Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2019-002362-25
Дело № 5-985/2019
постановление
3 декабря 2019 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., с участием представителя ООО «Сказка» Шерега О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Сказка» <данные изъяты>
установил:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (далее по тексту ООО «Сказка»), осуществляющее свою деятельность по адресу: <адрес> в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности гражданку <адрес> КТМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (Управление по вопросам миграции МВД по РК) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Представитель ООО «Сказка» Шерега О.Н. в судебном заседании вину признала, раскаялась в содеянном, указала, что допущенное нарушение произошло по незнанию законодательства и просила ограничиться предупреждением.
Представитель ОВМ ОМВД России по г. Сосногорску, будучи уведомленным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Заслушав представителя ООО «Сказка», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом Министерства внутренних дел РФ от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» утверждены форма и порядок подачи, в том числе и уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной статье – в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Сказка» зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> директором является Шерега О.Н.
Из паспортных данных КТМ следует, что она является гражданкой <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ ОМВД России по г. Сосногорску обратилась гражданка <адрес> КТМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с заявлением о выдаче ей разрешения на временное проживание, в котором указала, что с ДД.ММ.ГГГГ трудоустроена в должности работника по комплексному обслуживанию здания в ООО «Сказка».
Из ответа Управления по вопросам миграции МВД по РК установлено, что от ООО «Сказка» уведомление о заключении трудовых отношений с гражданкой <адрес> КТМ не поступало, в информационные учеты ППОТ федерального уровня не вносилось.
Из объяснений КТМ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ она осуществляет трудовую деятельность в ООО «Сказка» в должности работника по комплексному обслуживанию здания, трудовой договор с ней не заключался, она получает от Шерега О.Н. указания по объему работ в устной форме, их выполняет, и за это получает заработную плату в размере <данные изъяты> рублей.
Статьей 16 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (ст. 67 ТК РФ).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что юридическое лицо ООО «Сказка» привлекло к трудовой деятельности гражданку <адрес> КТМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без уведомления УВМ МВД по РК о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Не заключение трудового договора (гражданско-правового) договора с иностранным работником в письменной форме, не освобождало ООО «Сказка» от обязанности уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответом УВМ МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ, копией заявления КТМ, копией паспортных данных КТМ, объяснениями КТМ, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами.
Датой совершения административного правонарушения является период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку именно в этот период времени гражданка <адрес> КТМ приступила к исполнению своих трудовых обязанностей в ООО «Сказка». Местом совершения административного правонарушения является – <адрес> Указанное административное правонарушение является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения КТМ в ОВМ ОМВД России по г. Сосногорску).
В данном случае ООО «Сказка», имея возможность для соблюдения требований законодательства в области регулирования трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом ООО «Сказка» при осуществлении деятельности допущено нарушение требований законодательства в области регулирования трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, то в действиях ООО «Сказка» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Выявленное нарушение не может быть признано малозначительным, т.к. посягает на интересы государства в области миграционного законодательства, на установленный нормативными правовыми актами порядок работы иностранных граждан и возникающие в этой связи обязанности работодателей, затронуло интересы государства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины представителем юридического лица, его раскаяние в содеянном, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица, и назначает ООО «Сказка» административное наказание в виде административного штрафа.
При этом суд не находит оснований для назначения ООО «Сказка» наказания в виде административного приостановления деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «Сказка» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория субъекта – микропредприятие.
Вмененное ООО «Сказка» правонарушение выявлено в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников.
Согласно представленным по делу сведениям ООО «Сказка» привлекается к административной ответственности впервые.
По делу не установлено, что в результате совершенного ООО «Сказка» правонарушения был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (Управление по вопросам миграции МВД по РК) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с вышеуказанным работником, являющимся иностранным гражданином, нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности РФ.
Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Сказка» вышеназванного правонарушения не причинен.
При изложенных обстоятельствах, а также учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ООО «Сказка», привлекаемого к административной ответственности, отсутствие по делу причинения вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности РФ, имущественное и финансовое положения ООО «Сказка», отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Сказка» заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова