Дело №2-6178/2018 200г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2018 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Майко П.А.
при секретаре Матешина С.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора к администрации Октябрьского района Красноярска, о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд, с заявлением к ответчику, о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, принадлежащем ответчику, около строения по адресу – Красноярск, ул. Цимлянская 44Г Z, Октябрьского района, размерами 20 метров на 6 метров, путем сбора и вывоза бытовых отходов на специализированный полигон, в 2- месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Помощник прокурора района, в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что в настоящее время заключен муниципальный контракт по уборке свалки.
Суд, выслушав стороны, исследовав имеющиеся материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 18 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления, установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Ст.51 ФЗ №7 предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, утилизации, хранению, захоронению безопасным способом для окружающей среды. Запрещается сброс отходов в недра и на почву.
В силу ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" 1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. 2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
На основании части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в редакции от 28.09.2010 года) определяет, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
В соответствии с распоряжением АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА от 26 февраля 2007 г. N 46-р, утверждено ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ, согласно которого, в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация:
- содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района;
- организует работу с физическими и юридическими лицами по проведению субботников, месячников по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории района;
- осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами;
- координирует работу органов администрации города по соблюдению правил благоустройства, поддержанию чистоты и порядка на территориях городских общественных пространств; - организует работу и выполняет функции муниципального заказчика по: ликвидации несанкционированных свалок, вывозу мусора, собранного Трудовыми отрядами Главы города, вывозу мусора от индивидуальных жилых домов.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки, был составлен акт 27.6.2018 года, согласно которого, около Х по адресу – Красноярск, улица Цимлянская 44Г, имеется несанкционированная свалка размерами 20х6 метров. Данный акт подписан представителями сторон по делу – помощником прокурора и представителем администрации Октябрьского района Красноярска. В акте указано, что свалка находится на земельном участке наразграниченной государственной собственности.
Согласно, муниципального контракта от 27 марта 2018 года, ответчик заключил договор на уборку мусора и свалок на 2018 год. В заявке к муниципальному контракту указана и свалка по спорному адресу, со сроком ее уборки до 28.9.2018 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что именно ответчик осуществляет выявление, ликвидацию несанкционированных свалок, состоящих из бытовых отходов, иного мусора, а его бездействие приводит к нарушению санитарно эпидемиологического законодательства, нарушает действующее природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на здоровье человека.
В связи с данным, заявленные требования, о возложении обязанности на ответчика, в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку являются законными и подлежат удовлетворению.
Срок заявленный в иске, о ликвидации свалки, суд полагает законным и сообразным выявленному нарушению.
Также суд учитывает, что ответчиком не представлено суду доказательств, что на нем не лежит обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, либо, что указанная свалка отсутствует.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Октябрьского района Красноярска в течение двух месяцев, после вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную по адресу: город Красноярск, Октябрьский район, около строения 1, по ул. Цимлянская 44Г, 20х6 метров.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца.
Председательствующий: Майко П.А.