Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1282/2011 от 07.03.2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Жуненко Н.А. дело № 33-1282/2011

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Кореневой И.В..,

судей Глушкова М.В., Харманюк Н.В.,

при секретаре Коданевой И.Н.,

рассмотрела в судебном заседании 10 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Савкина А.В. – представителя Министерства энергетики РФ на решение Интинского городского суда РК от 08 декабря 2010 года, по которому

признано право Филиппова В.А. на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Администрация муниципального образования городского округа «Инта» обязана включить Филиппова В.А. в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты, на переселение из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли ОАО «Шахта «...» составом семьи три человека: Филиппов В.А., жена Филиппова Т.А., сын Филиппов А.В., ... г. рождения.

Министерство энергетики Российской Федерации обязано через администрацию Муниципального образования городского округа «Инта» выделить Филиппову В.А. в порядке очередности социальную выплату для приобретения (строительства) жилья с составом семьи три человека: Филиппов В.А., его жена Филиппова Т.А., сын Филиппов А.В., ... г. рождения.

Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Филиппов В.А. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Инта», Министерству энергетики РФ о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами РКС в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «...» и обязании предоставить социальную выплату на состав семьи 3 человека, указав в обоснование, что его стаж работы на предприятиях угольной отрасли на момент увольнения, составил 12 лет. Истец полагал, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года имеет право на включение его в списки на получение социальных выплат, поскольку более 10 лет проработал на угольных предприятиях г. Инты, был уволен в связи с ликвидацией предприятия до 01.01.2005г.

Истец в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, ответчики: администрация МО ГО «Инта», Министерство энергетики РФ, своих представителей в суд не направили, третье лицо Филиппова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Савкин А.В. – представитель Министерства энергетики РФ просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, в интересах законности в полном объёме, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

Приложением к Положению о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 1999 г. N 1177, действовавшего на момент принятия решения о ликвидации предприятия), был утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, предусмотрены мероприятия по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов.

Во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. N 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, которым предусмотрено содействие в приобретении жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до 1 января 2005 года, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее 10 лет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 687 подпункт "е" п. 8 перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования", изложен в следующей редакции: «е») содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 г. N 428, устанавливается порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях, в частности, сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий, в частности, содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Как следует из материалов дела, в целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты «...» были определены списки работников шахты на переселение в связи с ликвидацией предприятия в 1998 году. При этом в списки работников шахты «...», претендовавших на получение жилищных субсидий для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, было включено 190 семей высвобожденных работников на основании поданных ими заявлений, Филиппов В.А. с заявлением на получение жилищной субсидии в ликвидационную комиссию не обращался.

Как следует из его трудовой книжки, он в период с 08.09.1986г. по 29.06.1990г. работал в совхозе «...» п/о «...»: принят на должность ... 1-го отделения совхоза с оплатой труда по ... разряду; 02.03.1987г. присвоена квалификация ...; 01.04.1987г. – переведен ... т/х «...» РММ совхоза; 01.10.1988г. – переведен слесарем РММ с оплатой по ... разряду на период отстоя; 01.03.1989г. – утвержден в должности ... т/х РММ Совхоза; 01.09.1989г. – переведен ...; 29.06.1990г. - уволен по окончании срока срочного трудового договора по п.2 ст. 29 КЗОТ РФ. 13.08.1990г. Филиппов В.А. принят на шахту «...» концерна «...» после окончания трудового договора – ...; 03.10.1990г. переведен .... Трудовой договор с истцом расторгнут 10.09.1998г., он уволен с должности ... по п. 1 ст. 33 КЗОТ РФ в связи с ликвидацией предприятия.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что истец был уволен в связи с ликвидацией организации до 01.01.2005г. и общий стаж работы его в организациях угольной промышленности на момент увольнения составил более 10 лет, тем самым, условия, необходимые для получения субсидии им выполнены, с чем согласиться нельзя. Поскольку вывод суда о включение в стаж работы истца в организациях угольной промышленности периода его работы в совхозе «...» п/о «...» является ошибочным.

Согласно п. 1 Положения о производственном объединении (комбинате), утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 27 марта 1974г. №212 производственное объединение (комбинат) представляет собой единый производственно - хозяйственный комплекс, в состав которого входят фабрики, заводы, научно - исследовательские, конструкторские, проектно - конструкторские, технологические организации и другие производственные единицы. Производственное объединение (комбинат) является основным (первичным) звеном промышленности; деятельность его строится на сочетании централизованного руководства с хозяйственной самостоятельностью и инициативой самого объединения. Из п. 6 следует, что Объединение, которому подчинены самостоятельные предприятия и организации, выступает по отношению к ним как вышестоящий орган. В этих случаях объединение может централизовать полностью или частично выполнение отдельных производственно - хозяйственных функций указанных предприятий и организаций.

В состав производственного объединения «...» в качестве самостоятельного юридического лица был включен Совхоз «...», обладающий достаточной экономической и правовой самостоятельностью для ведения хозяйственной деятельности.

Суд при рассмотрении дела данное обстоятельство не учёл, также как не учел, что Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. N 840, которым утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, и предусмотрены социальные гарантии в виде жилищной субсидии указанной выше категории работников организаций угольной промышленности, принято во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» №81-ФЗ от 20.06.1996 года, регулирующего основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области. Действие указанного Закона распространяется на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), шахтного строительства, аварийно-спасательного обслуживания организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), на деятельность по ликвидации последствий ведения горных работ, обеспечению социальных гарантий работникам указанных организаций и другим категориям лиц, а также на деятельность по государственному контролю и надзору за безопасным ведением работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) (ст.3). Федеральный закон №81-ФЗ определяет основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), а также регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области (ст. 1).

С учётом изложенного, деятельность Филиппова В.А. в совхозе «...», входящего в производственное объединение «...», в качестве самостоятельного юридического лица, характера выполняемых им трудовых функций на этом предприятии не может быть расценена как работа на предприятии угольной промышленности. Поэтому оснований для включения периода работы истца в совхозе «...» (с 08.09.1986г. по 29.06.1990г.) в стаж работы на предприятиях угольной отрасли, у суда не имелось.

Таким образом, по материалам дела, стаж работы истца в организациях угольной промышленности г. Воркуты (РКС) по состоянию на 10.09.1998г. (на момент расторжения трудового договора) составил 8 лет 27 дней, что недостаточно для получения государственной гарантии в виде жилищной субсидии, предусмотренной вышеприведенными нормативными актами. Тем самым, оснований для удовлетворения исковых требований Филиппова В.А. не имеется, в связи с чем, решение суда первой инстанции не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене.

Поскольку обстоятельства имеющие значение для дела установлены достаточно полно, выяснение каких-либо новых обстоятельств по делу не требуется, судебная коллегия считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, постановить по делу новое решение об отказе Филиппову В.А. в удовлетворение заявленных требований.

Руководствуясь п. 2 ст. 347, ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 08 декабря 2010 года отменить и постановить новое решение, которым

в иске Филиппову В.А. к Министерству энергетики Российской Федерации, Администрации МО ГО «Инта» о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами РКС в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «...» и обязании предоставить социальную выплату на состав семьи 3 человека отказать.

Председательствующий

Судьи

33-1282/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Филиппов В.А.
Ответчики
АМО ГО Инта, Минэнерго РФ
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Глушков М В
Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
10.03.2011Судебное заседание
16.03.2011Передано в экспедицию
16.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее