К делу № 7-727/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Темрюк 19 апреля 2021 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Коблев С.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - <адрес> Марычевой Е.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу ДД.ММ.ГГГГ поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП, в отношении должностного лица - специалиста отдела кадров ООО «Деха Тех» Марычевой Е.В.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 минут по адресу: <адрес> ходе административного расследования № установлен факт нарушения должностным лицом - специалистом отдела кадров <адрес> Марычевой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения незаконного привлечения к трудовой деятельности с 08:00 ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Узбекистана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлявшего трудовую деятельность в качестве монтажника на территории ООО «ОТЭКО- Портсервис» по адресу: <адрес>, морской порт Тамань, участок №, а именно без патента, дающего право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ, тем самым нарушил нормы, предусмотренные ст.13, 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».
Инспектор ОВМ ОМВД России по Темрюкскому району Тишков Д.Ю. в судебном заседании поддержал указанные доводы, ссылаясь на те же обстоятельства. По мере наказания полагался на усмотрение суда.
Марычева Е.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Суд, выслушал инспектора ОВМ ОМВД России по Темрюкскому району, лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 минут по адресу: <адрес> Марычевой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения незаконного привлечения к трудовой деятельности с 08:00 ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Узбекистана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлявшего трудовую деятельность в качестве монтажника на территории ООО «ОТЭКО- Портсервис» по адресу: <адрес>, морской порт Тамань, участок №, а именно без патента, дающего право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ, тем самым нарушил нормы, предусмотренные ст.13, 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Указанные письменные доказательства согласуются между собой и объективно свидетельствуют о совершенном правонарушении.Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание к ст. 18.15 КоАП РФ).
В силу п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеет право привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 вышеуказанного закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Порядок выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681.
Таким образом, объективную сторону вменяемого административного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к трудовой деятельности иным образом в интересах Общества граждан иностранного государства, не имеющих полученного в установленном порядке разрешения на работу на территории РФ.
<адрес>
Таким образом, вина Марычевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, нашла свое подтверждение.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Марычевой Е.В., суд относит раскаяние в содеянном, а также нахождение на её иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Марычевой Е.В., суд не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что Марычева Е.В. впервые привлекается к административной ответственности, в ситуации отсутствия вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также в отсутствии имущественного ущерба.
Следовательно, из цели привлечения к административной ответственности, которая применяется, в том числе и как профилактика их совершения, соблюдая баланс публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, принципа равенства всех перед законом, учитывая характер вменяемого правонарушения, отсутствие негативных последствий совершенного деяния, судья считает, что Марычевой Е.В. надлежит назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - специалиста отдела кадров <адрес> Марычевой Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья: С.А. Коблев