Дело № 2-14/2016
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Визинга |
13 января 2016 года |
Сысольский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,
при секретаре Пыстине Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сажиной А.М. к ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» о признании действий незаконными и обязании выплаты субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Сажина А.М. обратилась в Сысольский районный суд с исковым заявлением к ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» с требованием о признании действий незаконными и обязании выплаты субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. В обоснование требований указала, что является собственником 1/2 квартиры, расположенной по адресу <___>. С 01 марта 2015 года по 31 августа 2015 года истице была назначена субсидия, однако в июне 2015 года ответчик письмом уведомил, что размер субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 июня 2015 года будет производиться на 1/2 доли. Полагает, что ответчик необоснованно лишил истицу части субсидии, чем нарушил ее законные права. Просит признать действия ответчика по оплате субсидии с 01 июня 2015 года незаконными и обязать ответчика выплатить субсидию в полном объеме с 01.06.2015 по 31.08.2015.
В процессе рассмотрения гражданского дела истец уточнила исковые требования, просила признать действия ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» по оплате субсидии с 01.06.2015 по 30.06.2015 и с 01.0.2015 по 31.08.2015 на 1/2 доли жилого помещения незаконными. Обязать ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.06.2015 по 30.06.2015, предоставив субсидию по категории «одинокие неработающие граждане» как собственнику и нанимателю жилого помещения по адресу: <___>, исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии. Обязать ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.07.2015 по 31.08.2015, предоставив субсидию по категории «одинокие неработающие граждане, получающие МСП по ЖКУ» как собственнику и нанимателю жилого помещения по адресу: <___>, исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии.
Определением Сысольского районного суда от 18.11.2015 к участию в деле в качестве представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора -несовершеннолетней Сажиной Д.С., **** года рождения привлечена Сажина Е.И.
В судебном заседании истец Сажина А.М. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что в июне 2015 года ответчик письмом уведомил, что размер субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 июня 2015 года будет производиться на 1/2 доли. Получив уведомление об уменьшении субсидии, 23.06.2015 она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда Республики Коми», для перевода её в другую категорию получения субсидии, а именно «одинокие неработающие граждане, получающие МСП по ЖКУ». Ответчиком произведен расчет и начисление субсидии из расчета находящейся у нее собственности 1/2 доли квартиры по адресу : <___>. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» по доверенности Лаптева Е.Г. в судебном заседании поддержала представленные в адрес суда возражения, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора несовершеннолетней Сажиной Д.С., **** года рождения - Сажина Е.И. в судебном заседании показала, что считает исковые требования Сажиной А.М. подлежащими удовлетворению. Дополнительно пояснила, что квартира по адресу : <___> находится на праве общей долевой собственности - 1/2 доли в праве в праве матери Сажиной А.М., и 1/2 доля в праве у её дочери несовершеннолетней Сажиной Д.С. В квартире её дочь Сажина Д.С. регистрации не имеет, зарегистрирована по месту жительства. **** она, как законный представитель Сажиной Д.С., заключила договор найма с Сажиной А.М., согласно которому Сажина А.М. имела право проживания и пользования не только своей долей квартиры, а полностью всей квартирой. В договоре были указаны все взаимные обязательства сторон: указан адрес квартиры, срок найма квартиры, размер платы за пользование частью квартиры ,,, рублей ежемесячно, а также отдельным пунктом договора найма оговорено, что Сажиной А.М. осуществляется оплата жилищно-коммунальных платежей, Сажина А.М. оплачивает также все предусмотренные расходы как собственник 1/2 помещения и как наниматель 1/2 части помещения по договору найма. Договор найма перезаключен 10.08.2015 года на срок до 09.08.2016 года на тех же условиях. При обращении Сажиной А.М. к ответчику за предоставлением субсидии в феврале 2015 года субсидия Сажиной А.М. была установлена как нанимателю и собственнику квартиры по адресу: <___>. Считает, что установленный размер субсидии в не должен меняться в сторону уменьшения, так как у Сажиной А.М. не изменились никакие условия, не изменилось и законодательство по предоставлению субсидий.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, предусмотренных законом (статьи 7 и 39); в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2); защита прав и свобод человека и социальная защита, включая социальное обеспечение, являются предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (статья 72 пункты "б, ж" части 1).
По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Такие законы и подзаконные акты, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно Устава государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района», учреждение является юридическим лицом, создано в целях удовлетворения общественных потребностей в социальном обслуживании населения, включая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством, по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права №__ от ****, Сажина А.М., является собственником 1/2 квартиры, расположенной по адресу: <___>, вид права долевая собственность, доля в праве 1/2.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права №__ от ****, Сажина Д.С., является собственником 1/2 квартиры, расположенной по адресу: <___>, вид права долевая собственность, доля в праве 1/2.
Справкой АСП «Визинга» от 05.10.2015 № 5469, установлен факт регистрации истца Сажиной А.М. по адресу <___>. Другие зарегистрированные лица по указанному адресу отсутствуют.
**** года между Сажиной Е.И.- законным представителем Сажиной Д.С., и Сажиной А.М. заключен договор найма, предметом которого является предоставление в срочное возмездное пользование 1/2 квартиры, расположенной по адресу <___> на срок с **** по ****, сумма оплаты составляет ,,, рублей, согласно п. 3.4 договора оплата жилищно-коммунальных платежей осуществляется нанимателем Сажиной А.М.
**** между Сажиной Е.И.- законным представителем Сажиной Д.С., и Сажиной А.М. заключен договор найма, предметом которого является предоставление в срочное возмездное пользование 1/2 квартиры, расположенной по адресу <___> на срок с **** по ****, сумма оплаты составляет ,,, рублей, согласно п. 3.4 договора оплата жилищно-коммунальных платежей осуществляется нанимателем Сажиной А.М.
19 февраля 2015 года истец Сажина А.М. обратилась к ответчику с заявлением на оформление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании приложенного пакета документов, в том числе договора найма жилого помещения от ****, заключенного между Сажиной Е.И.- законным представителем Сажиной Д.С. и Сажиной А.М.
ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» Сажиной А.М. назначена выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории одинокие неработающие граждане, получающие меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом РК № 54-РЗ, на период с 01.03.2015 по 31.08.2015, протокол № 11186 от 27.02.2015, подтверждает начисление субсидии Сажиной А.М. При этом доля (%) общего начисления и начисления МСП составляет 100%.
Согласно ст. 2 Закона РК № 54, расчет Сажиной А.М. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производился из расчета 49,50 кв. м. нормативной площади жилого помещения.
Письмом ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» от 08.06.2015 года уведомило Сажину А.М. об изменении расчета размера предоставляемой субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пропорционально доли собственности в жилом помещении.
23.06.2015 истцом Сажиной А.М. в адрес ответчика представлено заявление о переходе из категории «Одинокие неработающие граждане» в категорию «Одинокие неработающие граждане получающие МСП по ЖКУ».
Протоколом от 23.06.2015 на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлен факт перехода истца Сажиной А.М. с 01.07.2015 в другую льготную категорию, а именно «Одинокие неработающие граждане, получающие МСП по ЖКУ». При этом субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитана из социальной нормы площади семьи, составляющей 33 кв.м.
Судом проанализирована представленная ответчиком сравнительная таблица в начислении истцу Сажиной А.М. субсидии, из содержания которой следует, что истцу Сажиной А.М. в мае 2015 года предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «одинокие неработающие граждане» как собственнику и нанимателю жилого помещения по адресу: <___>, исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии, в июне 2015 года предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «одинокие неработающие граждане» как собственнику 1/2 доли помещения по адресу: <___>, исходя из 50 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии, в июле и августе 2015 года предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «одинокие неработающие граждане, получающие МСП ЖКУ» как собственнику 1/2 доли жилого помещения по адресу: <___>, исходя из 50 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии.
Согласно частям 1 - 3, 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ст. 159 ЖК РФ Правительством РФ утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761).
Пунктом 41 названных Правил определено, что субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Постановлением Правительства Российской Федерации 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 которых для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны представить в уполномоченный орган по месту постоянного жительства, помимо заявления о предоставлении субсидии, в том числе и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором они зарегистрированы по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
В силу пункта 14 вышеуказанных Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Согласно пункту 7.2 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 58/403, субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при наличии оснований пользования заявителем жилым помещением в соответствии с пунктами 3 и 5 вышеуказанных Правил.
В силу пункта 13 Методических рекомендаций пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде является, в том числе лицо, пользующееся указанным жилым помещением в качестве нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма или договору найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда и др.).
Пунктом 45 Методических рекомендаций установлено, что к документам, подтверждающим законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающие право на субсидию, относится один из следующих документов:
для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
а) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции (статья 131 Гражданского кодекса, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
б) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру (пункт 4 статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации), выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
в) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6). К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
е) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
ж) документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности.
для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения.
Таким образом, по смыслу закона право на предоставление субсидий имеют как граждане пользователи жилых помещений частного жилищного фонда, так и граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, а в предоставлении субсидии может быть отказано лишь при отсутствии у гражданина права пользования жилым помещением государственного или муниципального и частного жилищного фондов.
Суд считает ссылку ответчика на поступившее 01.06.2015 в адрес ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» письмо Министерства труда и социальной защиты Республики Коми № 18-12/4231 с разъяснениями по применению норм действующего законодательства и предоставления субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в котором излагалась новая позиция Министерства в отношении субсидии в частном жилищном фонде и послужившим основанием для перерасчета назначенной истцу Сажиной А.М. субсидии на период с 01.03.2015 по 31.08.2015, не основанной на Законе.
Согласно требованиям ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными (ст. 244 ГК РФ).
Из п. 1 ст. 246 ГК РФ следует, что распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Из п. 1 ст. 247 ГК РФ следует, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Согласно ч.1 ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
В силу ч.1 ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).
Согласно ст. 674 ГК РФ договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.
Согласно статье 678 ГК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
Из сказанного можно сделать вывод, что объектами договора найма жилого помещения могут выступать жилые дома, квартиры в многоквартирных жилых домах, часть квартиры, а также изолированные жилые комнаты в домах либо в квартирах.
По мнению суда, заключенный истцом Сажиной А.М. и законным представителем Сажиной Д.С., Сажиной Е.И. договор найма квартиры является результатом взаимного согласования собственников 1/2 квартиры, что соответствует требованиям закона.
Судом принято во внимание и не оспаривалось ответчиком, что истец является собственником 1/2 доли квартиры, проживает в данной квартире одна, зарегистрирована также одна, по договору найма пользуется жилым помещениям одна. Собственник 1/2 доли квартиры Сажина Д.С. проживает и зарегистрирована по другому адресу.
Представленные истцом Сажиной А.М. квитанции, подтверждают, что истец самостоятельно оплачивает все предусмотренные законом расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также расходы на содержание и ремонт <___> в полном объеме.
Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" для получения субсидии необходимо представить в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, в том числе подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предоставлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Судом установлено, что на момент обращения 19.02.2015 Сажина А.М. представила все необходимые документы, решениями ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» от 27.02.2015 субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных назначена из расчета доли – 100 %, на срок с 01.03.2015 по 31.08.2015 года.
Суд считает, что произведенный ответчиком перерасчет субсидии с 01.06.2015 по 30.06.2015 по категории «одинокие неработающие граждане» является неправомерным, поскольку основания производства перерасчета регламентированы постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в частности пунктом 29 установлено, что в случае наступления событий, указанных в пункте 48 Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях.
Согласно 48 Правил получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
Согласно подпунктов "а" и "б" пункта 60 Правил предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
Вместе с тем установлено, что у истца, получателя субсидии, Сажиной А.М., указанные события не имели место быть, в связи с чем, у ответчика отсутствовали правовые основания производить перерасчет субсидии по категории «одинокие неработающие граждане» на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.06.2015 по 30.06.2015, имеются основания для удовлетворения исковых требований Сажиной А.М., так как у ответчика не имелось правовых оснований производить перерасчет уже предоставленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем, права Сажиной А.М. были нарушены.
Совокупность установленных судом обстоятельств позволяют суду сделать вывод о том, что истцу Сажиной А.М. неправомерно представлена субсидия и в период с 01.07.2015 по 31.08.2015 по категории «одинокие неработающие граждане получающие МСП по ЖКУ» как собственнику 1/2 доли жилого помещения по адресу : <___>, исходя из 50 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии по категории «одинокие неработающие граждане получающие МСП по ЖКУ». В указанный период субсидия по категории «одинокие неработающие граждане получающие МСП по ЖКУ» подлежала начислению истцу Сажиной А.М. как собственнику и нанимателю жилого помещения по адресу: <___>, исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии.
Исходя из вышеизложенного, исковые требования Сажиной А.М. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сажиной А.М. удовлетворить.
Обязать ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.06.2015 по 30.06.2015, предоставив субсидию по категории «одинокие неработающие граждане» как собственнику и нанимателю жилого помещения по адресу : <___>, исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии.
Обязать ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.07.2015 по 31.08.2015, предоставив субсидию по категории «одинокие неработающие граждане получающие МСП по ЖКУ» как собственнику и нанимателю жилого помещения по адресу : <___>, исходя из 100 % от общего расхода по содержанию и ремонту жилого помещения и тепловой энергии.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Сысольский районный суд.
Председательствующий – подпись
Решение изготовлено в окончательной форме 18 января 2016 года
Судья – Г.Д. Фомина