12-49/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 января 2013 г.
Советский районный суд г. Уфы РБ
в составе председательствующего судьи Гареевой Л.Ф.,
при секретаре Фаризовой Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бронникова Ю.А. на постановление отдела надзорной деятельности г. Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением отдела надзорной деятельности г. Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ за ... от < дата > Бронников Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4 КоАП РФ, Бронникову Ю.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Считая данное постановление незаконным, Бронников Ю.А. подал на него жалобу, в обоснование которой указал, что согласно п. 9. Административного регламента по выполнению требований пожарной безопасности (Приказ МЧС ... от < дата >) должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством РФ порядке, проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа ГПН. В нарушении вышеуказанного регламента инспектор Мухамадиев И.С. проводил проверку в отсутствие распоряжения руководителя, что подтверждается отсутствием номера и даты распоряжения на предписании ... от < дата >, на основании чего можно сделать вывод о незаконности самовольно проведенной проверки. При проведении проверки он не имел возможности присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, поскольку проверка проводилась инспектором самовольно и без его извещения. Инспектор не принял во внимание тот факт, что податель жалобы Имаева А.Ф. также пользуется шкафами, за которые он был оштрафован, хранит там личные вещи и препятствует ему убрать данные шкафы, навесив на них замок. Вынося постановление ... о назначении административного наказания, инспектор знал, что по тем же основаниям уже было вынесено предписание 292/1/169 от < дата > и был дан срок для устранения нарушений, что он и сделал. Им были устранены все нарушения. Также, необходимо отметить, что возведение металлических перегородок было произведено по решению общего собрания собственников жилого дома, в целях недопущения захламления отгороженных мест и недопущения скопления в них наркоманов и бомжей. Просит постановление ... от < дата >, предписание ... от < дата > о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания признать незаконными и отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель Бронников Ю.А. жалобу поддержал, дал пояснения соответствующие вышеизложенному, просил её удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица отдела надзорной деятельности г. Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ государственный инспектор по пожарному надзору Мухамадиев И.С., действующий на основании доверенности (в деле), в судебном заседании жалобу считает необоснованной, просил отказать в ее удовлетворении.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона от < дата > N269-ФЗ «О пожарной безопасности» и подпункта 3 пункта 47 Приказа МЧС России от < дата > ... «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственных функций по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» основанием для начала проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного пожарного надзора обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.
Внеплановая проверка в отношении объекта защиты физического лица - правообладателя по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 47 Административного регламента, может быть проведена незамедлительно.
Согласно п. 48 Административного регламента предусмотрено, что при осуществлении внеплановой проверки проверяется также соблюдение требований пожарной безопасности исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений или по устранению несоответствия.
Согласно п.49 Административного регламента предварительное уведомление организации, гражданина о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце 3 подпункта 3 п. 47 Административного регламента, не требуется.
Судом установлено, что распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении гр. Бронникова Ю.А. не было вынесено в связи с тем, что согласно п.5 Административного регламента предметом государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами является соблюдение требований пожарной безопасности организациями и гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности.
Судом установлено что, гр.Бронников Ю.А. по адресу ... никакой
деятельности не осуществляет, им устроено кладовое помещение на лестничной площадке между вторым и третьим этажами, огражденное металлической перегородкой.
Однако, в соответствии п. 25 Административного регламента после окончание проверки все составленные документы зарегистрированы в соответствующих журналах (предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ...от 09.l1.2012r.; протокол об административном право нарушении ... от < дата > 12г.; постановление по делу об административном правонарушении ...от 16.l1.2012r.).
Материалами дела установлено, что постановлением отдела надзорной деятельности ... УНД ГУ МЧС России по РБ за ... от < дата > Бронников Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4 КоАП РФ, Бронникову Ю.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Судом установлено, что государственным инспектором ... по пожарному надзору Арслановым А.М. < дата > на гр. Бронникова Ю.А. составлен протокол ... об административном правонарушении за установку кладового помещения между лестничными площадками между 2-ым и 3-им этажами.
При вручении административного протокола гр. Бронников Ю.А. согласился с данным нарушением.
Также, < дата > Гр.Бронников Ю.А. обратился в ОНД ... с заявлением (вх.476-Б/ОНД от < дата >) по вопросу размещения ограждения расположенного на лестничной площадке между 2-ым и 3-им этажами жилого дома, на что ему был подготовлен отрицательный ответ с отказом по размещению и эксплуатации данного помещения.
Так, в соответствии с приказом МЧС России от < дата > ... «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» не распространяется для класса функциональной пожарной опасности Фl.3 - многоквартирные жилые дома (приказ от < дата > ..."О внесении изменений в методику определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности).
Утверждение Бронниковым Ю.А. о не обоснованности вынесенного постановления отделом надзорной деятельности ... УНД ГУ МЧС России по РБ за ... от < дата > не имеет законных оснований.
Доводы заявителя о том, что при составлении протокола по делу об административном правонарушении он не присутствовал и не был извещен о времени и месте его составления, следовательно, не мог внести в него свои замечания и возражения, суд считает необоснованными, поскольку п. 9 Административного регламента предварительное уведомление организации, гражданина о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце 3 подпункта 3 п. 47 Административного регламента, не требуется.
Довод заявителя о том, что нарушений, выявленных отделом надзорной деятельности ... УНД ГУ МЧС России по РБ, в действительности не имеется, суд также считает необоснованным, поскольку он опровергается материалами дела.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании вышеизложенного, имеются достаточные основания для привлечения Бронникова Ю.А. к административной ответственности за нарушение правил противопожарного режима.
При таких обстоятельствах, суд находит, что отдел надзорной деятельности ... УНД ГУ МЧС России по РБ правильно отреагировал на нарушения законодательства и усмотрел в действиях Бронникова Ю.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ.
Таким образом, постановление ... от < дата > отдела надзорной деятельности ... УНД ГУ МЧС России по РБ о назначении административного наказания вынесены законно и обоснованно
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы Бронникова Ю.А. на постановление отдела надзорной деятельности г. Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ по делу об административном правонарушении по ст.20.4 КоАП РФ - отказать.
Постановление отдела надзорной деятельности г. Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ за ... от < дата > о признании Бронникова Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья Л.Ф. Гареева