ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Клявлино 19 января 2017 года
Судья Клявлинского районного суда Самарской области Бакунова В.В., рассмотрев материалы дела № 5-7/2017 об административном правонарушении в отношении:
СУРКОВА М.А., (*дата*) года рождения, уроженца (*адрес*), зарегистрированного и проживающего по адресу: (*адрес*) не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
19 января 2017 года в Клявлинский районный суд поступил материал об административном правонарушении в отношении Суркова М.А. привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № 63 СК 602223 от 30.12.2016 года следует, что водитель Сурков М.А. 30 декабря 2016 года в 16 часов 00 минут на ул. Советская, д. 64 «а» ст. Клявлино оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, требование № 18810063160002365700 от 25 декабря 2016 года, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Сурков А.М. факт совершения административного правонарушения признал, суду показал, что действительно не исполнил требование сотрудников полиции об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
В судебном заседании было установлено, что Сурков М.А. 25 декабря 2016 года в 15 ч. 50 мин. управлял автомобилем ЛАДА 21713 г/н (*№*) с затемненными передними боковыми стеклами, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ. За данное правонарушение он подвергнут административному штрафу в сумме 500 рублей и ему выписано требование об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения № 18810063160002365700 от 25 декабря 2016 года об удалении покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя в срок до 15 ч. 50 мин. 26 декабря 2016 года.
Установлено, что Сурков требование в установленный срок не исполнил, что подтверждается административным протоколом № 563 СК 602223 от 30 декабря 2016 года.
Представленные доказательства суд считает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Согласно п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02 марта 2009 года N 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствии с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия Суркова М.А. правильно квалифицированы по ст.19.3 ч. 1 КоАП Российской Федерации.
В соответствии со ст.4.5 КоАП Российской Федерации срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Оценив вышеуказанный протокол в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания учтены характер совершенного Сурковым М.А. административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины. Поэтому суд считает, что Суркову следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность является неоднократность совершения административных правонарушений в сфере дорожного движения.
На основании, изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 19.3, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Суркова М.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Реквизиты перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) в отделение Самара
КПП 631601001
ИНН 6317021970
ОКТМО 36622000
БИК 043601001
КБК 188 1 16 90050 05 6000 140
Номер счета получателя 40101810200000010001
УИН 18810463160320004258
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Копия квитанции об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, предоставляется в суд
Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Клявлинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись)