Судья Костенко Т.Н.
Дело № 7-25/2019 / 12-25/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 15 января 2019 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Яшин и партнеры» в лице директора Яшина Станислава Валерьевича на постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 30.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Пермского районного суда Пермского края от 30.11.2018 (резолютивная часть объявлена 28.11.2018) ООО «Яшин и партнеры» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит об отмене постановления от 30.11.2018 и прекращении производства по делу, полагая допущенное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании законный представитель ООО «Яшин и партнеры» – директор Яшин С.В. жалобу поддержал, дополнительно просил рассмотреть вопрос о назначении административного штрафа в размере менее установленного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя Яшина С.В., исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, ООО «Яшин и партнеры» на основании разрешения от 25.09.2017, договора подряда от 15.08.2017 на выполнение работ осуществляло ремонтные работы малого и большого балетного классов (замена балетного линолеума, смена плинтусов, замена балетных поручней из хвойных пород) здания ГКБУК «Пермский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского» по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская 25а. Данное здание является объектом культурного наследия регионального значения «Здание городского театра, где в 1917 г. была провозглашена Советская власть в Пермской губернии, здесь в спектаклях и концертах выступали А.В. Нежданова, Л.В. Собинов (1927г.), И.С. Козловский, С.Я. Лемешев (1941 – 1944 г.г.)), 1874-1880 г.г., 1959 г. (п.33 приложения №2 «Список памятников истории Пермского края регионального значения» к распоряжению Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», регистрационный номер ** в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)).
28.08.2018 на имя и.о. начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края директором ГКБУК «Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия) было направлено письмо о несоблюдении ООО «Яшин и партнеры» сроков предоставления отчетной документации, указанных в п.7 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ.
Согласно материалам дела, а именно акту о приемке выполненных работ, работы завершены 30.09.2017, следовательно, отчетная документация должна была быть предоставлена в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края не позднее 13.02.2018.
Допущенное нарушение послужило основанием для составления в отношении ООО «Яшин и партнеры» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и последующего привлечения указанного юридического лица к административной ответственности по данной норме.
Допущенное нарушение подтверждается доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, а именно: разрешением на проведение работ от 25.09.2017; договором подряда от 15.08.2017; договором от 22.08.2017 на выполнение ООО «Яшин и партнеры» авторского надзора и научного руководства за проведением работ по замене балетного линолеума в указанных выше помещениях, предусматривающим также осуществление научно-проектных работ; сметой-калькуляцией в соответствии с указанным договором от 22.08.2017, предусматривающей подготовку научно-реставрационного отчета; актом от 30.09.2017 о приемке выполненных работ за отчетный период с 25.09.2017 по 30.09.2017; иными имеющимися в материалах дела доказательствами, включая объяснения законного представителя ООО «Яшин и партнеры» Яшина С.В., сопроводительное письмо о направлении отчетной документации о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – объекта культурного наследия регионального значения «Здание городского театра, где в 1917 г. была провозглашена Советская власть в Пермской губернии, здесь в спектаклях и концертах выступали А.В. Нежданова, Л.В. Собинов (1927г.), И.С. Козловский, С.Я. Лемешев (1941 – 1944 г.г.).
Исходя из представленных документов, их содержания, положений п.7 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, ООО «Яшин и партнеры» обязано было соблюдать сроки предоставления отчетной документации в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия Министерства культуры РФ. Причем объем работ, по итогам которых необходимо предоставить соответствующую отчетную документацию, их стоимость, в данной норме не указаны. Следовательно, доводы Яшина С.В. в этой части несостоятельны.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Яшин и партнеры» имелась возможность для соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которого ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Более того, Яшин С.В. пояснял о том, что было известно о необходимости предоставления отчетной документации.
То обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за подобные нарушения, не свидетельствует о необоснованном привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Ссылка не небольшой штат работников ООО «Яшин и партнеры», их загруженность также не принимается, поскольку юридическое лицо осуществляет соответствующий вид деятельности, который требует неукоснительного соблюдения действующего законодательства об охране объектов культуры. Организация деятельности юридического лица, соблюдение требований нормативно-правовых актов, регулирующих такую деятельность, является обязанностью юридического лица, его риском.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу судебного постановления, не допущено.
Административное наказание назначено в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории правонарушений годичного срока давности.
Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, административное наказание соразмерно содеянному.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения не принимаются. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Допущенное нарушение является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий, не связано с объемами и характером выполненных работ. Допущенное юридическим лицом нарушение посягает на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в связи с пренебрежительным отношением к установленной действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия.
Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения ст.2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным отсутствует, равно как и для применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Отмечается, что допущенное ООО «Яшин и партнеры» нарушение выявлено административным органом, отчетная документация представлена лишь после составления протокола об административном правонарушении и направления дела в суд.
В данном случае учитывается как характер административного правонарушения, так и отсутствие безусловного подтверждения наличия такого финансового и имущественного положения юридического лица, которое бы позволило применить ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 30.11.2018 оставить без изменения, жалобу ООО «Яшин и партнеры» - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись