<данные изъяты>
<данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть постановления оглашена 04 февраля 2021 года
полный текст постановления составлен 04 февраля 2021 года
г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Урбаша С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шмелева В.Ю.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Шмелева <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Шмелев В.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, составленному инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России "Оренбургское" лейтенантом полиции <ФИО>5, <Дата обезличена> в 20 часов 20 минут в районе <...>, водитель автомобиля Лада Гранта, с регистрационным знаком <Номер обезличен> Шмелев В.Ю., исполняя трудовые обязанности - осуществляя перевозку пассажиров такси «Яндекс», без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), чем нарушил требования п. п. «б» п. 3 Постановления Правительства Российской федерации от 02.04.2020 года № 417 «О правилах поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-УК "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в соответствующей редакции).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шмелев В.Ю. в судебном заседании возражал против привлечения его к административной ответственности. Пояснил, что режим повышенной готовности на территории Оренбургской области не вводился. Объявить о введении чрезвычайного положения может только Правительство РФ, но этого сделано не было. Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-УК "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" носит рекомендательный характер.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ)
При этом в силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. «у» ч. 1 ст. 11 указанного закона устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с п.п. «м» настоящего пункта.
В соответствии с п. «б» ч. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 02.04.2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации лица, находящиеся в помещениях организаций, реализующих товары, оказывающие услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, должны использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В связи с угрозой распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-УК на территории Оренбургской области с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности.
Пункт 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-УК «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) обязывает всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Судом установлено, что Шмелев В.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно умышлено осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Оренбургской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме, что выразилось в том, что он осуществлял перевозку пассажиров на автомобиле такси, марки Лада Гранта, с регистрационным знаком <Номер обезличен>, без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки).
Виновность Шмелева В.Ю. подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № <...> от <Дата обезличена> в отношении Шмелева В.Ю.;
- объяснениями Шмелева В.Ю. по обстоятельствам правонарушения, в которых он подтвердил, изложенное в протоколе об административном правонарушении;
- рапортом сотрудника полиции, фотоматериалом.
Все вышеуказанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, введенным в действие Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.10 КоАП РФ.
Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объективном уровнях.
Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Согласно Перечню, МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.
Таким образом, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Шмелева В.Ю. от административной ответственности.
При этом, неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Шмелева В.Ю. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Шмелева В.Ю. не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение такого рода правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Шмелева В.Ю., не установлено.
Утверждения Шмелева В.Ю. о том, что введенные указом Губернатора Оренбургской области ограничения носят лишь рекомендательный характер, являются ошибочными и противоречат содержанию вышеприведенных норм права.
Действия Шмелева В.Ю., не исполнившего установленные указанным выше указом правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного судья приходит к выводу о возможности достижения целей и задач административного судопроизводства путем назначения Шмелеву В.Ю. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Шмелева <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: