Дело № 2а-240/2020
(2а-3379/2019)
УИД: 63RS0044-01-2019-004629-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 года Железнодорожный районный суд г. Самара в составе председательствующего судьи Вельминой И.Н., при секретаре Зининой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Скворцову ФИО6 о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пеня,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ответчик, как собственник недвижимого имущества, является плательщиком транспортного налога за 2017г. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлялись налоговое уведомление об уплате налога за 2017 год в срок до 03.12.2018 года, а затем требование № № об уплате налогов до 10.04.2018г., которое не было исполнено. Также административный истец ссылается на то, что налог на имущество физических лиц за 2014г. не был уплачен во время, на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с ответчика транспортный налог за 2017 год в размере 8 612, 30 руб., пени в размере 37, 26 руб., также пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым внутригородским делением за 2014 г. в размере 01, 50 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, представив письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Скворцов ФИО7. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств не представил.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Как установлено в судебном заседании на основании сведений об имуществе налогоплательщика (л.д. 11), в собственности Скворцова ФИО8 в 2017г. находились транспортные средства: модель: <данные изъяты>, 2010 года выпуска, г//н №, а также в собственности имеет: жилое помещени без права регистрации проживания в нем по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 16 кв.м.; квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 99, 10 кв.м., он был обязан уплатить транспортный налог и налог на имущество.
В силу изложенного, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 402 НК РФ).
Частью 1 статьи 403 НК РФ определено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении жилых домов, жилых помещений устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента (ч. 2 ст. 406 НК РФ).
Статьей 409 НК РФ определено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч. 2).
В силу ст.2 указанного Закона, ст.38 НК РФ, объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии со ст.5 ч.2 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч.2 ст.358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст.357, 358 НК РФ).
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ признается календарный год.
В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В материалы дела представлено налоговое уведомление№ № от 23.08.2018г. на уплату транспортного налога за 2017 год в размере 9 893 руб. в срок до 03.12.2018г. (л.д. 16), а также налоговое уведомление № № от 21.09.2017г. о взыскании пени за по налогу на имущество физических лиц за 23014г. в размере 71,00 руб. (л.д. 12).
В связи с неуплатой налогов ответчику было направлено требование № № от 21.02.2018г. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц сроком до 10.04.2018г. (л.д. 14), а также требование № № от 19.12.2018г. о взыскании транспортного налога сроком до 22.01.2019г. (л.д. 18).
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Скворцова ФИО9. в июле 2019г. 03.07.2019г. и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании задолженности со Скворцова ФИО10
30.09.2019г. мировым судьей вынесено определение об отмене данного судебного приказа на основании заявления Скворцова ФИО11 (л.д. 20).
Административное исковое заявление подано в суд 10.12.2019 г., то есть своевременно в течение 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Расчет налогов и пени, представленный истцом проверен судом, является арифметически правильным. Налог на имущество физических лиц, транспортный налог и земельный налог рассчитан в соответствии с нормами налогового законодательства.
Как следует из информации ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары (л.д. 9) Скворцовым ФИО12 частично уплачен транспортный налог за 2017 г. в размере 1 280,70 руб., а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 71,00 руб. Сумма задолженности составляет 8 651, 06 руб.: из них: задолженность по транспортному налогу в размере 8 612, 30 руб., пени в размере 37,26 руб., а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 01, 50 руб.
Поскольку требование административного истца об уплате налогов в добровольном порядке Скворцовым ФИО14 до настоящего времени не исполнено, следовательно, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Скворцову ФИО13 о взыскании транспортного налогу за 2017г. в размере 8 612, 30 руб., пени в размере 37, 26 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 50 коп. заявлены правомерно, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу п. 19 ч.1 ст. 333. 36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст.104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика в размере, установленном ч.1 ст.333.19 НК РФ, что составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Скворцова ФИО15, ИНН № в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов внутригородским делением: пеня за 2014 год в размере 01 руб. 50 коп., транспортный налог с физических лиц за 2017г.: налог в размере 8 612 руб. 30 коп., пеня в размере 37 руб. 26 коп., а всего взыскать 8 651 (восемь тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль 06 копеек.
Взыскать с Скворцова ФИО16 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме – 27.02.2020 года.
Судья И.Н. Вельмина