РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 21 сентября 2020 года
Судья Советского районного суда г. Самары Лысенко Т.В.
с участием помощника прокурора Советского района г. Самара – Гридневой Н.В.,
представителя административного истца ОП № 3 УМВД России по г.Самаре Матинцевой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП № 3 УМВД России по г. Самаре по делу № об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Максимова ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП №3 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Максимова Д.П. административного надзора сроком на 1 год, с установлением ограничений: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания 1 раз в месяц; 2) не посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, поскольку Максимов Д.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре – Матинцева М.А. административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Максимов Д.П. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Согласно расписки, представленной в суд, Максимов Д.П. ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, с исковым заявлением согласен. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Помощник прокурора полагала, что данное административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку Максимов Д.П. дважды совершил административные правонарушения в период непогашенной и неснятой судимости за тяжкое преступление, то есть подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор. Срок административного надзора 1 год с учетом того, что Максимову Д.П. подлежит установлению административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указанный срок будет достаточным для предотвращения и профилактики преступлений. Административные ограничения, которые административный истец просит установить, не нарушают прав административного ответчика, являются адекватной мерой контроля за поведением Максимова Д.П.
Заслушав прокурора, представителя административного истца, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1, ч. 3 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого преступления, при наличии одного из оснований, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ).
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Установлено, что Максимов Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, который был осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от 20.10.2014 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ, то есть за тяжкое преступление, к 5 годам лишения свободы. 12.08.2019 года Максимов Д.П. освобожден из ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Самарской области по отбытию срока.
Также установлено, что Максимов Д.П. в период неснятой и непогашенной судимости в течение одного года два раза был привлечен к административной ответственности:
- постановлением заместителя начальника ОП №2 У МВД России по г. Самаре от 02.04.2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом),
- постановлением Промышленного районного суда г. Самары от 29.07.2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
Указанные постановления Максимовым Д.П. не обжалованы и вступили в законную силу.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд приходит к выводу, что Максимов Д.П. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, и административный иск подлежит удовлетворению.
На основании приведенных выше положений закона, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом данных о личности административного ответчика, суд полагает необходимым установить в отношении Максимова Д.П. административный надзор сроком на 1 год, указанный срок не превышает срок, установленный законодательством для погашения судимости за тяжкое преступление, за которое Максимов Д.П. был осужден, и чрезмерным не является.
Принимая во внимание данные о личности административного ответчика и наличие сведений о том, что Максимов Д.П. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, защиты интересов неопределенного круга граждан, суд приходит к выводу о том, что в отношении ответчика следует установить административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 1 раз в месяц; не посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Установленные в отношении Максимова Д.П. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Максимова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 1 (один) год.
Срок исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить на период административного надзора в отношении Максимова ФИО8 административные ограничения:
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
- обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья подпись Т.В.Лысенко