ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 мая 2019 г. с.Шигоны
Судья Шигонского районного суда Самарской области Объедков А.А,
при секретаре Зайцевой А.С.,
с участием Епифановой В.Е.,
рассмотрев дело № 5-22/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Епифановой В.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>, <данные изъяты>,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Епифанова В.Е., как физическое лицо, в нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществила розничную продажу ФИО1 за 150 руб. спиртосодержащей пищевой продукции объемом 0,5 л.
В судебном заседание Епифанова В.Е. вину признала с протоколом об административном правонарушение согласилась.
Составившее протокол об административном правонарушении должностное лицо органа внутренних дел – ст. ОУУП ОП № (<адрес>) МУ МВД РФ «Сызранское» ФИО2 в судебном заседании не явилась.
Частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как следует из статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных названным Федеральным законом.
Согласно материалам дела, в частности, протоколу об административном правонарушении, объяснениям Епифановой Е.Е. в ходе административного расследования, протоколу осмотра помещений и территорий, протоколу изъятия вещей и документов, ДД.ММ.ГГГГ Епифанова В.Е., находясь в жилом помещении в <адрес>, продала ФИО1 спиртосодержащую продукцию - самогон объемом 0,5 литра в бутылке. Указанная жидкость в бутылке изъята у ФИО1 сотрудником полиции.
Из материалов дела также следует, что определением должностного лица органа внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена экспертиза, порученная ФБУ «Ульяновская лаборатория судебной экспертизы», куда на исследование направлена указанная выше жидкость, изъятая у ФИО1
Из заключения эксперта ФБУ «Ульяновская лаборатория судебной экспертизы» Зимина В.А. от 10.04.2019 № 384/02-4 следует, что исследованная жидкость не являются алкогольной продукцией и представляют собой пищевую спиртосодержащую продукцию кустарного производства (самогон) с объемными долями этилового спирта по 42,0%.
Каких-либо оснований сомневаться в обоснованности экспертного заключения у судьи не имеется, поскольку Зимин В.А. является штатным экспертом государственного экспертного учреждения, не заинтересованным в исходе дела. Эксперт был предупрежден об административной ответственности за дачу ложного заключения по ст. 17.9 КоАП РФ.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Епифановой В.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Епифановой В.Е., которая является <данные изъяты>, признание ею вины, раскаяние в совершенном административном правонарушении. Указанные обстоятельства суд учитывает в качестве смягчающих.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, в частности, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
В связи с изложенным судья полагает необходимым применить к Епифановой В.Е. наказание в виде минимально возможного административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ, без применения дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Как предусмотрено п. 1 ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ, в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в частности:
1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:
без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;
без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;
с содержанием в своем составе виноматериалов, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции.
В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 «Правил вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», …», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1027, уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организация).
В соответствии с п. 3 указанных Правил орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган).
Таким образом, изъятую спиртосодержащую жидкость вместе с тарой необходимо уничтожить в установленном указанными выше Правилами порядке, поскольку она ограничена в обороте, согласно заключению эксперта является некачественной и опасной продукцией, в связи с чем возвращению собственнику не подлежит.
Руководствуясь ч. 1 ст. 14.17.1, ст. 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Признать Епифанову В.Е. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Изъятую у ФИО1 спиртосодержащую продукцию вместе с тарой (1 бутылка) - уничтожить в установленном законодательством порядке.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: ОП № 35 по Шигонского района Самарской области
ИНН 6317021970
КПП 631601001
р/счет 40101810822020012001
Банк получателя: Отделение Самара
КБК 18811608010016000140
БИК 043601001
ОКТМО 36650000
УИН 18880363191733514018
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года со дня вступления в законную силу.
Разъяснить лицу, подвергнутому административному штрафу, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Шигонский районный суд.
Судья А.А.Объедков