Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-300/2020 от 13.05.2020

Дело № 12-300/2020

РЕШЕНИЕ

15 июня 2020 года                 г. Щелково, М.О.,

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Бибиковой О.Е., с участием Охотникова С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Охотникова ФИО4 на постановление начальника территориального отдела № 9 территориального управления Госадмтехнадзора МО старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3.6 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ « Кодекса Московской области об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением начальника территориального отдела № 9 территориального управления Госадмтехнадзора МО старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 27 апреля 2020 г. Охотников ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.6 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Охотников С.Ю. с данным постановлением не согласился, и в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1- 30.6 КоАП РФ обратился с жалобой в Щелковский городской суд Московской области, указав, что с постановлением не согласен, поскольку оно является незаконным, просит отменить постановление и производство по делу прекратить.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Охотников С.Ю. явился, доводы жалобы поддержал, указав, что постановление является незаконным, подлежащим отмене, поскольку его действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 3.6 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях».

Суд, исследовав представленные материалы, полагает, что жалоба Охотникова С.Ю. обоснованная и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. N 178-ПГ) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" и др.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Охотников С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ находился на железнодорожной станции по адресу: <адрес>, с нарушением режима самоизоляции.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, действия физического лица, выразившиеся в нарушении ч.2 ст. 3.6 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника территориального отдела № 9 территориального управления Госадмтехнадзора МО старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 27 апреля 2020 г., которым Охотников ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.6 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей- отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.

Судья О.Е. Бибикова

12-300/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Охотников Сергей Юрьевич
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Бибикова Ольга Евгеньевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 3.6 ч.2

Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
15.05.2020Материалы переданы в производство судье
25.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.07.2020Вступило в законную силу
30.03.2021Дело оформлено
30.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее