Дело № 2-3996/2016 (данные обезличены)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2016г. г. Н. Новгород
Канавинский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Чеховой В. Е.,
с участием старшего помощника прокурора Ежиковой Я. В.,
при секретаре судебного заседания Захаровой В. С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Канавинского района г. Н. Новгорода, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ТНС «Трилистник» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Канавинского прокурора Канавинского района города Нижнего Новгорода, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ТНС «Трилистник» о понуждении к совершению действий, указав, что Прокуратурой Канавинского района г. Н. Новгорода проведена проверка соблюдения ТНС «Трилистник», расположенного по адресу: г. (адрес обезличен), (адрес обезличен), требований жилищного законодательства в части раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проведенной проверки, в сфере раскрытия информации организациями, осуществляющему деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлено, что в нарушение требований ст. 161 ч. 10 ЖК РФ, Стандарта, по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ.), ТНС «Трилистник», информацию о своей деятельности не раскрыло и не разместило информацию в сети Интернет на сайте (данные обезличены)ru, сведения об исполнении ТНС «Трилистник» смет доходов и расходов кооператива за 2015 год – отсутствуют.
Не раскрытие ТНС «Трилистник» указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации, предусмотренной с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ.
На основании изложенного, Прокурор Канавинского района г. Н. Новгорода, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц просил суд признать незаконным бездействие ТНС «Трилистник», расположенного по адресу: (адрес обезличен), выразившееся в не раскрытии информации своей деятельности в сети Интернет на сайте (данные обезличены)(данные обезличены), а именно отчета об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за 2015 г.; обязать ТНС «Трилистник» раскрыть в сети Интернет на сайте www.reformagkh.ru., отчет об исполнении ТНС «Трилистник» смет доходов и расходов кооператива за 2015 год и установить ответчику срок для совершения указанных действий.
Старший помощник прокурора Канавинского района г. Н. Новгорода - ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика ТНС «Трилистник» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судом с согласия представителя истца, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства по правилам ст. 235 ГПК РФ.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Частью 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ и п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В силу п. 3(1) Стандарта № 731 информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
Согласно п. 5.1 Стандарта № 731, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(данные обезличены)
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 № 882/пр, утверждена форма раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Канавинского района г. Н. Новгорода в сфере раскрытия информации организациями, осуществляющему деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлено, что в нарушение требований ст. 161 ч. 10 ЖК РФ, Стандарта, по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ.), ТНС «Трилистник», информацию о своей деятельности не раскрыло и не разместило в сети Интернет на сайте www.reformagkh.ru, данные об основных показателях финансово хозяйственной деятельности - отчет об исполнении ТНС «Трилистник» смет доходов и расходов за 2015 год. Указанная информация была размещена ответчиком только после обращения истца в Канавинский районный суд г. Н. Новгорода.
Учитывая изложенное, суд находит исковые требования Прокурора Канавинского района г. Н. Новгорода - подлежащими удовлетворению в части признания бездействия ТНС «Трилистник» по не раскрытию на сайте в сети Интернет (данные обезличены) информации о своей деятельности - отчета об исполнении ТНС «Трилистник» смет доходов и расходов кооператива за 2015 год.
При этом, ввиду размещения ответчиком информации о деятельности ТНС «Трилистник» на сайте сети Интернет об исполнении смет доходов и расходов товарищества за 2015 год, требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.
Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей, от уплаты которой истец, в силу Налогового Кодекса Российской Федерации – освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198, 235 ГПК РФ, суд –
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Канавинского района г. Н. Новгорода, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ТНС «Трилистник» о понуждении к совершению действий, – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие ТНС «Трилистник», выразившееся в не своевременном раскрытии информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), по не размещению отчета об исполнении ТНС «Трилистник» смет доходов и расходов кооператива за 2015 год на официальном сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет.
В удовлетворении требований прокурора Канавинского района г. Н. Новгорода, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ТНС «Трилистник» об обязании раскрыть информацию, в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, отчет об исполнении ТНС «Трилистник» смет доходов и расходов кооператива за 2015 год, на официальном сайте (данные обезличены) в сети Интернет, с установлением срока для совершения указанных действий – отказать.
Взыскать с ТНС «Трилистник» государственную пошлину в местный бюджет в (данные обезличены) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в срок 7 дней со дня получения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
(данные обезличены)
(данные обезличены)
(данные обезличены)
(данные обезличены)
(данные обезличены)
Судья: В. Е. Чехова
(данные обезличены)