дело № 12-136/2020
24RS0004-01-2020-001087-67
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 сентября 2020 года п. Березовка
Судья Березовского районного суда Красноярского края Есина С.В., рассмотрев жалобу Белоусов М.О. на постановление административной комиссии муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края № от <дата> о привлечении Белоусов М.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края № от <дата> Белоусов М.О. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», а именно за невыполнение, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий.
Не согласившись с данным постановлением, Белоусов М.О. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Свои требования, мотивирует тем, что постановление является незаконным, поскольку сроки составления протокола об административном нарушении пропущены, в постановлении о назначении административного наказания неверно указана дата его рождения. Кроме того, он был вызван администрацией Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края на составление протокола в период действия режима самоизоляции, введенной Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг и продленный до <дата> включительно.
В судебное заседание Белоусов М.О., представитель административной комиссии Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края в судебное заседание не явились, извещались своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 и п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в их системной взаимосвязи судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме,
Исследовав материалы дела, нахожу постановление административной комиссии муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края № от <дата> о привлечении Белоусов М.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 года №7-2161 законным и обоснованным по следующим основаниям.
Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 11).
В силу Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 года № 152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Законом Красноярского края «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 10.02.2000 года № 9-631 установлено, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории края или отдельных муниципальных образований края граждане и организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ и настоящим Законом. Данные правила, могут включать в том числе: ограничение въезда и выезда в населенные пункты и (или) муниципальные образования края; требование к гражданам не покидать место жительства (место пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью, следования к месту (от места) работы (для работающих в организациях, деятельность которых не ограничена на период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), приобретения товаров, работ, услуг и иных определенных Губернатором края случаев.
В соответствии с пп.3 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года, с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан не покидать место жительства (место пребывания), за исключением случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания), обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также иных экстренных случаев.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, также не распространяются на граждан при наличии у них справок с места работы, выданных работодателями.
Ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий.
Ст. 15.2 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 года № 7-2161 установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 указанной статьи протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ч. 1 ст. 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов, поселений края наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе, ст. 9.1 Закона Красноярского края от <дата> № «Об административных правонарушениях».
Судом установлено, что постановлением административной комиссии муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края № от <дата> Белоусов М.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», совершенном при следующих обстоятельствах: <дата> в 11 часов 50 минут в нарушение ограничений, установленных пп. 3 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляция) на территории Красноярского края», Белоусов М.О. находился по адресу: Красноярский край, <адрес>, с целью – направлялся на дачу по адресу: <адрес>, при этом находился на улице без уважительной причины, не имея с собой пояснительной записки.
Факт совершения данного административного правонарушения, подтверждается: протоколом № от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении Белоусов М.О.; рапортом УУП ОП № МО МВД России «Красноярское» от <дата>, зарегистрированном КУСП № <дата>, о выявлении в действиях Белоусов М.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях»; объяснением Белоусов М.О. от <дата>, согласно которым направился в дом, находящийся по адресу: <адрес> накормить собаку; справкой по лицу в отношении Белоусов М.О. от <дата>.
Не доверять вышеуказанным доказательствам у суда оснований не имеется.
Порядок привлечения Белоусов М.О. к административной ответственности не нарушен, суд доверяет представленным материалам и оценивает их как достоверные, при этом, принимая во внимание, что данные материалы указывают на выявленное событие административного правонарушения.
Указание в постановлении о назначении административного наказания № от <дата>, даты рождения Белоусов М.О. <дата> года рождения, вместо <дата> года рождения, является технической опечаткой, которая не влечет отмену постановления, поскольку из материалов дела усматривается, что в ходе проверки выявлен гражданин Белоусов М.О., <дата> года рождения, в отношении которого <дата> был составлен протокол об административном правонарушении.
Указанная техническая опечатка в постановлении не влият на выводы административной комиссии о наличии в действиях Белоусов М.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 года № 7-2161 и не является основанием к освобождению его от административной ответственности.
Кроме того, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
По смыслу закона, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение, установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ, сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушение, установленного ст. 28.5 КоАП РФ, срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным и не исключает производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено Белоусов М.О. в минимальном размере санкции ст. 9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 года № 7-2161, с учетом требований статей 3.1, 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в отношении Белоусов М.О. является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, жалоба Белоусов М.О. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края № от <дата> о привлечении Белоусов М.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а жалобу Белоусов М.О. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, в порядке, установленном ст. 30.14 КоАП РФ.
Судья С.В. Есина