Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-957/2014 ~ М-865/2014 от 23.06.2014

ДЕЛО № 2-957/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 октября 2014 года г. Рославль

Рославльский городской суд Смоленской области в составе судьи Лакеенковой Е.В.,

при секретаре Давыденковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по уточненному в порядке ст. 41 ГПК РФ иску Рославльского межрайонного прокурора Смоленской области о создании парковочных мест с установлением дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

Рославльский межрайонный прокурор Смоленской области обратился в суд с уточненным в порядке ст. 41 ГПК РФ иском, в котором просит обязать администрацию муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области оборудовать парковочные места, установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды».

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, дополнив, что парковочная площадка имеется, была предусмотрена проектом, но отсутствует горизонтальная разметка, определяющая места для парковки, отсутствуют дорожные знаки 6.4 и 8.17, определяющие места стоянки для инвалидов. Стоянки транспортных средств являются частью автомобильной дороги, находящейся на территории города Рославля, следовательно, ее обустройство относится к обязанности администрации муниципального образования. Отсутствие официальных и оборудованных стоянок нарушает социальные права неограниченного круга лиц, имеющих инвалидность, на доступ к объектам социальной инфраструктуры. Просит обязать администрацию муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области оборудовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов возле торгового центра /данные изъяты/ на /адрес/ г. Рославля, установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды».

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области исковые требования не признала, пояснив, что обязанность по установке дорожного знака 6.4 «Место стоянки» и информационной таблички 8.17 «Инвалиды», а также оборудование мест парковки лежит на собственнике торгового центра /данные изъяты/, так как это предусмотрено проектом и ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Парковочная площадка имеется, и собственник здания обещала установить дорожные знаки и оборудовать места для парковки. Торговый центр был принят в эксплуатацию с такими условиями.

Суд, заслушав стороны, специалиста, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 15 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Одним из средств конкретизации указанной нормы является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в выделении на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Из материалов дела следует, что проведенной Рославльский межрайонной прокуратурой проверкой выявлен факт ненадлежащего исполнения администрацией муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области мер по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, выразившиеся в отсутствии оборудованных парковочных мест для бесплатной стоянки транспортных средств инвалидов около торгового центра /данные изъяты/ на /адрес/ г. Рославля Смоленской области, несмотря на то, что парковочная площадка имеется. Но на ней отсутствует горизонтальная дорожная разметка, определяющая места для парковки, отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды», определяющие места стоянки для инвалидов (л.д.4).

Согласно информации ответчика участок под парковкой примыкает к участку под ТЦ /данные изъяты/, расположен в пределах земельного участка дороги, является землями общего пользования (л.д. 26, 28).

Данное обстоятельство подтвердил и участвующий в деле специалист ФИО1 – кадастровый инженер.

Не отрицает и представитель ответчика о том, что парковочная площадка имеется, но она не является собственностью хозяина торгового центра. Проектом предусмотрены места для транспорта инвалидов, но эти места не оборудованы, знаки не установлены, что не отрицает представитель ответчика (л.д. 47). То есть, доступ инвалидов к объектам инфраструктуры ограничен.

Доводы ответчика о том, что обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями лежит на собственниках зданий и сооружений является необоснованной в силу следующего.

Исходя из содержания ст. 3 ФЗ от 0.11. 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Стоянки транспортных средств являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности ( ст.5 данного закона).

Парковочным местом признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо соответствующей части здания, строения или сооружения (ст. 1 ГК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

Согласно статье 21 названного Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу положений пункта 7 статьи 3 ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 6 вышеприведенного Закона автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа.

К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

При таких обстоятельствах обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями лежит на органе местного самоуправления, а не на собственнике торгового центра.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области оборудовать на парковочной площадке возле торгового центра /данные изъяты/ на /адрес/ г. Рославля Смоленской области, слева от магазина /данные изъяты/, места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дополнительных дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды».

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд.

Судья Е.В. Лакеенкова

2-957/2014 ~ М-865/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рославльский межрайонный прокурор В.А.Лапин
Ответчики
ИП Евдокимова Галина Павловна
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Лакеенкова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
roslavl--sml.sudrf.ru
23.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2014Передача материалов судье
25.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2014Подготовка дела (собеседование)
08.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2014Судебное заседание
05.08.2014Судебное заседание
23.09.2014Судебное заседание
01.10.2014Судебное заседание
01.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2015Дело оформлено
04.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее