Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-67/2011 ~ М-31/2011 от 08.02.2011

                                                                                                                      Дело № 2-67\11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2011 года.                                                              г. Канск, Красноярского края

Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Арефьева В.Н., с участием прокурора Канской межрайонной прокуратуры Плотникова В.В., при секретаре Рыковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Родниченко Виктора Владимировича о признании действия председателя окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 3 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва неправомерным, а решения № 14/27 от 04.02.2011 года об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Решением окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 3 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва № 14/27 от 04.02.2011 года Родниченко В.В. отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты.

Считая вышеназванное решение незаконным Родниченко В.В. 07.02.2011 года обратился в Канский районный суд с заявлением, в котором просил признать действия председателя окружной избирательной комиссии неправомерными, а решение окружной избирательной комиссии незаконным и подлежащим отмене.

В судебном заседании Родниченко В.В. поддержал требования, пояснил, что к установленному сроку он подал необходимые документы для своей регистрации как кандидата в депутаты, в том числе подписные листы с 35-ю подписями жителей с. Филимоново. Все графы подписных листов были заполнены как положено, он их удостоверил, никаких исправлений не имелось. В регистрации ему было отказано, чем нарушено его право быть избранным в представительные органы. Считает такое решение дискриминацией по отношению к нему, так как он нередко выступал в защиту населения и полагал, что его многие на выборах поддержат. Очевидно, власти этого испугались на предстоящих выборах. Никаких исправлений в подписных листах он не видит, подпись его соответствует действительности. Просит признать действия председателя избиркома неправомерными, так как она по непонятным причинам стала относиться к нему негативно, придираться, а решение окружной комиссии от 04.02.2011 г. № 14/27 об отказе ему в регистрации - незаконным.

Председатель окружной избирательной комиссии Вырвич А.А. с заявлением не согласилась, пояснила, что подписи в подписных листах, представленных Родниченко признаны недействительными полностью, так как не указана и не внесена собственноручно дата заверения подписного листа самим кандидатом, имеются неоговоренные исправления, часть текста в подписных листах замазана корректором без каких-либо оговорок об исправлениях. В соответствующей графе отсутствует подпись кандидата во всех подписных листах, а только его фамилия, имя и отчество. У всех избирателей и лица, осуществляющего сбор подписей, отсутствует указание на субъект Российской Федерации, район, что является нарушением п. 5 ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». В связи с наличием данных нарушений Родниченко В.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты. Подписные листы он сдал 31.01.2011 года, документы были проверены 03.02.2011 года, то есть в установленный законом пятидневный срок. По результатам проверки составлен протокол и принято решение.

Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела: решение окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 3 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва № 14/27 от 04.02.2011 года об отказе в регистрации, решение избирательной комиссии Красноярского края № 3\31 от 16.01.2011 года о назначении председателя территориальной избирательной комиссии Канского района Красноярского края, решение избирательной комиссии муниципального образования Канский район Красноярского края № 3\30 от 16.01.2011 года о формировании окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 3 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва, решение Канского районного Совета депутатов Красноярского края № 1\1 от 27.12.2010 года о назначении даты проведения выборов депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва, подлинные подписные листы в количестве семи штук, ведомость проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения Родниченко, итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, перечень принятых от заявителя документов, суд считает, что требования заявителя необоснованны и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

Согласно п.3 ст.10 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта, или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочия указанных органов или депутатов указанных органов.

В соответствии с п.1 ст. 25 Закон Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

Статьей 28 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" предусмотрены требования к сбору подписей:

Подписные листы изготавливаются по установленной форме. В каждом подписном листе указываются выбираемый орган местного самоуправления, избирательный округ, фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата и занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата.

Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения), который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.

В соответствии с требованиями п.п. 1.1 п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Проанализировав указанные нормы, суд приходит к выводу, что уточнения и дополнения могут вноситься в уже представленные документы, но при этом уточнения и дополнения могут вноситься в документы, содержащие сведения исключительно о кандидате, а на внесение любых уточнений и дополнений в подписные листы избирателей в поддержку выдвижения кандидата установлен запрет. Это условие специально оговорено в законе.

Поскольку законодательство не допускает возможность восполнения сведений о лицах, заверивших подписные листы с подписями избирателей, после представления их на регистрацию в окружную избирательную комиссию, действия окружной избирательной комиссии, отказавшей в регистрации заявителю, суд считает не противоречащими требованиям избирательного законодательства, что согласуется с позицией, изложенной в постановлении Центральной избирательной комиссии N 203/1272-4 от 23 марта 2007 года, утвердившем разъяснения о порядке применения пункта 1.1 подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "6.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно п.п. «в.1» п.24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

-наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

В силу ч.4 ст. 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" избирательная комиссия проверяет достоверность и законность представленных документов: правомерность процедуры выражения поддержки кандидатур, правильность оформления подписных листов, достоверность данных, содержащихся в подписных листах. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссии, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.

Частью 10 ст. 29 данного Закона определено, какие подписи считаются недействительными, а именно:

- подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

- все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно.

На основании п. 12 ст. 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 комиссия отказывает в регистрации кандидата при обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов количества достоверных подписей.

Кандидат, представивший в избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей, несет ответственность за достоверность и действительность изложенной в подписных листах информации, в том числе за недостатки в изготовлении и оформлении подписных листов.

Как видно из материалов дела, решением № 1\1 от 27.12.2010 года избирательной комиссии Муниципального образования Канский район Красноярского края назначены выборы депутатов на 13 марта 2011 года.

31 января 2011 года Родниченко В.В., выдвинутый в порядке самовыдвижения в кандидаты в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва, представил в окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу N 3 документы для своей регистрации, в том числе подписные листы с подписями избирателей в свою поддержку, по окончании проверки которых был составлен протокол от 03 февраля 2011 г. о признании всех проверенных подписей в количестве 35 недействительными.

Решением от 04.02.2011 года № 14/27 окружной избирательной комиссией по многомандатному избирательному округу N 3 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва, Родниченко В.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты на основании п.п. в.1) п.24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с тем, что подписные листы оформлены с нарушением требований настоящего Федерального закона и таким образом все подписи в них в количестве 35-ти недействительны.

Судом, путем обозрения в судебном заседании подписных листов установлено, что в подписных листах, представленных заявителем не указана и не внесена собственноручно дата заверения подписного листа, отсутствует роспись кандидата - указана только его фамилия, имя отчество, в то время как поданное в суд заявление подписано иным образом, имеются исправления, не оговоренные лицом, часть текста замазана корректором без каких-либо оговорок и заверений. У всех избирателей и лица, осуществляющего сбор подписей, отсутствует полное наименование адреса места жительства - указание на субъект Российской Федерации, район, а только указано село Филимоново, название улицы и номер дома.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенных положений как федерального, так и регионального законодательства, суд считает необходимым отказать заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 3 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва от 04.02.2011 года 14/27 об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность его доводов, изложенных в заявлении и поддержанных в судебном заседании. Суд также не установил каких-либо нарушений как в действиях председателя окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 3 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва, так и несоответствия закону решения № 14/27 от 04.02.2011 года об отказе Родниченко В.В. в регистрации кандидатом в депутаты.

Согласно ст. 261 ч.2 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 260.1, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Родниченко Виктору Владимировичу в удовлетворении заявления о признании действия председателя окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 3 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва неправомерным, а решения Окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 3 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва № 14/27 от 04.02.2011 года об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты незаконным - отказать.

Расходы по оплате государственной пошлины отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение пяти дней со дня вынесения.

Судья                                    В.Н. Арефьев

2-67/2011 ~ М-31/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Плотников В.В.
Родниченко Виктор Владимирович
Другие
Вырвич Алена Анатольевна
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Арефьев Владимир Николаевич
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
08.02.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2011Передача материалов судье
08.02.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2011Судебное заседание
14.02.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2011Дело оформлено
28.12.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее