К делу №5-1788/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 19 октября 2020 года
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Мусиенко Н.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности должностного лица и.о. начальника ЖКС №4 - Черкасская Е.Г.,
представителя составителя протокола – помощника военного прокурора г. Новороссийска Бурындина А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Черкасская Е.Г., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ул. <адрес> <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Военной прокуратурой Новороссийского гарнизона в ходе проведения проверки исполнения должностными лицами ЖКС №4 требований законодательства при содержании и обслуживании помещений общего пользования много квартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Видова, д. 153, корп. 1, выявлены нарушения исполняющей обязанности начальника ЖКС №4 Черкасская Е.Г. правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 №491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 и СанПиН 2.1.2.2645-10.
В судебном заседании привлекаемое лицо Черкасская Е.Г. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что с 13.05.2020г. по 28.08.2020г. она исполняла обязанности начальника ЖКС №4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, после чего убыла в отпуск. Согласно трудовому договору она трудоустроена в должности заместителя начальника ЖКС №4. Она знала, что имеются нарушения требований закона при обслуживании многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Видова 153 корп. 1. В марте 2020г. по результатам проверки ГЖИ Краснодарского края ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ привлечено к административной ответственности за ненадлежащее обслуживание указанного многоквартирного дома, а также выдано предписание по устранению нарушений. В настоящее время проводятся торгово-закупочные мероприятия для устранения нарушений. Нарушения допущены по причине недостаточного финансирования. Такое состояние жилищного фонда вызвано по причине недобросовестным отношением жильцов к домовому имуществу.
Помощник военного прокурора г. Новороссийска Бурындина А.В. в судебном заседании поддержал заявление о привлечении должностного лица Черкасская Е.Г. к административной ответственности, пояснил, что нарушение носит систематический характер, большинство нарушений требует финансирования, однако, уборка и текущее обслуживание не выполнены по другим причинам.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, помощника военного прокурора г. Новороссийска, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что вина Черкасская Е.Г. в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.09.2020г., проведенной прокурорской проверкой выявлены нарушения исполняющей обязанности начальника ЖКС №4 Черкасской Е.Г. правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 и СанПин 2.1.2.2645-10. выразившиеся в следующем:
- локальное разрушение штукатурного и окрасочного слоев стен общих домовых помещений, а также фасада;
- разрушение межпанельных швов на фасаде строения и общих домовых помещениях;
- локальные разрушения лестничных маршей крыльца подъездов;
- разрушение кровли крылец подвальных помещений;
- локальное разрушение стен в местах монтажа входных дверей в жилые помещения;
- на стенах образованы локальные следы возгорания (копать), а также грибка, следов потеков и сырости;
- наличие информационной доски в местах общего доступа жильцов не организовано, необходимая информация, для ознакомления жильцов по вопросам обслуживания дома, не размещена;
- электроподъемники для лиц с ограниченными возможностями четырех подъездов не исправны (не функционируют вовсе);
- осветительный прибор на крыльце подъезда № 1 разрушен, не исправен;
- стены общего домового имущества находятся в антисанитарном состоянии,
покрыты грязью;
- внутридомовая проводка не изолирована, местами оголенные провода выступают из стен;
- все этажи многоквартирного дома не оборудованы средствами пожарной безопасности, пожарные рукава отсутствуют, краны не подключены к системе водоснабжения, пожарная сигнализация не функционирует (неисправна);
- остекление межэтажных дверей отсутствует на большинстве этажей, местами стекла повреждены (разбиты);
- на 7 этаже осуществляется хранение пожароопасного материла (складируются картонные коробки);
- дверцы некоторых почтовых ящиков демонтированы;
- перед входом в подвальные помещения осуществляется складирование твердых коммунальных отходов.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Подпункт "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова. Д. 153, корп. 1, осуществляет филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» в соответствии с договором управления многоквартирным домом N3-УЖФ-ЮВО-01 от 20 сентября 2017года, на основании лицензии N 654 от 01.09.2017г.
В многоквартирном доме по адресу: по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова 153, корп. 1, выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, что зафиксировано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.09.2020г.
Согласно приказу начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЮВО) от 12.05.2020 № 25-Д/ЮВО Черкасская Е.Г. с <ДД.ММ.ГГГГ> исполняет обязанности начальника ЖКС № 4.
В соответствии с должностной инструкцией, на руководителя филиала ЖКС <№> возложены обязанности по обеспечению выполнения заданий поставленных перед филиалом, в том числе обеспечение исполнения договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг.
Неисполнение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда является нарушением лицензионных требований и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При этом, наличие объективной стороны административного правонарушения, которую образуют указанные нарушения Правил, не находится в зависимости от определенного объема допущенных нарушений, площади поврежденных поверхностей, количества неисправных конструктивных элементов и фурнитуры.
Таким образом, исполняющая обязанности начальника ЖКС № 4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЮВО) Черкасская Е.Г., допустила нарушение лицензионных требований, выразившееся в ненадлежащем оказании услуг по содержанию и обслуживанию общего домового имущества, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2ст. 14.13 КоАП РФ.
Доводы Черкасская Е.Г. о неисполнении ею должностных обязанностей в связи с отсутствием финансирования, не принимаются судом, поскольку вопросы текущего обслуживания и уборки помещений должны выполняться регулярно. Как видно из фотоматериалов, представленных с материалами дела: на стенах помещений имеются следы возгорания, в помещениях общего пользования осуществляется хранение пожароопасного материала, дверцы некоторых почтовых ящиков демонтированы. Захламлены предподвальные помещения. Сама Черкасская Е.Г. подтвердила в судебном заседании, что с соответствующими письмами о выделении финансирования в адрес руководителя не обращалась. Сведений о привлечении к ответственности подчиненных ей сотрудников за неисполнение возложенных на них обязанностей по уборке помещений и т.д. суду не представлено. Факт привлечения к административной ответственности должностного лица <ФИО4, не освобождает от ответственности за допущенные нарушения Черкасская Е.Г.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения должностным лицом Черкасская Е.Г. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается актом осмотра общего домового имущества от 17.08.2020г., фотоматериалами, актом осмотра общего домового имущества от 07.09.2020г., должностной инструкцией, приказом от 12.05.2020г.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность и считает, что цели административного наказания, предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты при назначении наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Черкасская Е.Г. признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.С. Мусиенко