016 ~ М-3355/2016 от 04.05.2016

Дело № 2а-3428/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск                                                    27 мая 2016 года

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи                   Калашниковой Е.В.,

при секретаре                                               Васькиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области к Кадышеву Р.Ш. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

    Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области (далее по тексту УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г.Ульяновска) обратилось в суд с административным иском к Кадышеву Р.Ш. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав следующее.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

В п. 13 ч. 1 ст. 29 данного Закона закреплено право органов Пенсионного фонда РФ определять расчетным путем фиксированные размеры страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в государственные внебюджетные фонды плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона.

Исходя из ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч. 1.1. ст. 14 вышеназванного Федерального закона размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Административный ответчик был зарегистрирован в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя с 08.11.2005, его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя утрачена 06.11.2014.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

В соответствии ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска в соответствии с Соглашением «По взаимодействию между федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-27-2/5 предоставляет в электронной форме на уровне субъектов Российской Федерации (региональном уровне) ежегодно сводную информацию по каждому налоговому агенту на основании представленных в налоговые органы справок о доходах физического лица за год (п.п. 2.ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).                        По данным ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска сумма дохода Кадышева Р.Ш. за 2014 год составила 24 104,64 руб.                        Расчет страховых взносов составит:                                 2 710 464 руб. – 300 000 руб. = 2 410 464 руб. х 1% = 24 104,64 руб.                Кадышев Р.Ш. был обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить обязанность по уплате страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.                    Данная обязанность административным ответчиком до настоящего времени не исполнена.                                                    На вышеуказанную недоимку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ начислены пени в сумме 2 267,04 руб.

В соответствии с нормами действующего законодательства в адрес ответчика направлено требование об уплате страховых взносов и пеней от 29.10.2015 со сроком исполнения до 20.11.2015. Вышеуказанное требование ответчиком не исполнено.

Просили взыскать с административного ответчика Кадышева Р.Ш. недоимку по страховым взносам и пени в сумме 26 371,68 руб., из которых: недоимка на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть пенсии – 24 104,64 руб., пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – 2 267,04 руб.

        Представитель административного истца – УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрении административного дела извещался судом, просил рассмотреть дело без его участия.

         Административный ответчик – Кадышев Р.Ш. в судебное заседание не явился, о времени и месте административного дела извещался судом надлежащим образом.

         В соответствии с положениями п.2 ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца и административного ответчика.

         Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

         Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ (далее ФЗ-212 от 24.07.2009) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

В п. 13 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 №ФЗ-212 закреплено право органов Пенсионного фонда РФ определять расчетным путем фиксированные размеры страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в государственные внебюджетные фонды плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Как следует из ст. 14 вышеуказанного Федерального закона индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи (ч.1).

Согласно п.2 ч. 1.1. ст. 14 вышеназванного Федерального закона размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

В соответствии ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

В силу п. 9 ст. 14 того же Федерального закона налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Как следует из материалов дела, УФНС по Ульяновской области в соответствии с п. 2.ДД.ММ.ГГГГ Соглашения «По взаимодействию между федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ направило ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте запрашиваемые сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

По данным ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска сумма дохода Кадышева Р.Ш. за 2014 год составила 2 710 464 руб.

Расчет страховых взносов составит:

2 710 464 руб. – 300 000 руб. = 2 410 464 руб. х 1% = 24 104,64 руб.

Кадышева Р.Ш. был обязан в срок до 02.04.2015 исполнить обязанность по уплате страховых взносов за период с 01.01.2014 по 31.12.2014.

До настоящего времени обязанность по уплате недоимки по страховым взносам административным ответчиком не исполнена.

Согласно п. 3 ст. 25 Федерального Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центробанка РФ от неуплаченной суммы страховых взносов.

На вышеуказанную недоимку за период с 22.11.2014 по 29.10.2015, из расчета ставки рефинансирования в 8,25%, начислены пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – 2 267,04 руб.

В соответствии с нормами действующего законодательства в адрес ответчика направлено требование об уплате страховых взносов и пеней от 29.10.2015 со сроком исполнения до 20.11.2015 года.

Неисполнение административным ответчиком в добровольном порядке выставленного требования об уплате указанной суммы недоимки по страховым взносам и пеней послужило основанием для обращения УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска за их принудительным взысканием.

    Разрешая требования истца о взыскании пени за период с 22.11.2014 по 29.10.2015, суд приходит к следующему.

    Исходя из положений ст.19 указанного Федерального закона заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Решение о взыскании доводится до сведения плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после дня вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании плательщику страховых взносов под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

         В соответствии со ст. 22 данного Федерального закона требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Предельный срок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней представляет собой совокупность следующих сроков – трехмесячного срока на добровольное исполнение обязанности по уплате задолженности, указанного в направленном должнику требовании и шестимесячного срока, что предусмотрено статьями 19, 22 Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009 года.

         Таким образом, исходя из даты обращения истца в суд с иском 04.05.2016 срок для взыскания пеней за период с 19.07.2015 по 29.10.2015 не пропущен.

    Расчет пеней, подлежащих уплате административным ответчиком на страховую часть трудовой пенсии, составит: 24 104,64 х 103 дн. х 0,0275% = 682,76 руб.

         С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования административного истца УПФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области подлежат удовлетворению частично. Оснований для снижения размера пеней за вышеприведенный период не имеется.

    По вышеизложенным основаниям в удовлетворении остальной части административного иска следует отказать.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 943,62 руб.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области к Кадышеву Р.Ш. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с Кадышева Р.Ш., проживающего по адресу:                                 <адрес> в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области недоимку по страховым взносам и пени в сумме в сумме 24 787,40 руб., из которых:

недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть пенсии – 24 104,64 руб.,

пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть пенсии – 682,76 руб.

               Взыскать с Кадышева Р.Ш. в доход федерального бюджета государственную пошлину 943,62 руб.

             Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    Калашникова Е.В.

2а-3428/2016 ~ М-3355/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
УПФ РФ
Ответчики
Кадышев Р.Ш.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Калашникова Е. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
04.05.2016Регистрация административного искового заявления
04.05.2016Передача материалов судье
06.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2016Судебное заседание
01.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее