Решение по делу № 12-254/2017 от 13.01.2017

Дело №12-254/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь      02 февраля 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

при секретаре: Гордеевой М.С.

с участием защитника ООО «УК «Жилищный комплекс» Казаковой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «УК «Жилищный комплекс» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г.Перми Калашниковой Е.А. от 06 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «УК «Жилищный комплекс», ИНН , юридический адрес: <адрес>,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 08.12.2016 г. юридическое лицо ООО «УК «Жилкомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в том, что 14.09.2016 в 00.00 часов по адресу: <адрес> ООО «УК «Жилкомплекс» не исполнило предписание должностного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 13.07.2016г., согласно которого предписывалось в срок до 13.09.2016г. устранить нарушения, а именно, в многоквартирном <адрес>: на чердаке местами строительный и бытовой мусор, на кровле местами отверстия, трещины на шифере, неплотности в соединениях; в подъезде на втором этаже (у окна) на стенах и потолке местами отслоение побелочного и штукатурного слоев; в подъезде в междверном тамбуре просадки деревянного пола, на первом этаже местное выкрашивание наружного цементного слоя пола, над каналом инженерных коммуникаций сломан деревянный настил; в подъездах ,2 не обеспечен плотный притвор наружных входных дверей в подъезды, на вторых этажах наличие предметов мебели; с правой стороны от входа в подъезд на наружной стене местное выкрашивание раствора в кирпичной кладке, сколы кирпича; на отмостке дома (с тыльной стороны) местами наличие растительности; контейнерная площадка для сбора бытового мусора расположена на расстоянии 300 метров от входных дверей в подъезда дома.

За данное правонарушение постановлением мирового судьи ООО «УК «Жилкомплекс» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей.

Представитель юридического лица с постановлением мирового судьи не согласен, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ООО «УК «Жилкомпекса» на доводах жалобы настаивала, просил удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Указала, что предписание было исполнено, что подтверждается Актами, которые они составили после устранения нарушений. Также пояснила, что в виду обжалования предписания они данные Акты в инспекцию не представили, поскольку думали сроки предписания будут продлены.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.

Выслушав пояснения защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 15.09.2016 года было принято решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный комплекс», на предмет: выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, срок проведения проверки не более 20 рабочих дней.

В ходе проверки, согласно акта проверки от 12.10.2016. , выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): а именно:

1) на чердаке дома по <адрес> местами строительный и бытовой мусор, на кровле дома местами отверстия, трещины на шифер, неплотности в соединениях;

2) в подъезде на втором этаже ( у окна) на стенах и потолке местами отслоение побелочного и штукатурного слоев; не обеспечен плотный притвор наружных входных дверей в подъезды и ; в подъезде в междверном тамбуре просадки деревянного пола, на первом этаже местное выкрашивание наружного и цементного слоя пола, над каналом инженерных коммуникаций сломан деревянный настил; в подъездах и на вторых этажах наличие предметов мебели;

3) с правой стороны от входа в подъезд на наружной стене местное выкрашивание раствора в кирпичной вкладке, сколы кирпича;

4) на отмостке дома (с тыльной стороны) местами наличие растительности. У дома местами расположены деревья на расстоянии менее 5 метров от оси дерева до стены дома;

5) контейнерная площадка для сбора бытового мусора расположена на расстоянии 300 метров от входных дверей в подъезды дома, чем нарушены п.п. 3.3.4., 4.6.1.1.,3.2.8.,3.2.3.,4.4.1.,3.2.16.,4.2.1.1.,4.1.7.,3.7.6.,3.7.6 ПиН ТЭЖФ.

При этом согласно акту срок исполнения указанных нарушений для юридического лица был установлен до 13.09..2016 г. На момент составления настоящего акта нарушения не устранены, о чем в акте имеется запись. При этом предписание об устранении указанных нарушений в срок до 13.09.2016 г. было выдано 13.07.2016 г. за л и направлено в адрес ООО «УК «Жилищный комплекс» и получено представителем юридического лица, что им не оспаривается.

31.10.2016 г. в отношении ООО «УК «Жилкомплекс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, протокол составлен надлежащим лицом и в сроки, установленные законом.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом от 31.10.2016 г., актом проверки от 12.10.2016г.; распоряжением от 15.09.2016г. ;предписанием от 13.07.2016г.; актом прореки от 13.07.2016г.; распоряжением от 11.07.2016г.; копий лицензии от 11.06.2015 г.

Указанным доказательствам мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно п. 4.2.1.1 и п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Согласно п. 3.3.4 указанных Правил Чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.

Из пунктов 3.2.8,3.2.3, 3.2.16 Правил следует, что окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок; окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.

Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком(4.1.7. Правил).

Согласно п. 3.7.6 Правил мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Исходя из части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 7 и 9 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, установлен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов и работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов; нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод.

В соответствии с п. 10 и п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем в том числе, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

Как следует из совокупности исследованных доказательств данные нормы и требования ООО «УК «Жилкомплекс» были нарушены.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «УК «Жилкомплекс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые как указано выше оценены мировым судьей согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ и в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.

Таким образом, обоснованность привлечения ООО «УК «Жилкомплекс» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств, свидетельствует о том, что Обществом допущенные нарушения обязательных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170; п.п. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491; подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110; ч. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ; ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при этом в срок, установленный надзорным органом, нарушения не устранены.

Вместе с тем, доводы жалобы в части того, что предписание было ими исполнено, в связи с чем, состав административного правонарушения отсутствует, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные доводы являлись предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в обжалуемом постановлении, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность данного постановления. Оснований для переоценки указанных доводов суд не усматривает.

На основании выше изложенного, вывод мирового судьи о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является верным, нарушение норм материального и процессуального права мировым судьей при рассмотрении дела допущено не было.

Наказание юридическому лицу назначено с учетом ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 24. ст. 19.5 КоАП РФ и является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 06 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания «Жилищный комплекс» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Управляющая компания «Жилищный комплекс» - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано в порядке надзора в предусмотренном КоАП РФ порядке.

Судья: подпись. Копия верна: Судья:

12-254/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "Жилкомплекс" генеральный директор Е.Н. Ожгибесова
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.24

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
13.01.2017Материалы переданы в производство судье
02.02.2017Судебное заседание
08.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее