Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-985/2019 от 13.11.2019

Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2019-002362-25

Дело № 5-985/2019

постановление

3 декабря 2019 год город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., с участием представителя ООО «Сказка» Шерега О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Сказка» <данные изъяты>

установил:

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (далее по тексту ООО «Сказка»), осуществляющее свою деятельность по адресу: <адрес> в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности гражданку <адрес> КТМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (Управление по вопросам миграции МВД по РК) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.

Представитель ООО «Сказка» Шерега О.Н. в судебном заседании вину признала, раскаялась в содеянном, указала, что допущенное нарушение произошло по незнанию законодательства и просила ограничиться предупреждением.

Представитель ОВМ ОМВД России по г. Сосногорску, будучи уведомленным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Заслушав представителя ООО «Сказка», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом Министерства внутренних дел РФ от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» утверждены форма и порядок подачи, в том числе и уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье – в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Сказка» зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> директором является Шерега О.Н.

Из паспортных данных КТМ следует, что она является гражданкой <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ ОМВД России по г. Сосногорску обратилась гражданка <адрес> КТМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с заявлением о выдаче ей разрешения на временное проживание, в котором указала, что с ДД.ММ.ГГГГ трудоустроена в должности работника по комплексному обслуживанию здания в ООО «Сказка».

Из ответа Управления по вопросам миграции МВД по РК установлено, что от ООО «Сказка» уведомление о заключении трудовых отношений с гражданкой <адрес> КТМ не поступало, в информационные учеты ППОТ федерального уровня не вносилось.

Из объяснений КТМ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ она осуществляет трудовую деятельность в ООО «Сказка» в должности работника по комплексному обслуживанию здания, трудовой договор с ней не заключался, она получает от Шерега О.Н. указания по объему работ в устной форме, их выполняет, и за это получает заработную плату в размере <данные изъяты> рублей.

Статьей 16 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (ст. 67 ТК РФ).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что юридическое лицо ООО «Сказка» привлекло к трудовой деятельности гражданку <адрес> КТМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без уведомления УВМ МВД по РК о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Не заключение трудового договора (гражданско-правового) договора с иностранным работником в письменной форме, не освобождало ООО «Сказка» от обязанности уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответом УВМ МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ, копией заявления КТМ, копией паспортных данных КТМ, объяснениями КТМ, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами.

Датой совершения административного правонарушения является период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку именно в этот период времени гражданка <адрес> КТМ приступила к исполнению своих трудовых обязанностей в ООО «Сказка». Местом совершения административного правонарушения является – <адрес> Указанное административное правонарушение является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения КТМ в ОВМ ОМВД России по г. Сосногорску).

В данном случае ООО «Сказка», имея возможность для соблюдения требований законодательства в области регулирования трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом ООО «Сказка» при осуществлении деятельности допущено нарушение требований законодательства в области регулирования трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, то в действиях ООО «Сказка» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Выявленное нарушение не может быть признано малозначительным, т.к. посягает на интересы государства в области миграционного законодательства, на установленный нормативными правовыми актами порядок работы иностранных граждан и возникающие в этой связи обязанности работодателей, затронуло интересы государства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины представителем юридического лица, его раскаяние в содеянном, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица, и назначает ООО «Сказка» административное наказание в виде административного штрафа.

При этом суд не находит оснований для назначения ООО «Сказка» наказания в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ООО «Сказка» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория субъекта – микропредприятие.

Вмененное ООО «Сказка» правонарушение выявлено в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников.

Согласно представленным по делу сведениям ООО «Сказка» привлекается к административной ответственности впервые.

По делу не установлено, что в результате совершенного ООО «Сказка» правонарушения был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (Управление по вопросам миграции МВД по РК) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с вышеуказанным работником, являющимся иностранным гражданином, нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности РФ.

Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Сказка» вышеназванного правонарушения не причинен.

При изложенных обстоятельствах, а также учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ООО «Сказка», привлекаемого к административной ответственности, отсутствие по делу причинения вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности РФ, имущественное и финансовое положения ООО «Сказка», отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Сказка» заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья Н.Т. Галимьянова

5-985/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Сказка" Шерега О.Н.
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Галимьянова Н.Т.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
14.11.2019Передача дела судье
19.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
03.12.2019Рассмотрение дела по существу
06.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее