Дело № 12-242/2016
РЕШЕНИЕ
17 октября 2016 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре А.О.Александровой, рассмотрев жалобу ООО «Сельта» на постановление старшего государственного инспектора автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сельта»,
у с т а н о в и л а:
постановлением старшего государственного инспектора автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «Сельта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе представитель ООО «Сельта» просит отменить постановление, вынесенное в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, считая его незаконным, указывая на отсутствие вины общества во вменяемом правонарушении, отсутствие события правонарушения для привлечения общества к ответственности, недоказанность обстоятельств, на основании которых общество привлечено к ответственности, а также, что дело должностным лицом рассмотрено с нарушением правил подведомственности. В дополнениях к жалобе заявитель ссылается на то, что материалы дела содержат противоречивые данные относительно отягчающих административную ответственность обстоятельств, поскольку постановления, на которые ссылается административный орган, указывая на неоднократное совершение однородного правонарушения, отменены. По мнению заявителя, поскольку в акте взвешивания отсутствуют показатели допустимой нагрузки на ось, акт взвешивания не может являться надлежащим доказательством по делу. Также согласно данного акта время совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ г., вместе с тем у заявителя имеется акт взвешивания иного автомобиля, согласно данного акта время совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ г. По мнению заявителя, исходя из методики измерений, в интервале 3 минуты взвешивание двух тяжеловесных транспортных средств не могло быть произведено, соответственно, имеются основания считать акт недопустимым доказательством.
Представитель заявителя Ручина Т.М., действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы.
Представитель административного органа Кардашова Я.Г. полагала оспариваемое постановление законным, жалобу - необоснованной.
Судья, заслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, материалы дела, приходит к следующему.
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден Приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258, согласно которому специальное разрешение выдается владельцу транспортного средства или его представителю.
Исходя из п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, установленные Приложением N 1, или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные Приложением N 2.
Приложением № 2 к Правилам установлено, что допустимая осевая нагрузка на сдвоенную ось автомобиля - тягача с односкатными и двускатными колесами, объединенную в группу сближенных осей расстоянии между которыми составляет от 1,3 до 1,8 м. включительно для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн, составляет 15 тонн.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Исходя из положений названных выше правовых норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо водителя и должностных лиц, ответственных за перевозку, являются юридические лица, осуществляющие перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
На такие организации, осуществляющие перевозку автомобильным транспортом крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, возложена обязанность по соблюдению при осуществлении их деятельности установленных правил.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. на СПВК 421км. автодороги Р-21 «Кола» был выявлен факт осуществления перевозки в нарушение установленных правил движения тяжеловесного транспортного средства, а именно: ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «Сельта» допустило перевозку тяжеловесного груза по маршруту ... на тяжеловесном транспортном средстве (автопоезде) в составе грузового фургона - ..., прицепа ... с превышением допустимой осевой нагрузки на сдвоенную ось автомобиля 15 тонн (оси с односкатными и двускатными колесами при межосном расстоянии на 1,43 метра) на 1,28 тонны, то есть 8,53% без специального разрешения.
Обстоятельства произошедших событий и вина ООО «Сельта» в осуществлении перевозки тяжеловесного груза в отсутствие требуемого разрешения подтверждаются совокупностью собранных по настоящему делу доказательств.
Допустимость и достоверность имеющихся доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
По мнению суда, при рассмотрении дела должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО «Сельта» в его совершении.
Акт № от ДД.ММ.ГГГГ г. составлен в полном соответствии с требованиями Приказа Министерства России от 27 апреля 2011 года N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств".
Неуказание в акте допустимых значений осевой нагрузки не указывает на недопустимость данного доказательства, выводы должностного лица не опровергает, не указывает на незаконность вывода о наличии в действиях заявителя состава правонарушения. Наличие иного акта от ДД.ММ.ГГГГ г., содержащего сведения о взвешивании иного автомобиля также, по мнению суда, не опровергает достоверность результатов взвешивания.
Доводы жалобы об отсутствии события правонарушения, являются несостоятельными, не опровергают наличия в действиях общества состава вменяемого правонарушения, поскольку факт нарушения установленных правил перевозки тяжеловесного груза подтвержден. Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения предприятием требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, обстоятельств, указывающих на отсутствие вины общества, не установлено.
Иные доводы жалобы не указывают на незаконность обжалуемого постановления должностного лица, в том числе наличие процессуальных правонарушений при рассмотрении дела.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 назначено ООО «Сельта» в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено должностным лицом с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и удовлетворения жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сельта» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья И.С.Леккерева